назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [ 121 ] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


121

рентные преимущества. В некоторых случаях объемы производства достаточно велики, чтобы перейти от серийного к массовому производству, - что, в свою очередь, ведет к дополнительному снижению стоимости производства.

Меры предосторожности в применении

кривых обучения.

Слабые стороны кривых обучения

Менеджеры, использующие в своейработе кривые обучения, должны знать об ограничениях в их применении и о возможных «ловушках». В данном разделе кратко обрисованы основные меры предосторожности по применению кривых обучения, а также их основные недостатки.

1. Показатели обучения различны для разных предприятий и для разных видов рабочих процессов. Поэтому везде, где это только возможно, стройте свои расчеты на эмпирических данных, а не на предположениях.

2. Все прогнозы, основанные на кривых обучения, следует считать приближениями от реальных показателей.

3. Так как все оценки даются на основе времени производства первой единицы, следует тщательно проверить правильность и точность этого показателя. Желательно его перепроверить, когда получены последующие временные показатели. Поскольку часто бывает необходимо предварительно определить время производства первой единицы еще до начала производства, осторожность и внимание особенно важны.

4. Возможно, что на определенном этапе кривая совершенно выравнивается или даже поднимается вверх, особенно к концу рабочего процесса. Потенциал усовершенствования и экономии на этом этапе настолько мал, что большинство рабочих процессов перестают требовать внимания или вызывать интерес (в том что касается совершенствования процесса). На этом этапе лучших рабочих или другие ценные производственН1)1е ресурсы можно перевести («перебросить») на другой процесс, который еще только начинается.

5. Некоторые улучшения, отраженные на кривой обучения, - только кажущиеся. Улучшения временных показателей могут быть вызваны увеличением непрямых трудовых затрат, а не фактором обучения.

6. В условиях массового производства, кривые обучения можно использовать на начальном этапе - чтобы предсказать, сколько уйдет времени на стабилиза-

- Массовое -*

производство Количество (единицы)

Рис. 7п-5. Кривые обучения бывают полезны при запуске производственного процесса, но обычно не применяются для налаженного массового производства



(фивывбучвния 381

цию процесса. В остальном, эта концепция неприменима к массовому производству, так как сокращение сроков производства на единицу продукции слишком незначительно для практического применения и даже почти незаметно (см. рис. 7п-5).

7. Используя кривые обучения, нельзя забывать о влиянии предыдущего опыта: навык или просто знакомство со сходным типом деятельности может снизить начальные временные показатели. Следует, однако, отметить, что скорость обучения останется прежней.

8. На способ использования кривых обучения могут влиять следующие факторы: гибкая производственная система, товары с коротким жизненным циклом, многофункциональные рабочие.

решение задач

Задача 1

Кривая обучения сборочной операции - 90%. Только что была запущена производственная линия для нового вида продукции. Начальное время производства для единицы продукции - 28 часов. Определите время, которое нужно для производства:

а. первых 5 единиц;

б. единиц продукции с 20-й по 25-ю.

Решение:

Возьмите показатель общего времени из соответствующего столбца таблицы 7п-1 (т.е. столбец для 90%).

а. Значение из таблицы 4,339.

Наша оценка времени для производства пяти единиц продукции 28(4,339) = 121,49 час.

б. Общее время для производства единиц продукции с 20-й по 25-ю можно определить вычитанием:

Часы

Общее время для 25 единиц 28(17,713)=495,96

Общее время для 19 единиц 28(13,974)=391.27

Общее время для единиц с 20-й по 25-ю 104,69

Задача 2

Менеджер компании хочет определить соответствующую скорость обучения для нового вида производственного процесса. У него есть показатели сроков завершения первых шести повторений производственного цикла подобного типа. Какой будет скорость обучения?

Единица

Время производства

(часы)

15,9

12,0

10,1

Решение:

В соответствии с теорией, время производства единицы продукции уменьшается на постоянную величину каждый раз, когда выпуск удваивается (т.е. с 1 до 2, с 2 до 4, с 3 до 6). Отношение этих временных показателей даст нам искомую скорость обучения. Так,

Единица 2 12,0 „ Единица 4 9,1 „ Единица 6 7,5 „ Единица 1 ~ 15,9 " Единица 2 ~ 12,0 " Единица 3 ~ 10.1 "



Неудивительно, что в показателях имеются некоторые отклонения. Скорость обучения-это обычно величина округленная. Однако даже в этом случае, все показатели приблизительно одинаковы - в данном случае 75%.

Вопросы для обсуждения и повторения

1. Если феномен обучения наблюдается во всех видах человеческой деятельности то почему же его эффект практически не заметен в массовом или широкомасштабном сборочном производстве?

2. При каких обстоятельствах менеджер может предпочесть показатель обучения около 100%?

3. Что означает показатель обучения 120%?

4. Объясните, как повышение непрямых трудовых затрат может привести к сокра-щению непосредственных трудовых затрат?

5. Перечислите, какие типы факторов создают эффект обучения.

6. Объясните, каким образом изменения, внесенные в уже идущий производственный процесс, могут создавать эффект скачков в кривой обучения?

7. Назовите сферы, в которых могут применяться кривые обучения.

8. Какие факторы могут заствить кривую обучения загибаться вверх на конце?

9. Иногда при использовании кривой обучения забывают учитывать, что предыдущий опыт в сходном виде деятельности может сократить начальные сроки производства, хотя собственно скорость обучения при этом не изменится. Как это положение соотносится со списком ограничений и недостатков кривой обучения?

Задачи

1. Авиастроительная компания получила заказ на внутреннюю отделку 18 реактивных самолетов. Кривая обучения для данного вида работ 80%. Основываясь на предыдущем опыте с работами подобного типа, производственно-технический отдел компании определил, что отделка интерьера первого самолета потребует 300 часов работы. Определите время, необходимое для завершения внутренней отделки:

а. 5-го самолета.

б. Первых 5 самолетов.

в. Всех 18 самолетов.

2. Объем работ крупного сборочного цикла - 12 единиц. Определите время, которое понадобится для завершения работ по 4-й единице цикла, если начальная единица потребовала около 80 часов работы. Процентный показатель обучения:

а. 72%

б. 87%

в. 95%

3. Небольшая компания собирается взять подряд на установку 30 открытых плавательных бассейнов. Для подрядчика это новый вид работы, поэтому у него есть основания рассчитывать на эффект обучения при ее выполнении. Проанализировав временные показатели по сходному виду работ, подрядчик пришел к выводу, что кривая обучения примерно 85%. По предварительным оценкам, установка 1-го бассейна займет 8 дней. Сколько рабочих дней должен подрядчик запланировать:

а. Для первых 10 бассейнов?

б. Для вторых 10 бассейнов?

в. Для последних 10 бассейнов?

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [ 121 ] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]