назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [ 120 ] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


120

Единица

Время на единицу (часы)

= 10

0,8(10)

0,8 ( 8 )

= 6,4

0,8 (6.4)

= 5.12

0,8(5,12)

= 4.096

ПРИМЕР П-2

Авиастроительное предприятие Production Airlines заключает контракт на производ ство 20 небольших самолетов. Производство первого само/йта потребует 400 рабо чих дней. Определите предположительное число рабочих дней для производства:

а. 20-го самолета.

б. Всех 20 самолетов.

в. Средний срок производства для 20 самолетов. Решение:

Используя таблицу 7п-1 для п=20 и процентный показатель обучения 80%, вы полу чите следующие значения: время на производство единицы - 0,381. Общее врем, 10,485.

а. Предполагаемое время для производства 20-го самолета: 400(0,381 )=152,4 рабочих дня.

б. Предполагаемое общее время для производства всех 20 самолетов: 400(10,485) = 4194 рабочих дня.

в. Среднее время для 20 самолетов: 4194 : 20 = 209,7.

ПРИМЕР П-3

Менеджер в примере П-2 считает, что при производстве первого самолета имели место некоторые непредвиденные и нетипичные задержки, поэтому он хочет пересмотреть все полученные оценки, взяв за основу время, потребовавшееся для производства 3-го самолета - 276 дней.

Решение:

Показатель для единицы при п=3 и процентном показателе обучения 80% = 0,702 (см. табл. 7п-1). Разделите действительное время производства третьей единицы на табличное значение, чтобы получить пересмотренную оценку для первой единицы:

276 : 0,702 = 393,2 дня.

Применение кривых обучения

Теория кривых обучения нашла применение в нескольких сферах организации прои:-водства:

1. Планирование уровня рабочей силы и составление производственных графр-ков.

2. Осуществление закупок и снабжения.

3. Определение цен на новую продукцию.

4. Планирование бюджета, закупок и материально-производственных запасоь производства.

Зная перспективы изменения объема выпуска в ситуации обучения, менеджеру буде" легче принять правильное решение о том, сколько ему понадобится рабочих. Решение



Таблица 7п-1. Коэффициенты кривой обучения

Число единиц

Время наед.

общее время

Время наед.

Общее время

Время наед.

Общее время

Время наед.

Общее время

Время наед.

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

0,700

1,700

0,750

1,75-

0,800

1,800

0,850

1,850

0,900

0,568

2,268

0,634

2,384

0,702

2,502

0,773

2,623

0,846

0,490

2,758

0,562

2,946

0,640

3,142

0,723

3,345

0,810

0,437

3,195

0,513

3,459

0,596

3,738

0,686

4,031

0,783

0,398

3,593

0,475

3,934

0,562

4,299

0,657

4,688

0,762

0,367

3,960

0,446

4,380

0,534

4,834

0,634

5,322

0,744

0,343

4,303

0,422

4,802

0,512

5,346

0,614

5,936

0,729

0,323

4,626

0,402

5,204

0,493

5,839

0,597

6,533

0,716

0,306

4,932

0,385

5,589

0,477

6,315

0,583

7,116

0,705

0,291

5,223

0,370

5,958

0,462

&, /

0,570

7,686

0,695

0,278

5,501

0,357

6,315

0,449

7,227

0,558

8,244

0,685

0,267

5,769

0,345

6,660

0,438

7,665

0,548

8,792

0,677

0,257

6,026

0,334

6,994

0,428

8,092

0,539

9,331

0,670

0,248

6,274

0,325

7,319

0,418

8,511

0,530

9,861

0,663

0,240

6,514

0,316

7,635

0,410

8,920

0,522

10,383

0,656

0,233

6,747

0,309

7,944

0,402

9,322

0,515

10,898

0,650

0,226

6,973

0,301

8,245

0,394

9,716

0,508

11,405

0,644

0,220

7,192

0,295

8,540

0,388

10,104

0,501

11,907

0,639

0,214

7,407

0,288

8,828

0,381

10,485

0,495

12,402

0,634

0,209

7,615

0,283

9,111

0,375

10,860

0,490

12,892

0,630

0,204

7,819

0,277

9,388

0,370

11,230

0,484

13,376

0,625

0,199

8,018

0,272

9,660

0,364

11,594

0,479

13,856

0,621

0,195

8,213

0,267

9,928

0,359

11,954

0,475

14,331

0,617

0,191

8,404

0,263

10,191

0,355

12,309

0,470

14,801

0,613

0,187

8,591

0,259

10,449

0,350

12,659

0,466

15,267

0.609

0,183

8,774

0,255

10,704

0,346

13,005

0,462

15,728

0,606

0,180

8,954

0,251

10,955

0,342

13,347

0,458

16,186

0,603

0,177

9,131

0,247

11,202

0,338

13,685

0,454

16,640

0,599

0,174

9,305

0,244

11,46

0,335

14,020

0,450

17,091

0,596

0,171

9,476

0,240

11,686

0,331

14,351

0,447

17,538

0,593

0,168

9,644

0,237

11,924

0,328

14,679

0,444

17,981

0,590

0,165

9,809

0,234

12,158

0,324

15,003

0,441

18,422

0,588

0,163

9,972

0,231

12,389

0,321

15,324

0,437

18,859

0,585

0,160

10,133

0,229

12,618

0,318

15,643

0,434

19,294

0,583

0,158

10,291

0,226

12,844

0,315

15,958

0,432

19,725

0,580

0,156

10,447

0,223

13,067

0,313

16,271

0,429

20,154

0,578

0,154

10,601

0,221

13,288

0,310

16,581

0,426

20,580

0,575

0,152

10,753

0,219

13,507

0,307

16,888

0,424

21,004

0,573

0,150

10,902

0,216

13,723

0,305

17,193

0,421

21,425

0,571

время

1,000

1,900

2,746

3,556

4,339

5,101

5,845

6,574

7,290

7,994

8,689

9,374

10,052

10,721

11,384

12,040

12,690

13,334

13,974

14,608

15,237

15,862

16,483

17,100

17,713

18,323

18,929

19,531

20,131

20,727

21,320

21,911

22,498

23,084

23.666

24,246

24,824

25,399

25,972

26,543

основанное только на начальных показателях уровня производства, будет наверняка менее верным. Разумеется, менеджеры в любом случае признают, что показатели будут улучшаться по сравнению с начальным уровнем. Кривые обучения позволяют количественно рассчитать предполагаемые будущие улучшения.

Осуществление закупок и материального снабжения производства предполагает заключение контрактов на поставку особо сложных деталей и комплектующих. Подобные комплектующие необходимы, например, для самолетов, компьютеров, сложного узкоспециального оборудования. Стоимость труда на каждую единицу такой продукции тем меньше, чем больше объем заказа. Поэтому стороны, ведущие переговоры о поставках, обговаривают сначала размер партии поставки, а уже затем на ее основе договариваются о цене. При заключении правительственных и государственных заказов непременно требуют данные о кривых обучения на все особо крупные или сложные изделия. Если контракт разрывается до его полного выполнения и отгрузки всех заказанных изделий, то поставщики могут использовать данные кривых обучения, чтобы потребовать увеличения оплаты за единицу продукции при меньшем объеме производства, чем это оговорено в контракте. И наоборот, правительство использует данные кривых обучения, чтобы договориться о снижении цены за единицу продукции при возобновлении заказов, с учетом дополнительного сокращения затрат на производство за счет фактора обучения.



Руководителям предприятий часто приходится устанавливать цену на свое новое изделие или услугу, основываясь на данных о производстве первых нескольких единиц- Делать обобщения на основе стоимости первых нескольких единиц продукции - это значит определить товару гораздо более высокую цену, чем она окажется после производства больших объемов продукции. Однако кривые обучения помогают руководителю предприятия избежать не только переоценки стоимости товара, но и недооценки. Можно проверить начальные показатели с помощью уже имеющихся данных по фактору обучения на предприятии, или же можно произвести регрессионный анализ начальных результатов.

Кривые обучения помогают руководству предприятий планировать расходы, трудовые ресурсы, закупки и материальные потребности производства. Например, начальная цена на единицу продукции будет достаточно высока и объем выпуска невелик, - следовательно, решения по материальному снабжению производства должны это учитывать. По мере роста производительности и увеличения объема выпуска, вся деятельность по материальному снабжению производства должна отражать увеличение и ускорение использования сырья и комплектующих. Под действием фактора обучения, нормы расхода материалов будут увеличиваться стечением времени. Следовательно, пренебрежение данными кривой обучения приведет к значительной переоценке необходимых трудовых ресурсов и недоогенке норм использования материальных ресурсов.

Принципы кривой обучения можно использовать также и для оценки работы новых сотрудников в период обучения. Показатели работы каждого сотрудника измеряются и наносятся на график. После этого их можно сравнивать со средним нормативом обучения. По результатам сравнения легко определить квалификацию рабочего: недостаточная, средняя или избыточная для данного типа работы (см. рис. 7п-4). Кроме того, это поможет предсказать, сможет ли рабочий выполнять контрольные нормативы через положенный период времени.

А (недостаточная квалификация)

- В (среднее)

Нормативное время

е(<5лиц1ком высокая квалификация)

" Одна неделя Время обучения -»

Рис. 7п-4. Кривые обучения для каждого рабочего помогут правильно распределить персонал по рабочм местам

Производственная стратегия

Кривые обучения часто имеют стратегическое значение при выходе предприятия иа рынок - особенно когда предприятие надеется быстро завоевать долю на рынке. Этому может помочь использование производственных стратегий, основанных на факторе времени. Увеличение доли рынка создает дополнительный объем выпуска, позволяя предприятию быстро спускаться вниз по кривой обучения, уменьшая себестоимость единицы продукции и в процессе этого приобретая дополнительные конку-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [ 120 ] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]