назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [ 106 ] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


106

него звена, часто чувствуют свое положение под угрозой, поскольку рабочие группы gepyx на себя все больше традиционных функций менеджеров. Их опасения хорошо обоснованы, потому что использование трудовых групп и другие факторы стали причиной уменьшения числа руководителей среднего звена на предприятиях. В лучшем случае, от них стало требоваться скорее оказание помоши и содействия, чем традиционное руководство.

Системный анализ

Проектирование рабочего процесса часто начинается с обшего анализа всего производственного процесса. Далее он движется от обшего к специфическим особенностям работы, концентрируясь на организации рабочего места и передвижениях рабочего. Системный анализ может стать хорошим источником увеличения производительности производства.

Необходимость системного анализа .может вызываться рядом причин:

1. Изменения в производственных инструментах и оборудовании.

2. Смена дизайна изделия или производство новых изделий.

3. Изменения в материалах или техпроцессе.

4. Правительственные инструкции или трудовые контракты.

5. Другие факторы (например, несчастные случаи на производстве, проблемы с качеством продукции).

Системный анализ проводится как для сушествуюших видов труда, так и для новых производственных процессов. Хотя может показаться странным анализировать методы еше не сушествующего вида работы, все же гораздо лучше сначала разработать методику нового процесса, чем сперва запустить процесс, а потом пытаться его оптимизировать. Для сушествуюшего вида работы процедура обычно заключается в том, что аналитик наблюдает за трудовым процессом в его сушествуюшем виде, а затем разрабатывает методы его усовершенствования. При анализе еше не сушествуюшего процесса, аналитик должен полагаться на рабочие инструкции и свою способность представить процесс в действии.

Основные процедуры системного анализа таковы:

1. Определить подлежащий изучению процесс и собрать фактические данные о инструментах, оборудовании, материалах и т.д.

2. Если работа уже идет, обсудить ее с непосредственным исполнителем и руководством, чтобы определить их вклад в процесс.

3. Изучить и зафиксировать существующий метод, используя производственные схемы и диаграммы. Для новых видов труда разработать диаграммы и схемы, основанные на имеющейся информации о задействованных производственных операциях.

4. Проанализировать рабочий процесс.

5. Предложить новые методы.

6. Внедрить новые методы.

7. Проследить за внедрением, чтобы убедиться в достижении качественных улучшений.

Выбор рабочей операции для изучения. И ногда мастер или руководитель хочет, чтобы изучению подверглась какая-то определенная рабочая операция. В других случаях, методический анализ является частью общей программы по увеличению производительности производства и снижению затрат. Вот некоторые общие принципы, определяющие выбор рабочего процесса для изучения:

1. Наличие высокой трудоемкости.

2. Частое выполнение.

3. Небезопасная, утомительная, неприятная, и/или шумная работа.



4. Ярко выраженная проблемность (например, проблемы качества продукции проблемы с рабочими графиками).

Документарование существующего метода. Используйте диаграммы, графики и устные описания настоящего способа выполнения работы. Это поможет хорошо понять рабочий процесс и послужит сравнительной основой для оценки возможных изменений.

Анализ работы и предложение новых методов. А нализ работы требует тщательного обдумывания всех вопросов, связанных с трудовым процессом - всех чт о, почему, когда.

Операция

Большой кружок обозначает операцию, например:

Забивание гвоздя

Перемешивание

Печатание письма

Транспортировка

Стрелка обозначает

транспортировку,

например:

Перемещение материала с помощью тележки

Перемещение материала с помощью конвейера

Переноска материала (разносчик)

Хранение

Треугольник обозначает хранение, например:

Сырье в контейнерах-накопителях

Готовый материал на грузовых поддонах

Картотека документов

Задержка

Большая заглавная буква D обазначает задержку, например:

Ожидание лифта

Материал в тележке

или на полу

в ожидании обработки

Бумаги

в ожидании

регистрации

Проверка

Квадрат обозначает проверку, например:

Проверка количества или качества материала

Контроль показаний манометра парового котла

Проверка напечатанных бланков для сбора информации

Рис. 7-1. Условные обозначения производственных схем



Пряиирование рабочего процесса

33"

где, и кто. Часто простой разбор этих вопросов проясняет процесс пересмотра рабо чей методики и делает аналитика своего рода «адвокатом дьявола» по отношению : существующим и предлагаемым методам работы.

Анализ и совершенствование производственных ме- * тодов облегчаются использованием различных диаграмм и схем, например, графика производственного процесса и схемы распределения оборудования. Бывает также полезна схема коллективного трудового процесса.

Схемы производственного процесса используются для рассмотрения и критического анализа полной последовательности операций, через фокусирование

внимания на передвижениях рабочего или на потоке материалов. Эти схемы могу быть полезны при выявлении непроизводительных частей процесса (например, задержек и пауз, временного хранения, излишних перемещений). На рис. 7-1 показаны уг лонные обозначения, которые используются в построении схемы производственной процесса, а на рис. 7-2 - пример такой схемы.

Схема производственного процесса используется для изучения общей последовательности рабочих операций, исходя из движений рабочего или из движения потока материалов.

СХЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА Работа Реквизиция мелких денег

АНАЛИТИК

СТРАНИЦА

Детали метода

Начальник отдела производит реквизицию

Результаты передаются в "общую корзину"

Результаты передаются в бухгалтерию

Проверяются учет и подписи

Управляющий финансами утверждает сумму

Кассир отсчитывает сумму

Бухгалтер регистрирует сумму

Деньги запечатывают в конверт

Деньги отправляют в отдел

Деньги проверяют

Расписка в получении

Мелкие деньги кладут в сейф на хранение

Рис. 7-2. Форма схемы производственного процесса

Схемы производственного потока могут быть полезны при изучении движениг материалов по производственному отделению, при изучении последовательности дь лопроизводства и документации, при анализе перемещений пациентов после оперг-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [ 106 ] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]