назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [ 104 ] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


104

Цели изучения

Завершив изучение этой главы, вы должны уметь:

1. Объяснить важность проектирования рабочего процесса.

2. Кратко описать два основных подхода к планированию.

3. Обсуждать достоинства и недостатки специализации и автоматизации.

4. Объяснить термин «оплата труда по знаниям».

5. Объяснить цель системного анализа методов производства и описать, как производятся методологические исследования.

6. Описать четыре метода, обычно используемых для изучения движений.

7. Обсудить роль условий работы в планировании рабочего процесса.

8. Определить нормативное время.

9. Обсудить и сравнить методы изучения времени.

10. Описать выборочные исследования рабочего процесса и произвести вычисления.

11. Сравнить хронометрирование и выборочные исследования рабочего процесса.

12. Сопоставить системы сдельной и повременной оплаты.

Содержание главы

Введение

Производственная стратегия Планирование рабочего процесса Специализация

Бихевиоральный подход к планированию трудового процесса

Рабочие группы

Системный анализ

Анализ движений

Рабочие условия Измерение работы

Хронометрирование

И ормативное время элемента

Готовые временные стандарты

Выборочные исследования рабочего процесса Компенсация труда

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА



330 Гпава 7

Индивидуальная сдельная оплата труда

Коллективная сдельная оплата труда

Система оплаты труда, основанная на знаниях

Оплата труда руководящих работников Заключение Ключевые термины Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию служебных записок Задачи

Избранная библиография

Материал для чтения: Производство нагревательных приборов Приложение: Кривые изучения

Эта глава посвящена планированию рабочего процесса. Планирование рабочего процесса включает в себя собственно планирование работы, измерение работы, выработку нормативов времени, и принципы оплаты.

Ч итая эту главу, обратите особое внимание на то, как решения в других областях планирования воздействуют на рабочие системы и как решения по проектированию работы воздействуют на другие области. Например, решения в планировании производства или обслуживания (работа угольной шахты, услуги по компьютерным базам данных, продажа спортивного оборудования) в большой мере определяют вид действий, в которые будут вовлечены рабочие. Подобно этому, выбор планировки и размещения часто влияет на проектирование рабочего процесса. Планирование рабочего процесса требует, как правило, более сложной и разнообразной работы, чем планирование продукта. Значение этих взаимосвязей состоит в том, что необходим системный подход к планированию: решения в одной области должны быть соотнесены со всей системой в целом.

Введение

Важность планирования рабочих систем определяется зависимостью организации в достижении поставленной цели от человеческих усилий (то есть работы). Планирование рабочих систем - одна из старейших областей управления. В прошлом, на курсах по управлению значение этой темы намерершо занижалось в пользу других тем. В недавнее время интерес к ней возродился. Произошло это по целому ряду причин. Некоторые исследования показали общую неудовлетворенность своей работой, которую ощущают многие рабочие. Это первая причина вновь возникшего интереса к планированию рабочего процесса. Кроме того, этот интерес может объясняться и озабоченностью проблемами производительности труда. Доля иронии заключается здесь в том, что одна из самых старых областей управления производством стала теперь важным ключом к повышению производительности и усовершенствованию трудового процесса.

Производственная стратегия

Для управления производством важно сделать планирование рабочих систем ключевым элементом производственной стратегии. Несмотря на возрастающее влияние компьютерной техники и производственныхтехнологий, люди по-прежнему-сердце любого дела; они могут его создать или разрушить, независимо от используемой технологии. Конечно, технология важна - но одной ее недостаточно.

Темы, затронутые в этой главе, - планирование рабочего процесса, анализ методологий, изучение мотиваций, рабочие нормативы, побудительные факторы, - все они оказывают воздействие на производительность. Это факторы достаточно обы-



денные, у них нет блеска, присущего высоким технологиям; скорее, они возвращают вас назад, к самым основам совершенствования рабочего процесса.

Рабочие могут стать ценным источником творческих и рационализаторских предложений, т.к. они фактически выполняют работу и находятся ближе всех к возникающим проблемам. Довольно часто руководство пренебрегает фактическими и потенциальными предложениями своих сотрудников, иногда по неведению, а иногда из-за ложной гордости. Существенным фактором являются и разногласия между руководством предприятий и профсоюзами. Однако все больше и больше компаний пытаются создать дух сотрудничества между служащими и менеджерами. Частично это вызвано успешным примером японских фирм.

В то же самое время, все больше и больше компаний сосредоточивают внимание на улучшении качества рабочих мест и создании чувства гордости и уважения среди рабочих. Большинство организаций получают немалую прибыль от привлечения рабочих к управлению и выслушивая их мнение относительно рабочих мест.

Подобным образом, все большее число компаний фокусируют свое внимание на улучшении качества рабочей обстановки и стараются создать у своих сотрудников чувство рабочей гордости и взаимоуважения. Многие предприятия получают удивительно плодотворные результаты от предоставления своим сотрудникам большей свободы и больших полномочий.

Люди работают по целому ряду причин. Экономическая необходимость в числе важнейших из них, - но крометого, на работе люди удовлетворяют свою потребность в обществе, коллективе, работа придает их жизни цель и смысл, определенный социальный статус, возможность самосовершенствоваться - и еще целый ряд других причин. Эти причины могут играть важную роль в жизни рабочих, и при планировании рабочих систем им следует уделять серьезное внимание.

Планирование рабочего процесса

Планирование рабочего процесса связано в первую очередь с определением содержания и методов работы.

В общем, цель планирования состоит в создании --- i-v-r.c. .

производительной и эффективной рабочей системы, . Планирование рабочего й „ процесса - определение :

учитывающей затраты и выгоды от альтернативных и содержания и методов ра- решений для организации и сотрудников. Практичес- s, боты. :,

ки же определяется кто будет делать работу, каким об- гл,- -у-.-да-.тж-г-.г у.-.яж;-::-,,. , .si разом работа будет выполнена, и где работа будет выполнена.

Успешный рабочий план должен:

1. Быть разработан опытным персоналом, имеющим необходимое образование и подготовку.

2. Совпадать с целями организации.

3. Быть документально зафиксирован.

4. Быть понятным и приемлемым как для руководства, так и для сотрудников. Факторы, воздействующие на план работы, и влияние альтернативных решений часто настолько сложны, что человек без солидного опыта в планировании рабочих систем, вероятнее всего, проглядит многие важные аспекты. Необходимо консультироваться с руководством и сотрудниками, чтобы использовать их знания и опыт, и держать их в курсе дела. Будучи непосредственно вовлечены в производственный процесс, работники предприятия являются ценным источником идей по его (процесса) совершенствованию. Поддержка планирования рабочего процесса руководством зависит от обязанностей и степени вовлечения менеджеров. И наконец, представление проекта работы в письменном виде может служить основой для ссылок и цитирования, если возникают вопросы и неясности.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [ 104 ] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]