назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [ 101 ] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


101

Эти отделы должны быть расположены по периметру сетки. После исправления неточностей и ошибок появилась конечная сетка, показанная ниже. Проверьте ее на соответствие с оценками матрицы.

Вопросы для обсуждения и повторения

2. 3. 4.

12. 13.

Составьте список некоторых общих причин для перепроектирования расположений.

Кратко опишите каждый из трех основных типов расположений. Каковы главные преимущества расположения изделия? Главные недостатки? Каковы главные преимущества расположения производственного процесса? Главные недостатки?

Какова цель балансирования линии?Что происходит, если линия несбалансиро-вана?

Почему составление графиков и маршрутов является постоянной проблемой в размещении производственного процесса?

Сравните стратегии техобслуживания и эксплуатации оборудования в расположении изделия и процесса.

Кратко опишите, какое воздействие оказывает последовательность производственных операций на каждый тип расположения.

Городской Комитет Транспортного Планирования должен решить: начать долгосрочный проект по строительству метрополитена или модернизировать существующую автобусную службу. Так как вы - эксперт по транспортному оборудованию с постоянным и переменным маршрутом, комитет хочет знать ваше мнение по этому вопросу. Каковы преимущества и ограничения автобусной системы сообщения и метро?

Определите, какое погрузочное и транспортировочное оборудование с постоянным и переменным маршрутом используется в универсальных магазинах? Что такое эвристический подход и почему он используется в проектировании расположений?

Почему расположение изделия редко применяется в непроизводственной сфере? Согласно исследованию, проведенному Союзом Американских Страховых Компаний, на восстановление полностью разбитого автомобиля «Ш евроле»требует-ся в 3 раза больше затрат в труде и материалах, чем первоначальная стоимость машины. Объясните, что является причиной такой огромной разницы в стоимости сборки нового автомобиля и восстановления разбитого автомобиля. Назовите некоторые пути, посредством которых расположение может стимулировать или снижать производительность труда.

Что такое ячеечное производство?Каковы его основные достоинства и недостатки?

Что такое групповая технология?



Задачи

1. Необходимо сбалансировать сборочную линию с 17 задачами. Самая длинная - 2,4 минуты, а общее время для всех задач -18 минут. Линия будет работать в течение 450 минут в день.

а. Каково минимальное и максимальное время цикла?

б. Какой диапазон производительности теоретически возможен для линии?

в. Каково минимальное число рабочих мест, необходимых для максимального уровня выпуска?

г. Какое время цикла даст выпуск 125 единиц в день?

д. Каким будет уровень производительности, если время цикла составит (а) 9 мин.? (б) 15 мин.?

2. Менеджер хочет распределить задачи по рабочим местам с максимальной эффективностью и добиться уровня производительности 33 1/3 единицы в час. Цех работает 60 минут в час. Распределите задачи, показанные в приведенной ниже диаграмме предшествования (время указано в минутах), используя следующие правила:

а. В порядке наибольшего количества последующих задач.

б. В порядке максимального позиционного веса.

в. Какое распределение будет иметь наибольшую эффективность?

3. Менеджер хочет распределить задачи по рабочим местам с максимальной эффективностью и добиться почасового выпуска в 4 единицы. Норма использования рабочего времени в отделе - 56 минут в час. Распределите задачи, показанные в приведенной ниже диаграмме предшествования (время указано в минутах), используя следующие правила:

а.В порядке наибольшего количества последующих задач.

б. В порядке наибольшего позиционного веса.

в. Какое распределение имеет наибольшую производительность?

Упражнения по написанию докладных записок

1. Финансовый менеджер компании Ричард Винчестер, побывав на производстве, отметил, что производственная линия должна быть абсолютно сбалансированной, и если это выполнено должным образом, то на линии практически не будет простоев. Напишите ему докладную записку в объеме 1 страницы, выражая свое согласие или несогласие по этому вопросу.

2, Карен Флинт, менеджер по маркетингу, на последнем собрании интересовалась, в чем смысл групповой технологии. Напишите ей объяснение сущности групповой технологии и ее потенциальных выгод. Объем служебной записки - 1 страница.



4. Крупный производитель пластмасс планирует запуск новой линии многоцветной пластмассы и просит вас сбалансировать этот процесс. Данные о времени выполнения задач и отношениях предшествования представлены в таблице. Время цикла должно быть по возможности минимальным.

Задача Продолжительность Последующая (мин.) задача

0,2 0,4 0,3 1,3 0,1 0,8 0,3 1,2

Ь d d

конец

а. Проделайте следующее:

1. Составьте диаграмму предшествования.

2. Распределите задачи в порядке наибольшего числа последующих задач.

3. Определите процент незанятого времени.

4. Вычислите ожидаемый уровень производительности для этой линии, при продолжительности рабочего дня 420 минут.

б. Ответьте на следующие вопросы:

1. Каково наименьшее время цикла, которое позволяет использовать только два рабочих места? Реально ли это время? Определите задачи, которые вы назначили бы для каждого рабочего места.

2. Определите процент простоев, возникающих при использовании только 2 рабочих мест.

3. Каков в этом случае ежедневный выпуск?

4. Определите уровень выпуска в случае максимального времени цикла.

5. Как часть основного проекта реконструкции завода, производственно-технический отдел попросили сбалансировать модифицированный процесс сборки, чтобы добиться выпуска 960 единиц за восьмичасовой рабочий день. Время выполнения производственных задач и отношения предшествования показаны в следующей таблице:

Задача Продолжительность (мин.)

Предшествует задаче

0,2 0,4 0,2 0,4 1,2 1,2 1,0

b с f е

конец

Проделайте следующее:

а. Составьте диаграмму предшествования.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [ 101 ] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]