назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [ 98 ] [99] [100]


98

Ответы на эти вопросы не в логике или неправильном понимании, а в идеологии и психологии. В последней это неприятие тех, кто преуспевает, и желание быть причиной их разрушения вследствие чувства зависти, рожденного неспособностью сравняться с их успехом. В первой, это эгалитарианский взгляд, что действительность должна измениться, чтобы сделать людей такими, какими они никогда не были - равными в их стремлении к работе и успеху Сущность цели коммунистов, социалистов, коллективистов и либеральных демократов выражена в этике альтруизма, который является не политикой проявления доброты к нуждающимся, а скорее представлением, что жертвование для любого дела, кажущегося необходимым, - «хорошо», а жизнь ради своих собственных личных интересов - «плохо».

Пожалуйста, поймите, что личный интерес не означает за счет других. Он не подразумевает, чтобы вы вредили другим. Он не подразумевает, чтобы вы отказались от своих любимых ради своего собственного удовлетворения. Он не намекает на использование преимущества над другими ради вашей собственной выгоды. Он означает: вы имеете право жить для себя и не обязаны быть рабом любого дела, любого времени, любого места. Айн Рэнд отлично выразила это в книге «Философия: кому она нужна», написав:

Что представляет из себя моральный кодекс альтруизма? Основополагающий принцип альтруизма в том, что человек не имеет права на существование ради своей собственной пользы, что служба другим - единственное оправдание его существования, и что самопожертвование - его высший моральный долг, достоинство и ценность.

Это не означает этическую философию благотворительности по отношению к людям. Это означает, что вы должны отдать свою жизнь любому если он нуждаются в вашей помощи. Также не путайте это с подачей бездомному человеку доллара на чашку кофе. Суть вопроса в том, должны ли вы отдать каждому бездомному все свои доллары до той степени, когда вы сами становитесь бездомным? Целью вашей жизни не должно быть рабство по отношению к другим, потому что они пребывают в нужде. Если вы хотите помочь кому-то - прекрасно; это называется благотворительностью, а не чем-то, что вы обязаны делать.



Справедливости ради, позвольте привести отличный пример противоположной морали, чтобы вы могли действительно увидеть контраст Из интервью Фиделя Кастро журналу Playboy в августе 1985 года:

Репортер: ... Что продолжает мотивировать Фиделя Кастро?

Кастро: Это очень трудный вопрос. Деньги меня не мотивируют; материальные блага меня не мотивируют. Я думаю, растет личная самоотверженность; растет дух самопожертвования; вы постепенно оставляете личную гордость, тщеславие... все те элементы, так или иначе существующие у всех людей...

Если вы не защититесь от этого тщеславия, если вы позволите себе стать тщеславными или думать, что вы незаменимы или исключительны, вы можете сойти с ума со всем этим - богатством, славой.

Вернитесь назад и прочитайте концепцию Рэнд, считающую вашу жизнь высшей ценностью, и вы поймете, почему так много кубинцев пытаются сбежать во Флориду С другой стороны, прежний Советский Союз имел и жертвы, и страдания, и теперь россияне пытаются копировать японцев. В интервью, которое появилось в одной барселонской газете, заместитель министра информации и прессы России Михаил Федотов заявил [курсив мой]:

Нас учили верить, что деньги - это зло, богачи - плохие, что идеалом является труд на благо государства и что оно о нас позаботится. Теперь мы должны говорить людям и убеждать их, что богатство - хорошо, что каждый должен быть эгоистичен; мы должны создать общество эгоистов, способных упорно трудиться, соблкдая закон. От этого все мы выифаем. Нас в России 150 миллионов инвалидов без необходимого понимания, что означает жить нормальной жизнью.

Причина, по которой я потратил так много времени на обсуждение этого вопроса, в том, что подсознательно вы должны знать, что создание денег - здйрово, хорошо и правильно. Огромного чувства вины, наброшенного на население США во



ИМЯ альтруизма, достаточно, чтобы заставить каждого чувствовать себя нервозно в случае успеха. Быть трейдером и без того достаточно трудное дело, но это становится невозможным, если вы беспокоитесь, достойно ли оно.

Еще одна причина, по которой я потратил столько времени на разговор об этой проблеме, в том, что Соединенные Штаты с каждым днем теряют свое превосходство как свободная страна. При такой скорости уменьшения свободы вы можете потерять возможность торговать. Высокие налоги, новые законы и политические изменения могут когда-нибудь сделать эту профессию устаревшей. Поймите, что бизнес торговли основан на концепциях и идеях. Идеи следующих мужчин и женщин полностью противоположны. Они охватывают весь спектр философской истории, но вы можете принять за истинную только одну сторону:

Аристотель ~ Платон Св. Том Аквинский - Св. Августин Джон Лок - Жан-Жак Руссо Адам Смит - Карл Маркс Томас Джефферсон - Владимир Ленин Айн Рэнд - Иммануил Кант

Чтобы быть преуспевающим трейдером, вы должны иметь свободу торговать. Чтобы торговать, вы должны понимать и быть способным защищать себя в сражении идей. Кроме того, вы должны чувствовать, что делание денег - процесс совершенно моральный, и выбор, сколько делать, зависит только от вас. Наконец, следует верить, что вы не должны обществу свою жизнь и что другие люди не должны свою жизнь вам.

Я не могу полностью охватить эту тему в единственной главе по этике и психологии богатства, но я надеюсь, что стимулировал вас к размышлению о некоторых аспектах ее важности и указал, в каком направлении двигаются Соединенные Штаты.

Капитализм наша первоначальная социальная система, но в 1913 году он трансформирован в смешанную социальную систему Является фактом медленное, но верное разрушение капитализма и превращение его в комбинацию избранных принципов фашизма, социализма, коммунизма и государства всеобще-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [ 98 ] [99] [100]