назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [ 96 ] [97] [98] [99] [100]


96

странно, отец Энгельса - богатый промышленник - поддерживал своего сына и Маркса. Эта фракция включает и Жан-Жака Руссо, первого защитника окружающей среды и создателя идеи государства всеобщего благоденствия, и Иммануила Канта, автора этической доктрины жертвования, названную «альтруизм».

По другую сторону баррикады горстка философов и интеллектуалов, полагавших, что создание богатства не только приемлемо, но даже «хорошо». Главные из них - Адам Смит и Джон Лок - авторы большинства идей, записанных в американской Конституции. В Декларации Независимости Джефферсон перефразирует Лока.

Кто прав, а кто не прав? Хорошо или плохо богатство? Следует ли, отвечая на этот вопрос, начинать с реальности или с того, что является общей практикой? Иными словами, что говорит нам человеческая природа по сравнению с тем, как «желают и хотят» идеалистически представить реальность философы, ученые и теоретики?

Все люди ненавидят бедность. Все мы работаем, чтобы избежать ее и ненадежности, которую она приносит Единственный вопрос - каким подходом воспользоваться, чтобы перестать быть бедными и стать лучше материально обеспеченными. У нормального человека нет затруднений с решением вопроса, следует ли оставаться в бедности. Основные подходы: (1) социальное обеспечение (вы должны обеспечить мне полный прожиточный минимум - еду, здравоохранение, жилье, одежду и кабельное телевидение - без работы, а по праву того, что я - человек); (2) кража или другие нелегальные средства; (3) наследование, или соревнование под названием «удачливая сперма»; (4) наиболее разумный метод - упорный труд.

Упорный труд не гарантирует успех, но обьино означает минимальную форму безопасности. Все мужчины и женщины предпочитают богатство бедности, даже лицемеры, проповедую-ЦЩе обратное. Члены Конгресса, например, повысили себе жалованье с 60.662 долл. в 1982 году до 130.000 долл. в 1992 году, или на 141,3 процента. В течение того же самого периода индекс потребительских цен (Consumer Price Index, CPI) повысился только на 41,9%... и все же многие в Конфессе продолжают утверждать, что политика Рейгана принесла пользу только богатым.



Стремление к богатству - нечто фантастическое, огромное, постоянное, универсальное, доминирующее и тотальное. Большинство людей работают 8 и более часов в день, без учета времени на дорогу, чтобы делать деньги сверх того, что необходимо для выживания. Стремление к богатству - основная потребность мужчин, желающих использовать свой успех, чтобы привлечь женщин. Исторически женщины хотели выходить замуж за преуспевающих мужчин, чтобы обеспечить безопасность при воспитании детей. Сегодня общество изменяется; многие женщины теперь имеют профессиональные карьеры и сами помогают материально поддерживать свои семьи. Но они все же, как правило, предпочитают мужчин, обладающих властью, деньгами, по крайней мере, равным финансовым положением.

Проповедующие альтруизм, говорят, что надо перешагнуть любовь к деньгам ради более высокой морали (жертвование). К ним я обращаю этот вопрос: по каким стандартам вы судите эту мораль? Очеввдный универсальный стандарт для всех человеческих существ жизнь - ваша жизнь, а не 5 миллиардов других жизней на планете и не жизни животных, насекомых и растений.

Ваше выживание, ценности, цели и жизнь - это обоснование, почему создание богатства «добро». Ваше выживание и цели определяют выбор и поступки, являющиеся причиной, по которой вам нужен этический кодекс. Удовлетворение бесконечных потребностей и желаний неограниченного числа незнакомых людей неприемлемая для жизни мораль. Единственный «справедливый» кодекс - это взаимное уважение жизни друг друга. Некоторые религии проповедуют, что цель жизни - смерть. Христианство утверждает, что истинная моральная цель всей жизни - заслужить место на небесах, а некоторые христиане изрекают: чтобы достигнуть этой цели, вы должны быть бедны, страдать и искупать грех Адама, съевшего яблоко (с древа познания). Это не тот путь, которым действительно живут люди, даже излишне религиозные. Человеческая природа и реальность говорят: «Это очень милая теория, но я отклоняю ее как образ жизни, даже если я верю в Бога».

Вы должны жить, имея в качестве высшей ценности продолжение своего существования. Не следует приносить себя в жертву на алтарь общества людей, которых вы не знаете, или по причинам, которые проповедует политикан, желающий до-



биться переизбрания. Айн Рэнд прекрасно сказала это в Предисловии к своему роману «Мы - живые», где объяснила, что философской темой книги является высшая ценность вашей жизни в ее собственных критериях. Молодую девушку ссылают в Сибирь, и она знает, что никогда не вернется назад. Она описывает эту тему словами: «Вот - ваша жизнь. Вы начинаете ее, чувствуя, что она настолько драгоценная и редкая, настолько прекрасная, что подобна свяшенному сокровишу- Теперь она окончена, и никому нет до нее никакого дела... « (Айн Рэнд, «Мы - живые» (Ауп Rand, We the Living), Предисловие).

Это замечательная цитата может помочь вам понять, почему без малейших колебаний какие-то чужие люди посылают вас на войну, к которой вы не имеете никакого интереса, или забирают ваши налоговые деньги на цели, о которых вы никогда не слышали. Политиканы безразличны к вашей жизни, но не к своей собственной. Слышали ли вы хоть раз, чтобы политический деятель сказал: «Я полагаю, что мы должны что-то сделать, чтобы остановить эту 500-летнюю войну в Боснии! Мы должны послать туда войска, и я добровольно пойду в первых рядах!» Нет, конечно же, нет! В этом предложении «мы» на самом деле означает меня и вас, но не их! Слышали ли вы хоть раз, чтобы политики предложили отдать все свое имушество и весь свой доход, за исключением хлеба насущного, в качестве пожертвования на помощь «бедным»? Слышали ли вы хоть раз, чтобы они говорили: «Позвольте мне быть примером»? Нет! Главная причина, по которой они говорят вам, как важно вам жертвовать в пользу безымянных и безликих «бедных» или «общественного блага», состоит в укреплении их собственной власти. Чтобы добиться избрания, политиканы должны тратить ваши налоговые деньги, покупая голоса.

Отцы-основатели очень хорошо понимали этот сценарий. Губернатор Моррис, один из людей, подписавших Конституцию США, сказал в речи 7 августа 1787 года: «Дайте право голоса людям, не имеющим никакой собственности, и они продадут его богатым, которые смогут его купить». В 1993 году система работает примерно следующим образом: политический деятель выклянчивает средства на ведение избирательной кампании (миллионы долларов), обещая взамен предоставить налоговые лазейки, ассигнования, фанты, бесполезные проекты и т. д.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [ 96 ] [97] [98] [99] [100]