назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100]


26

дефицита двойное жульничество. Государство для оплаты своих долгов на корню подрезает экономический рост, оно проедает и семенной фонд будущего урожая.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По оценкам Административно-бюджетного управления, в 1993 году государственные расходы достигнут 25% ВНП, 5,9% которых будут финансироваться за счет дефицита. В следующей главе показано, что эти цифры, скорее всего, занижены. Но даже если предположить, что они правильные, нашему государству придется поддерживать угнетающе высокие уровни налогообложения, чтобы обеспечить проектируемые уровни расходов. В то же время Федеральная резервная система понизила процентные ставки и накачала банковскую систему избыточными резервами. Такой комбинации денежно-кредитной и налоговой политики я не припомню.

С одной стороны, стимулирующая денежно-кредитная политика будет стремиться вызвать экономический бум, основанный на иллюзии изобилия доступного капитала, как это описано в Главе 3. Бюджетно-налоговая политика, с другой стороны, должна смягчать последствия кредитного бума, отхватывая значительный процент (в основном иллюзорных) прибылей у тех, кто выигрывает от экономического роста, и переадресовывания капитальные ресурсы на потребление.

Наиболее здоровым возможным результатом этой необычной смеси разных политик будет медленный рост с низкой или умеренной инфляцией. И все же сейчас, когда я пишу эти строки, фондовый рынок вновь поднимается выше Dow 3200, уровня, который будет оправдан, если только в 1993 году начнется экономический бум. Очевидно, рынок рассчитывает, что президент Клинтон и Конгресс увеличат расходы и позволят дефициту идти своим собственным курсом. Если рынок прав, результатом станет сопровождаемый повышением цен космический рост деловой активности, за которым где-нибудь в районе следующих Нескольких лет последует новый длительный спад.

Но является ли то, что мы наблюдаем, началом «возможности Сороса» или это последний рывок инвесторов, упрямо от-



казывающихся поверить, что ложная посылка вот-вот будет дискредитирована? В следующей главе я попробую ответить на этот вопрос, применяя фундаментальный анализ к текущей ситуации и для составления инвестиционного прогноза на 90-е годы.



Применение макрофундаментального анализа для экономического прогнозирования: прогноз на 90-е годы

После некоторого осмысления «макрофундаментальные факторы» в действительности оказываются всего лишь последствиями государственного вмешательства в рьшок. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика, различные типы законодательства (законы о налогах, инструкции, субсидии, тарифы, регулирование цен и т. д.) и военные действия - все в значительной степени затрагивают будущий курс производства и торговли и, следовательно, ценовые тренды на различных финансовых рынках.

Прогнозирование последствий государственной политики сводится главным образом к пониманию базисного характера этой политики, построению нескольких предположений и затем логическому применению принципов, изложенных в предьщущих главах, для проецирования наиболее вероятных результатов. Это дает прогноз «общей картины», что можно ожидать. Но мазки на этой картине столь велики и размашисты, что могут дать изображение только с очень удаленной точки зрения. Чтобы вписать детали, необходимые при рассмотрении на более близком расстоянии, нужно спроецировать предстоящие изменения в государственной политике, учесть существенные поли-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100]