назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]


26

1Я своей ежедневной работы. Но эти планы большей частью ш иальны, иногда люди хранят их только в памяти и извлекают п : необходимости, импровизируя и модифицируя по пути.

большого ipyflj; у заипш

Большинство людей не считают себя плановиками - и все же они каждый день планируют, формально или неформальна Мы планируем, главным образом стремясь к лучшему - потому что планирование помогает нам достичь целей, касающихся выполнения ежедневной работы, проведения ежегодного семейного отпуска или финансирования пенсионной жизни.

Люди, регулярно планирующие свою личную жизнь, иногда сопротивляются планированию при обсуждении ежегодного бюджета компании или ежеквартальном обзоре бизнес-плана. И все же у них одна цель - достичь желаемых целей. Конечно, версия

пядит иначе. В первую очередь она обычно более формальна и бо-ее детальна Причина тому - особенности выполнения плана: :• Его выполнение потребует координированных усилий многих

и взаимосвязанные цели и задачи. По тем же причинам этот план должен бьпъ написан. Написание плана позволяет получить несколько важных преимуществ в деле планирования.

Ясносгь. Становится намного яснее, что должно бьпь сделано и какие шаги надо предпринять. Если мы записали все заранее, меньше вероятности что-то забьпъ или оказаться перед необходимостью в решение пропущенной задачи.

Котда мы составляем ш щи. Мысленно мы мо»

i в голове, иногда происходят смешные ве-

л сложнее для реализации, чем мы сначала думали, и л не узнает. Мы можем доказать сами себе, что 75% так

исправление показателей. Когда все записано, кристально ясно, что целью бьши 75%, или 100%, или сколько-то еще - потому что это черным по белому написано на странице

Дорожная карта. Если вы помните, как последний раз пьпались найти новый адрес без карты, можете вспомнить, как делали несколько неверных поворотов, останавливались для наведения справок, возвращались назад и в целом продвигались медленнее, потому что не были уверены, куда направляетесь. План гоюрит вам, какие повороты сделать и каких избегать, и вы знаете все заранее, потому что продумали маршрут до начала поездки. Чем меньше неправильных поворотов, тем меньше времени и денет потрачено и тем больше результатов достигнуто с теми же ресурсами.

Ком>туникация. У нас есть средство последовательно и летко объяснить цели, которых мы хотим достичь, всем, кто, по нашему мнению, может внести вклад в достижение этих целей, например коллективу, боссам, клиентам и поставщикам Цели, которые о&ы1снены



четко, без двусмысленноои и путаницы и без д< будут поддержаны всеми, га

льов, с большей веро-

Обрегение силы. В любом слоя

и, которых сложно, если вообще возможно, достичь. Они

не всегда недостижимы, но идея уйти настолько далеко о ней ситуации может показатвся таковой - а когда н

самосбывающимся пророчеством. Но, записывая наши планы вместе со всеми важнейшими шагами по их реализации, мы эффективно разбиваем эти цели на маленькие шаги. Затем можно рассмофсть каждый шаг и ясно увидеть возможность, даже вероятность его выполнения. Тем самым мы даем сами себе разрешение верить в достижимость цели. Это разрешение делает с напшм разумом удивительные вещи, устраняя то, что часго явля-м препятствием на пути к успеху - наши

собственные пред

ссуди) W

Стратегическое планирование или оперативное планирование

Бизнес-планы бывают разными. Начнем с вьщеления двух принципиальных типов бизнес-планов: стратегические и оперативные (или рабочие) планы Они действительно выглядят совершенно по-разному и пишутся в разных стилях, потому что предназначены ДШ1 чтения разными людьми в разных целях. Каждый менеджер по маркетингу знает, что рекламная брошюра, чтобы бьпъ эффективной, должна бьпъ приспособлена к аудитории. То же самое верно для бизнес-плана, какото бы типа он ни был. Он всегда должен бьпь написан в согласии с по-ставленной целью и направлен на кон1фетного читателя.

Сфатетический план обычно больше, чем просто постановка целей. Это постановка цели корпорации, просьба о содействии и призыв к действию. Другими словами, его задачей обычно является какое-либо эмоциональное воздействие. Поэтому форма и содержание должны бьпъ направлены на завоевание такой поддержки.

рые должны быть достигнуты. Как эти идеи вь

иеорга-

Цель стратегического плана - направлять об низации, определить ее основную задачу, чето он итоге достичь, и общие стратегаи, которые она будет применять ДШ1 достижения целей. Это может включать определение ее рынка и категории продукции, способов изменить жизнь своих предполагаемых покупателей. Он также определяет долгосрочные цели организации и обеспечивает переход к краткосрочным и более конкрсгаьш действиям, которые закладываются в оперативных планах.

Сфатегаческий план обычно не содержит кон1фетых деталей выполнения. Скорее он в общих терминах говорит о стратегаи, которую будет применять компания, о прибылях, которые будут получены после полного выполнения, и о том, как это будет способствовать движению компании к ее основной цели.

Оперативный план, напротив, должен в первую очередь бьпъ краткосрочным путеводителем (обычно на год) для исполнительного руководства и коллеетива, которые несут ответственность за выполнение плана. Он содержит детали, нужные им для работы: этапы, ша-



ги действия, легальные бюджеты и расписания и т. д. Он может быть скучным чтением для аналитика, изучающего стратегическое направление компании, но его содержание существенно для менеджера, отвечающего за доаижение поставленного уровня продаж, перевод компьютерной сети на <Windows ХР> или выяснение, сколько денет заложено в бюджет для постройки новой палатки на выставке или найма нового инженера

Рассмотрим основные составляющие бизнес-плана и выясним, как по-разному они рассматриваются в стратегическом и оператив-

Концепция и миссия - начальная точка

измеряться в<

1Я задача организации, точка, с которой должно со-:е остальное Существует тысяча определений этих тер-10 крайней мере столько же мнений о том, должна ли од-или обе, или вместо них «постановка задачи» служить плана. Не стремясь добавить мое мнение к этой груде, позвольте рассказать, что они вносят в план. Затем вы решите, есть туда

Концепция будущего

Каждая организация Обычно эта задача формул! вокруг и видит достойную ность. у.

1кой-нибудь основной задачи, ся, когда основатель оглядывается неудовлетворенную потреб-шция великой нации, не разделенной рабством. У Генри Форда была концепция мира, где почти каждая семья может позволить себе купить и водить автомобиль. У Билла Гейтса была концепция компьютера в каждом доме Б каждом случае концепция относилась к миру, каким он, по их мнению, должен быть, а не каким он был. Подозреваю, что современникам эти концепции казались невообразимыми. Но, в конце концов, их концепции и бши невообразимыми для нормальных людей того времени. Их пыл и, как я полагаю, значительное количество тща-

тельно составленных планов объяснякя, почему эти люди так близко подошли к воплощению своих концепций в реальность. Поэтому взглянем на мое определение концепции в соответствии с только

1Я - зто мир. как и

1й так. как вы бы этого xt

Миссия - путь к Священному Граалю

Это проще, если вы усвоили определение концепции:

Если концепция достаточно грандиозна, одна организация сама по себе не сможет ее воплотить, хотя и это возможно, как по-1й. Как правило, после гг что может по ее во-

са в этом направлении и в конечном итоге продал ев расширения собственного присутствия на этом рынке. В результате

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]