назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ 22 ] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]


22

руководства одного м;

с другим. Но и здесь нет ничего абсо-юложении и демографических характеристиках района (высокий или низкий доход, молодежь или старики,

Отчеты о тенденциях:

прошлое помогает предвидеть будущее

Большинство людей, читающих финансовые отчеты, смотрят только ежемесячные или годовые отчеты, большинство которых представляют данные за период в сравнении с только что закончившимся периодом или таким же периодом год назад. Более просвещенные отчеты фавнивают результаты с бюджетом, который сам по себе является тщательно разработанным контрольным мерилом. (Чтобы больше узнать о бюджете, см. главу 10.)

Но у такого одностороннего сравнения всегда есть серьезный недостаток, который может со временем оказаться опасным: оно игнорирует тот факт, что маленький изьян, крохотное отклонение от преды-дущето периода, терпимое нарушение бюджета могут стать большим сюрпризом, если повторяются на протяжении серии прошлых и будущих периодов, если будут накапливатым. Если это сюрприз приятный, все засмеются и скажуп «Странно, что мы этого раньше не видели!» Когда сюрприз неприятен, однако, обычно начинают в спешке искать ответ на вопросы «Как это случилось?», «Когда это случилось?», «Почему мы не знали, что это проиаодит?» и «Кто виноват?».

Чему учат нас тенденции

Самое важное, чему мы можем научиться, анализируя тенденции - смотреть в будущее. В старших классах многие из нас изучали по физике принципы первого закона Ньютона (закона инерции):

же направлении с постоянной скоростью, если на него не подействует внешняя сила Ну, может, ваш учитель и не совсем так говорил, но для наших целей этого достаточна Конечно, объект, который

имел в виду ваш учитель, не подвергался воздействию рыночных сил, процентных ставок, спадов, вмешателыгтва и эмоций людей, толкающих его со всех сторон, иначе его путь был бы куда более запутанным. Так и пути многих наших экономических индикаторов часто запутанны, но это не отменяет ценности изучения их тенденций, что позволяет подсчитать, каю1ми они могут оказаться в будущем.

Оказывается, что напряженные усилия в области продаж, приводящие к высоким цифрам продаж, имеют тенденцию к продолжению, если не произойдет радикальных изменений внешней среды Компания, затраты которой растут медленно и постоянно потому, что она не контролирует их эффективно, скорее всего будет продолжать смотреть, как ее затраты растут, пока не предпримет каю«-то действий по прерыванию этой тенденции. Учитывая человеческую природу, без контроля затраты с большей вероятностью будут расти, чем снизятся сами по себе, так что изучение затратных тенденций полезно, чтобы руководство могло достаточно быстро идентифицировать такие тенденции и держать кумулятивный эффект в приемлемых фаницах.

Правило от 6 ДО 12

1М способом отслежива-

ния тенденций компании является использование простого для чтения формата, офажающего на одной странице показатели по крайне мере за шесть месяцев или шесть недель как часть регулярно публикуемого ежемесячно или еженедельно отчета об управлении. Как много можно уместить на одной странице? Если на странице слишком много информации, это будет подавлял, тех, кто не очень хорошо управляется с

информация останется непрочитанной. Если информации там слишком мало, она вызовет больше вопросов, чем ответов, что выльется в

1Я, по нашему опьпу, это страница, на кото-1ы за прошедшие от б до 12 пе-

риодов вместе с контрольным показателем или не но для каждого показателя. Это может бьпь смегаый результат в конце года, или коэффициент, установленный в особых условиях крецигаых



соглашений компании, или сумма, необходимая, чтобы перевести компанию на новый уровень роста Рисунок 7-1 показывает репрезентативный отчет о тенденциях ВПП дм производящей кс

Какие показатели отслеживать?

Куда вы хотите отправиться в этом году?

Какие показатели наиболее значимы для компании, зависит от серии факторов, включая цели управления и задачи, отслеживаемые проблемные области и текущие проекты улучшения. Ориентированная на продажи компания может концентрироваться на индикаторах, относящихся к продажам, а компания, занимающаяся исследованиями и разработкой передовых технологий, может опираться на показатели, относящиеся к срокам и затратам на разработки. Поскольку ВПП - краткосрочные показатели, они главным образом относятся к желаемым улучшениям и необходимым в будущем году мерам. Долгосрочные цели лучше ставить в бизнес-плане компании (см. главу 9) и переводить в ВПП только для текущего года такого долгосрочного плана. Однако название говорит само за себя. Они должны быть важнейшими для бизнеса и они должны относиться к производительности. Вот некоторые предложения по составу такого отчета:



<• Тенденции продаж-

ки на что-нибудь (покупай-

{заказов ИТ. д Л - среднее количесгао дней до отгрузки за

зв(специальньк заказов), емя или поздно и т. д

ти, средняя выплата по счетам к оплате, остатки денежных средств, размф кредитной линии банка, своевременность счетов-фактур, своевременность финансовой отчетности, начисленные и полученные проценты по кредитам и займам и т. д. Хотя отчеты о тенденциях наиболее компактны, если представить их в форме таблицы, нефинансистам часто проще читать их в графическом формате - схемы, 1фивые и линии передают мощные визуалыше образы тенденций, чето столбцы цифр обычно не могут. Чтобы такие отчеты не превышали одной рекомендованной страницы, менеджеры дошкны выбирать между более длинным списком ВПП, предсгавленньш в формате таблицы, и более кратким в графическом формате

НИИ в каждой обласга.Обычн1

ют соо™е«лтчлощие индикаторы произвощпельносга. Кшо-чевые ВПП продаж должны вюючать задолженносп. по продажам и производитедьносп. торговой силы □ Тенденции говорят нам то, чего никогда не скажет отдедь-ный сегаенг данных: каким может оказаться будущее. Хитрость в том, чтобы найга правиш.ные ВПП и представить их в формате от б до 12 периодичесюп данных, чтюбы сразу было видно, к чему они ведут и следует ли предпршпшать действия для поощрения или прекращения тенденции.

Контрольный список менеджера к главе 7

□ Важнейшие показатели производительности (ВПП) - орудия для проедеживания ключевых индикаторов успеха в бизнесе Лучше всего сопровождать их контрольным показателем или нормативом, по сравнению с которьш они измеряются. Они должны рассчигаваться отдельно, потому что в бош.шинсгве случаев не появляются в основных фи-

□ ВПП эффекгавнее всего использовать для и

компанией самых мабых областей продаж, операций и кредитования и для постановки цмей или стандартов улучше-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ 22 ] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]