назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]


20

оборачиваемоаь товарных быстро запасы покидают завод и сменяются Это измерение выглядит следующим образом:

= 9,6

591,000

Если коэффициент оборачиваемости товарных запасов .Чудо-Штучки> - 9,6 раза, то товары сменяются в среднем 9,6 раза в год, и в любой момент в наличии имеется в среднем чуть больше месячного запаса (на самом деле ГД месячной с 129,6).

Вы м

вас недостаточно сведений для подсчета средних запасов или ежегод-ги продаж, так что мы пользовались тем, что было - ум-:ячной стоимостью товаров и балансом запасов, отраженным в нашем единственном балансовом отчете. Эти подсчеты будут менее значительно колебаться, если вы возьмете для этого более долгий период времени.

Показатели прибыльности

ш направлены на оценку прибылей кс мощью подсчета различных отношений мевду элементами отчета о доходах и другими цифрами. Идея в том, чтобы измерить производительность компании в форме прибылей, то есть то, насколько хорошо она направляет свои ресурсы на осуществление прибыльных операций.

Компания Л

КишанияВ

средний доход за день

текущие, еще „с просроченные

600000

40 000

Общая задолженноаъ

940 000

зооооо

43ДНЯ

43 дня

Компания Б обычно собирает де

ят вовремя, другие не-ювольно долго. Такая является проблемой.

л треть ее счетов просрочены бо

тдеСитора«т,ада,1жтност1

Валовая прибыль - разница между доходом от продажи продукции или услуг и себестоимостью реализованной продукции или оказанных услуг (см. главу 4). Коэффициент валовой прибьиьносги (или просто процент валовой прибыли) превращает эту сумму в процент от дохода от продаж Мы воспользуемся отчетом о доходах из главы 4 (pHqnoK 4-1) как иллюстрацией:

,ности - важная цифра, потому le компании прибыльной требу-



ет, чтобы она извлекала прибыль из того, что продает, до Bbwera стоимости маркетинга и управления. Периодическое отслеживание этого показателя очень важно, потому что на него обычно воздействует очень много компо-ировать или менять. На коэффици-т как количество сверхурочного удников, потраченного на то, чтобы быстро доставить й заказ, так и стоимость переделки произведенного компонента, испорченного неопытным рабочим.

нентов, которые нелег ент прибыльности в времени С(

Коэффициент чистой прибыли

Чистая прибыль - денежная сумма, которую предприятие получило после продажи своей продукции и вычета всех расходов. Это действительно «конечный практический результат». Коэффициент чистой прибыли превращает эту сумму в процент от дохода, что при обращении к отчету о доходах на рисунке 4-1 выгля-

la. Сам по себе он мало ск

гт чистой прибыли в Ъ% был бы совершенно ужасен для зрелой компании по производству компьютсрньк про-фамм или лекарств, но тот же самый процент для супермаркета считался бы феноменальным. Его ценность, как и многих других финансовых показателей, основана на сравнении с нормативом. В данном случае имеет смысл сравнение с (1) другими компаниями в той же офасли и (2) с прежними коэффициентами чистой прибыли той же компании. Оба имеют ценность т различных фупп, но по разным причинам.

Если вы - менеджер открытого акционерного общества, вы скорее всего больше заинтересованы в сравне-

и. Для таких

чис-

в финансовой прессе и в некоторой

степени может отразиться на цене акций компании. Разумеется, если вы держите аищи или опционы компании, вас это может затронул, как в профессиональном, так и в личном плане

Напротив, если у вас частная компания и ваша роль в управлении закгаочастся в обеспечении хороших показателей прибыли, вы будете больше заинтересованы в сравнении текущих показателей с прошлыми, потому что постоянное улучшение этото показателя означает, что управляющие скорее всего очень хорошо выполняют сюи обязанносга.

ыхниержек.

Затраты на доллар продаж

Это различные показатели, отражающие затраты на доллар продаж, например затраты на реализацию и маркетинг на доллар продаж или общие и административные расходы на дол-



лар продаж. Это всего лишь два примера видов показателей, применимых к любому числу статей текущих расходов, по которым руководство компании хочет связать рост расходов с ростом дохода Арифметика, если для одного из таких подсчетов воспользоваться сведениями из вашего отчета о доходах, выглядит следующим образом:

Доход от продаж

76.000 650,000

11,7%

Тот же коэффищ1ент можно рассчитать для адмйниетративных расходов, научных исследований и разработок или любой другой группы текущих рааодоа Многие компании, после того как они укрепились и оставили позади инвестиции в инфраструктуру, пьпают-ся найти связь между ростом некоторых категорий расходов и планируемым ростом дохода за тог же период Затем зто становится полезным методом прослеживания прогресса в соответствующих областях контроля затрат

Показатели финансового рычага

нансового состояния, поэтому они основаны в первую очередь на ба-

га компания преуспела в использовании денег других людей, чтобы увеличить сумму имеющихся ресурсов для осуществления прибыльных операций

е задолженности

емые компанией акгавы предоставляются либо собственниками -посредством инвестирования капитала, либо кредиторами - посредством денег, которые они ссужают компании. Отношения между эти-

вого отчета в главе 3 (рисунок 3-1), отслеживает з считывается следую1цим образом:

в недобровольную смену руководства, особенно на уровне исполнительных и финансовых директоров.

Напротив, если дош-у пании слишком маленький, ру-коюдство может подвергаул-ся кртике за то, что в работе задействовано недостаточно приносящего компании прибыль капитала Помните наше обсуждение финансовото ры-

маленький долг определенно лучше слишком большого, он

нескш

циальные прибыли компании. Мы видели, как финансовый рычаг может сделан, компанию более выгодной и потому более ценной

Как вы можете догадаться, для этого коэффициента нет *пра-ависиг от рада факторов, среди которых:

личение прибылей, чтобы они превысили затраты на дополнительные ресурсы. :• Размер 91ммы долгосрочного, а не 1фаткосрочного долга, по-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]