назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [ 19 ] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]


19

в 3жи е й LU и е п о казател т п ромзвод ител ьнаст1/й;;

поиск «скрытой» инфор1«ации

т:перь,пс

ш. И вы будете правы, если сравнивать с большин-сгаом населения. Поскольку миотие компании ежемесячно готовят не все отчеты, а большинство читающих их людей на самом деле не понимает, сколько информации в них содержится, вы, разумеется, опережаете большинство своих коллег в этой области. И поскольку вы вряд ли планируете стать финансовым аналитиком, этого должно вам полностью хватить. Почему вам вообще надо докапываться до .скрытой» информации, которой нет в основных финансовых отчетах? Зачем нужны важнейшие показатели производительности (ВПП)? Ответ на это... .Все зависит от ситуации». Если вы руководите компанией - потому, что ваш банкир захочет знать эту информацию. И другие ваши кредиторы. И ваши аудиторы И биржевые аналитики, которые следят за вашими акциями. Вес они захотят это знать, потому что хотят увидеть за основными финансовыми отчетами сильные и слабые стороны вашей компании, не

хов в курилке и переш затруднительном положении и завтра должна будет урезать рааоды, вы можете захотеть узнать об этом по возможносга. Если ее основание похоже на Скалу Гибралтара, но это пока еще не проявилось в отчете о доходах, это может повлияй» на то, сколько вы вложите в пенсионный фонд компании.

Если вы вложили деньги в компанию или собираетесь вложить -потому, что вы срэзу сможете увидеть, кэк зияние вещей, которых не знают другие люди, хорошо это или плохо, может сделать вас героем или не допустить, чтобы вы узнали обо всем последним. .Скрытая» информация - то, на основании чего многие, владеющие

купке и продаже - и что остальные люди, возможно, не смогли бы понять, даже получи они к ней доступ. Но с такими инструментами

Короче говоря, ответ - .не все зависит от ситуации». Настоящий ответ - вам всегда нужна эта информация, потому что она предоставляет вам озарения, возможности и альтернативы, которые вы не получите в других обстоятельствах. Эта информация вскрывает коренные причины проблем, на которые только намекают основные финансовые отчеты, она может открьпь вам не то проблем, но и важные подходы к их решению.

Что такое ВПП? Растворяются ли они в воде?

ВПП - показатели производительности, которые позволяют нам взглянуть новыми глазами на отношения между финансовыми пере-

к ним. А если они этим интересуются, вы должны их опередить и

и. Лучше ВС

затешши - нормативом, с которым сравниваются коэффициенты. Это позволяет увидеть, понять, насколько положение компании лучше или хуже, чем ожидалось или чем планировалось. Результат - озарение относительно важной для нас проблемы, которое ранее бьшо



му» дояю. это самый распространенный слишком ли высока цена акции по отношению к сумме денег, которые зарабатывает компания. вы можете прочесть, что для уол-март коэф-

ны на все.-по выше 20. в

Показатели финансового состояния и чистой стоимости

Эти показатеяи относятся к ба

на момент времени (по-

В современном бизнесе это, возможно, самый общеизвесгный

ти обычно представлен в виде двух цифр, разделенных двоеточием. Пользуясь данными из балансового отчета «Чудо-Штучки, на рисунке 3-1, можно сделать следующий арифметический псадсчег:

12 месяцев) тельсгаами (долгами, которые должны быть выплачены за те же 12 месяцев). (Вы знаете эти термины, «текуоще активы» и «текущие обязателыгтва», по главе 3.) Его цель - оценть ликвидноаь предприятия, его способносп. произвести денежные средсгаа, нужные

Поскольку текущие обяза-

ы0ыгь

за счет текущих активов, коэффициент Ы выглядит хорошо, верно? Не верно. Не теряйксь из-за того, «тго на первый взгляд это кажется логичным, но остановимся иа

Текуп1ие обязательства - счета с точным сроком оплаты и требованием оплатить их полностью - все Текущие активы, возможно, состоят из кое-каких дебиторских задолженностей и запасов. Вы помните анализ этих активов в главе 3? Они не всегда приносят 100 центов из каждого доллара Иногда клиешы платят позже, иногда они вообще не платят. Иногда заЛасы продаются за полную стоимость, а иногда становятся обесцененными или тфосто исчезахя. Поэтому, тозбы покрыть каждый доллар текущих обязательсга, компании нуж-

предпо

(иенты 2:1 или лучше, чтобы быть полностью

уверенными, что, когда придет время подгатсывать чеки, у предприятия б]71ст достаточно необходимых денежных средств. Этот стандарт может, конечно, отличаться по отраслям, потому что в разных отраслях - разные показатели риска оборотного каптала

Показатель является отношением текущих активов средств или того, что станет денежными средствами в

шии изменением. Он исключает из подсчетов запасы на том основа-



и с большим риском, чем другие текущие активы. Вы помните все гадости, которые могут произойти с запасами, пока они валяются без дела и ждут своей продажи? И это не включая дополнительного времени и издержек, которые должны бьпъ вложены в сырье, прежде чем оно станет готовой продукцией и начнет продаваться. Таким образом, вычет запасов дает общую сумму текущих активов, которые быстрее станут денежньши средствами. Это образует более осторож-

ную В( следующим образом:

Текущие активы -

тости, к

срочной ликвидности, чем на коэффициент ликвидности, если

ее процент текущих активов больше, чем они считают разумным. По той же причине, что и кредиторы, компания, имеющая значительные запасы, должна отслеживать этот коэффициент, так как это увеличивает риск убьттка. Если коэффициент ликвидности обычно бывает 2:1 или вьш1е, коэффициент срочной ликвидности может быть всего лишь 1,3:1 или выше. Поскольку он с большей готовностью становится денежньвш средствами, для ответственного управления требуется меньшая сте-пень обеспеченности кредитх

. (Quick relio). Показа-

долженности (ЦЦЗ) -

подсчет количества дней среднего числа продаж, которые пока не инкассированы, в виде дебиторской задолженности.

Обращаясь опять к балансовому отчету «Чудо-Штучки» на рисунке 3-1 и ее отчету о доходах на рисунке 4-1, арифметика вьплядит следующим образом: Месячный доход Дебиторская

Этот показатель говорит вам, насколько близко компания подошла к соблюдению напечатанных в ее счетах-фактурах сроков инкассации. В идеале компания продает свои продукты или услуги со сроком 30 дней, а клиенты оплачивают их через 30 дней, так что ДДЗ будет постоянно равна 30 дням. Большинство компаний предлагают 30-дневные сроки кредита, однако средний ДЦЗ ДШ1 компаний всей страны приблизительно равен 45 дням, при том что некоторые компании страдают от еще более долгих отсрочек. С учетом этого в большинстве случаев приемлем стандарт в промежутке где-то между 40 и 50 днями. Конечно, ДЦЗ сама по себе мало что говорит. Чтобы быть уверенным в о

1ь должен рассматриваться вместе с да

юстей.

Длительность дебиторской задолженности (ДДЗ)

В этой книге мы много раз заостряли внимание на своевременной инкассации дебиторской задолженности - не потому, что нам нравится многословие, а потому, что это исключительно важно для многих составляющих успешного бизнеса. Так что это

борачиваемосгь товарных запасов

По всем ранее отмеченным причинам, чем быстрее продаются

щего отчет о доходах и банковский счет. Если запасы проданы, то они не испорчены, не разрушены и не утеряны. Вот почему компании пытаются держать

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [ 19 ] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]