назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]


10

Часто его содержание побуждает вас задать вопрос «почему?». Следует подробно ознакомиться с балансовым отчетом, чтобы знать, какие вопросы задавать.

Особое внимание обратите на коэффициенты и инструменты «, которые мы обсудим в главах 7 и 9. Вы узнаете некоторые >ie способы при рассмотрении балансового отчета получить информации за меньшее время.

Контрольный список менеджера к главе 3

□ Балансовый отчет - это отчет о финансс

компании на данный момент Он дает ценную информацию об успехах подходов компании к регулированию денежных средств, истории ее прибыльности и достаточнос-Часто самая ценная содержащаяся 0 дает возможность задать пра-

вильные вопросы. □ Текущие активы и т

1ы и могут бьпъ об-2 месяцев. Текущие

ы. Текущие активы высок ращены в денежные средства в • обязательства, в свою очередь, должны быть выплачены в тот же 12-месячный период, обычно с помощью денежных средств, возникших на основе трансформации текущих активов. Разница между ними называется собственным обо-

□ Большое значение дебиторской задолженности может хорошо смотреться в балансовом отчете, но самой важной проблемой является ее инкассация, а это не всегда очевидно из простого подсчета общей суммы. Взгляните на «резервы по сомнительным долгам» и подробности отношений с отдельными клиентами, чтобы лучше понять реальные качества этого баланса.

□ Товарно-материальные запасы постоянно представляют сложную управленческую задачу и при отсутствии длительной практики контроля запасов являются областью, огаоси-

тельно часто подверженной риску убытка. Есть много пои-чин, по которым запасы „о,ут дорого стоить коГпанГи включая амортизацию, устаревание и повреждение □ Счета к оплате - крупнейший источник ежедневного финансирования для большинства компаний, "ыва! выплат может приносить временное облегчение компаниям с нехваткой денежных средств, тем самым вызывая проблемы с оплатой дебиторской задолженности у их кредиторов.



Отчет а даха,р1Э)с

продвижение вперед

3 ернемся на время к нашей аналогии с i

1Ы определили огчег о доходах как отчет, подсчитывающий совокупное воздействие всех доходных и расходных операций, имевших место меаду двумя датами балансового отчета. Все эти операции обычно производятся с целью получения прибыли для компании. Отчет о доходах отражает успехи компании по достижению этой цели.

Говорят, что точность важнее всего. Так и есть!

Отчет о доходах - один из отчетов, о существовании которых знает большинство нефинансистов. Они понимают, что в нем можно прочесть, была ли компания прибыльной в данном месяце, квартале

сто зависят от размеров прибьши (однако при э1 они почти не способны контролировать прибьшь - но это уже другой вопрос). Другие полагают, что этот отчет как ничто другое ценится их высшим руководством, акционерами, баню<рами и гоодарст-венными ревизорами. Некоторые менеджеры узнают его по формату, но привыкли называть другим именем, например отчетом о прибылях и убытках, отчетом о доходах и расходах и так далее

Как ни назови, его обычно считают самым важным отчетом из всех, которые предоставляет компания. (Но подождите с выводами, пока не прочтете главу 6.) В этом качестве он требует от нас посвятить некоторое время объяснению того, как его составляют и почему это так важно.

Хотя нефинансисты легко признают важность отчета о доходах, они не всегда осознают, как распределение операций по времени влияет на прибыль в каждый конкретный период. В реальности их часто удивляет, что месячный отчет не демонстрирует воздействия отдельных операций, которые они со всеми основаниями ожидали увидеть, хотя ничего не пропущено и все зарегистрировано правильно. У этой тайны два виновника:

: Время, прошедшее между днем, когда операция с поставщиком или клиентом бьша впервые совершена, и - из-за процессов выполнения, выписки счетов или фактур, а таюке регистрации - днем, когда платеж бьш сделан или получен. : Путаница, которая иногда возникает по поводу того, когда именно следует регистрировать операцию согласно правилам бухгалтерского учета (помните ОПБУ из главы 1). Что касается первого виновника - времени, очень часто ре-гисфации операции предшествует длительная последовательность событий. Конечный этап операции может бьпъ зафиксирован на несколько дней или даже недель позже, чем соответствующий отдел завершил свое участие в этом процессе - например, заполнение бланка заказа клиента. До завершения операции может пройти еще больше времени - например, когда компания получит с клиента деньги.

Что касается второго виновника, путаницы, я могу вспомнить один типичный инцидент, случившийся в мою бытность ревизором в большой компании, ведущей торговлю по всей стране. Региональный менеджер по продажам, отвечавший за бюджет, подверг сомнению финансовый отчет, где его отделу бьши начислены расходы в июне, хотя сделку с поставщиком по поводу товаров или услуг они заключили в апреле «Почему это не вычеркнули из моего бюджета в апреле, когда я тратил деньги?» - спрашивал он.



ст закрыть эту продажу - ..Я сс про-10 правилам бухгалтерского учета, операция может

1И покупатель приня.

Расходы регистрируются не когда осуществляются, не когда заказ затребован, не когда выписан заказ на поставку и даже не когда поставщик соглашается выслать заказанные товары или услуги. Все зто - просто запросы или обязательства, которые могут быть аннулированы без штрафов. Когда же поставщик выполнит свое обязательство по доставке, возникает бухгалтерская операция, которая должна быть зарегистрирована, а деньги реально потрачены.

Почему менеджер по продажам вообще должен беспокоиться о таких бухгалтерских тонкостях? Ну, во-первых, на основе бюджета оценивались его достижения, что, конечно, всегда служит хорошим средством повысить бюджетную грамотность. Но в основном он хотел освободитьа от необходимости следить за судьбой денег, кото-

рые пообещал и (по его мнению) потратил. Его желание легко по нять, поскольку прослеживание подобных деталей занимает мноп времени. Если бы деньги вычли из его бюджета сразу после догово ренности, он знал бы, сколько у него осталось, чтобы пообещать ил1 потратить в остальные месяцы

Эти вопросы представляли интерес для менеджера продаж, hi «ние у бухгалтеров. Они та

ВЫЗЫ1

убедить сто в своей правоте, особенно потому, что не всегда были правы. Лучшим решением будет создание у обеих групп общего представления о том, как действует бухгалтерия.

Сегодня многие компании обладают интегрированными системами бухгалтерского учета н живать выписанные, но еще н

го позволяет просле-

облегчает отслеживание и регастрацию обязательств на покупку товаров и услуг в будущем. Но и в этом случае такие обязательства нельзя вносить в книги как реальные расходы до тех пор, пока товары не доставлены, а заказы на поставку не выполнены. Это оборотная сторона вышеприведенного примера с покупками, но правила бухгалтерского учета остаются прежними.

Продажи

1651)000

Се6ести.чость продаж

175О0О-

Просетированис

Общие управленческие расходы

з7оооидаш

37000

32000

Налог на прибыль

прибьшь „а акцию

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40]