Финансы для нефинансовых менеджеров
Джене Сицилиано
Почему вам стоит купить эту книгу? Вы, конечно, можете выбрать одну из тысяч других, в каждой из которых отражены опт и позиция автора. Почему именно эту? Почему опьп и позиция именно этого автора? Ответ содержится в слове «общение*: эта книга в некотором смысле справочник по общению для нефинансисгов.
Уверен, что существует огромная потребность в более свободном общении между профессиональными финансистами и профессионалами в других областях, в распространении пособий, помогающих нефинансисгам понять язык финансов, и в том, чтобы профессиональные финансисты владели терминологией, понятной для нефинансисгов. Я также уверен, что эта книга поможет им общаться свободнее. В этом, собственно, состоит ее цель.
Почему именно я? Первые восемь лег своей трудовой жизни я провел в качестве дипломированного тосударсгвенното бухгалтера-ревизора. Я испытывал неудобства, так как не умел говорить на языке моих клиентов, и мне было сложно получить нужную информацию у людей, которые даже не понимали, что мне, собственно, надо и что я собираюсь с этим делать. Затем я провел 14 лет в качестве сотрудника финансовьк отделов ряда компаний, отвечая за поиск общего языка, необходимого, чтобы коммерческие директора могли управлять своими департаментами, отделами и корпорациями. Приблизительно 15 последних лет я провел в качестве финансового советника коммерческих директоров и предпринимателей.
На каждой ступени карьеры получала известность моя способность переводил, на повседневный язык сложные или понятные лишь посвященным финансовые концепции. Лучще многих я понимаю точку зрения как бухгалтеров, так и коммерческих директоров. Нет ниче-
го удивительного в том, что они часто говорят на разных языках. Результаты обычно бывают плачевными и для тех, и для других. Эта книга - моя попьпта научить их лучше понимать друг друта, ведь у них общая цель - успех предприятия, где работают и те, и другие
Чего вы можете ждать от этой книги или любой другой юшти по этому вопросу? Полагаю, что следующего:
* точки зрения автора, который говорит на языке финансов, но думает скорее как линейный руководитель, чем как бухгалтер,
. примеров типичных, стандартных финансовых отчетов с подробными объяснениями на человеческом языке - они помогут вам понимать такого же рода отчета, которые вы увидите в своей компании,
* примеров финансовых отчетов, которых вы, возможно, не увидите в своей компании, но которые могут вам понадобиться, поскольку содержат ценную информацию, и
. помощи в обращении с финансовыми инструментами в тех случаях, когда они могут бьпъ вам полезны, без углубления в ненужные подробности, которые вам, скорее всего, не понадобятся. Если вы являетесь или надеетесь стать на каком-то этапе своей карьеры руководителем центра прибыли или владельцем собственного дела, вам понадобятся рабочие знания многих вещей, о которых говорится в этой книге. Вы являетесь или можете стать:
* человеком, от которого сотрудники ожидают помопщ при составлении бюджета и в других финансовых вопросах,
» человеком, от которого босс или главное управление ожидает последовательного решения поставленных финансовых задач, или даже человеком, который эти задачи ставит,
о человеком, ответственньш за управление финансами и бухгалтерский учет в вашем отделе или компании, и
. человеком, который может понятно обы1снить служащим, бос-
су, совету директоров, а возможно, и непосвященным финансовое значение полученных вами результатов и тех результатов, которые вы надеетесь получить в будущем. Вне зависимости от сферы вашей деятельности успех вашей карьеры зависит от того, насколько хорошо вы делаете свое дело, а это 10 без достаточного знания финансов и бухгалтерии.
вы должны понимать, как бухгалтеры обрабатывают конкретную информацию. Я даже не сказал, что вы не имееге права на ошибку, ведь и бухгалтеры ошибаются. Но, чтобы эффективно передавать информацию в любом направлении, вы должны свободно владеть языком финансов на базовом уровне. В этом и состоит цель книги.
Как пользоваться этой книгой
коммерчес-
нсджерах, которые разбираются в финансах. Сейчас о ких директоров и собственников ожидают такой финансовой точности и аепени финансовой компетенции, которых никогда не требовали раньше Теперь уже нельзя вести бухгалтерские отчеты спустя рукава, надеясь, что в конце года бухгалтеры все это расчистят и компания подаст правильные налоговые декларации. Теперь уже нельзя проглядьшать финансовый отчет в поисках цифры месячной прибыли, не обращая внимания на все остальное. Теперь менеджер уже не может бьпъ невеждой в отношении финансовой терминологии, если хочет подняться вверх по карьерной лестнице или хотя бы достичь заметных успехов на нынешнем месте. Вам нужно большее
Главы 2-6 рассказывают об основных финансовых отчетах, которые вы, как правило, видите раз в месяц, и содержат много подсказок о том, как читать, понимать и использовать содержащуюся там информацию. Поэтому мы полагаем, что в первую очередь вам стоит прочесть, и, возможно, не один раз, главы 2-6 по порядку, пока вы не начнете в них свободно ориентироваться.
Затем мы предлагаем вам перейти к главам 7 и 8, которые дока-пываюта до имеющейся в каждой компании «скрытой информации». Каждая глава посвящена отдельной области анализа, в связи с чем базовая финансовая информация была реорганизована и детализирована, чтобы обнажить скрьгтую информацию. Смысл этих глав - научить вас извлекать эту информацию из отчетов и понимать, о чем говорится в отчетах.
бранных относительных расчетах,
йэффициентах, из-а цифрах финансовых отчетов. Их цель - продемонстрировать отношения двух переменных, которые могут остаться незамеченными при беглом чтении отчетов, но важны для оценки общего финансового здоровы) компании. Мы обсудим некоторые наиболее распространенные и полезные коэффициенты и то, как вам проще всего воспользоваться ими, чтобы лучше понять сильные стороны того, что они измеряют. К этой главе вы сможете возвращатьа в дальнейшем, так как она является полезным справочным инструментом
Глава 8 говорит об основах учета затрат - как это делается и почему так важен для компании контроль над валовой маржинальной прибылью. Основная цель производственного учета - дать менеджерам представление о действительной стоимости товаров или услуг, которые продает их компания, чтобы они могли выбрать для продажи больше прибыльных и меньше неприбыльных товаров и услуг.
В главе 9 речь идет о г Она рассказывает о важное тегичесю)м и оперативны»
1и выпуска и c6bmi продукции. !ания, о различиях между сфа-
как отправной точке стратегии планировани срочных и краткосрочных целей.
Глава 10 объясняет основы финансирования бизнеса - обеспечение капитала для его развертывания и оборотного капитала для его функционирования. Эго вопросы очень важны для любого растущего бизнеса, так как рост часто поглощает капитал быстрее, чем его успевают приумножать. Эта глава рассматривает привлечение капитала как путем кредитования, так и путем акционирования, объясняет некоторые существующие методы и демонстрирует отдельные преимущества и недостатки каждого.
Главы 11 и 12 посвящены исключительной управленческой важности планирования, включая операговное и бюджетное Эти главы находятся в конце, так что вы сначала получаете представление о том, что обычно планируете - прибыль, движение денежных средств и финансирование предприятия, а потом переходите к планированию
Надеюсь, что, прочитав эту книгу впервые, вы ж
негесь к некоторым ее главам. Постоянно используя книгу как справочник, вы тверже усвоите ее уроки и с каждым новым прочтением будете находить новые способы применить их на практике
Особенности
Книга рассказывает о тактических проблемах и включает множе-
доставить вам всякого рода к