назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [ 72 ] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91]


72

Налоговые категории различных участников торговли

Применение принципов налогообложения, изложенных в различных Законах о государственном бюджете, зависит от налоговой категории физического лица или учреждения, занимающегося торговлей финансовыми фьючерсами.

Физические лица облагаются налогом либо по соответствующей предельной ставке (между 27 и 60% на 1987 г.), либо по действующей ставке налога на реализованный прирост капитала в 30% с освобождением от уплаты налога на сумму 6600 ф. ст. в год (1987 г.)

Аналогично компании либо облагаются налогом по ставке корпорационного налога (35% в 1986 г.) в соответствии со шкалой ставок D (вариант I) или платят 35% по действующей ставке налога на реализованный прирост капитала.

Прибыли банков, финансовых коммерческих компаний и страховых компаний (за исключением фондов страхования жизни) от финансовых фьючерсов и опционов облагаются налогом по шкале ставок D (вариант I) как часть их дохода от спекулятивных операций.

Пенсионные фонды, с другой стороны, освобождены от уплаты налога на доход от инвестиций и налога на реализованный прирост капитала от управления инвестициями. Поскольку Закон о государственном бюджете (1984 г.) рассматривал их операции с финансовыми фьючерсами и опционами как часть инвестиционной деятельности, то следствием этого стало освобождение пенсионных фондов от налогообложения. Однако в отношении внебиржевых сделок пенсионные фонды (в результате апелляции Пенсионного фонда Fisons) облагаются налогом на реализованный прирост капитала по внебиржевым опционам ОТС, но не по финансовым фьючерсам ОТС.

Местные органы власти также могут осуществлять операции с финансовыми фьючерсами и опционами, не опасаясь налоговых последствий, так как они освобождены от уплаты подоходного и корпорационного налогов и от налога на реализованный прирост капитала.

Ситуация с лицензированными паевыми и инвестиционными фондами несколько менее ясна. Эти учреждения освобождены от налога на реализованный прирост капитала, следовательно, и их сделки с фьючерсами и опционами также не будут облагаться налогом, если они рассматриваются как сделки с капиталом, а не как спекулятивные операции. Однако все еще остается спорным вопрос об обложении налогом прибылей от финансовых фьючерсов и опционов, которые ранее облага-



Изменения в бюджете, объявленные в марте 1987 г.

В своем докладе о бюджете министр финансов предлагает распространить принципы налогообложения прироста капитала, изложенные в разделе 72 Закона о государственном бюджете (1985 г.), на некоторые внебиржевые финансовые фьючерсы и опционы. Основным результатом станет то, что прибыль от сделок с этими фьючерсами и опционами будет всегда облагаться налогом как прибыль от прироста капитала, а не как обыкновенный доход, если, конечно, сделка не является спекулятивной. В настоящее время финансовые фьючерсы и опционы могут при некоторых обстоятельствах облагаться налогом как доход. Предлагается распространить раздел 72 на следующие виды прибыли:

1. Прибыль от товарных и финансовых фьючерсов (включая форвардные контракты), если одна из сторон контракта является либо "уполномоченным лицом", либо "зарегистрированным (на бирже) учреждением" в интерпретации Закона о финансовых услугах (1986 г.)

2. Прибыль от финансовых опционов, продавцами которых (а в некоторых ситуациях и покупателями) явля-

•Строительное общество - специализированное сберегательное учреждение в Великобритании (прим. ред.).

лись налогом как доход по варианту VI. Положения раздела 72 Закона о государственном бюджете исключили этот доход иа варианта VI и отнесли его к законодательству о налогообложении прибыли от прироста капитала. Такая трактовка предполагает освобождение паевых и инвестиционных фондов от налогообложения. Но применим ли раздел 72 Закона о государственном бюджете (1985 г.) к этим учреждениям, все еще составляет предмет дискуссии в Управлении налоговых сборов, и результат пока не ясен.

Говоря о строительных обществах, статья 21 Закона о строительных обществах (1986 г.) допускает использование ими финансовых фьючерсов для целей хеджирования. Предполагается, что прибыли и убытки от такого рода операций будут облагаться налогом по шкале ставок D (вариант I) как доход от спекулятивной торговли по соответствующей сниженной ставке.



Заключение

В этой главе мы попытались изложить основные принципы, лежащие в основе налогообложения. Учитывая непрерывное развитие и изменение системы налогов, активным участникам фьючерсных рынков рекомендуется консультироваться относительно налоговых последствий своих операций.

ются "уполномоченные лица" или "зарегистрированные

учреждения".

3. Прибыль от опционов на котирующиеся на бирже акции и ценные бумаги, организованных при посредничестве члена фондовой биржи.

В дополнение министр финансов также предлагает привести налогообложение внебиржевых финансовых опционов в соответствие с биржевыми опционами. Министр указывает также, что финансовые опционы выиграют и от двух других технических изменений.

В отличие от биржевых опционов, внебиржевые опционы в настоящее время рассматриваются как "истощимые" активы при обложении налогом на реализованный прирост капитала. Это значит, что имеющие налоговую скидку затраты уменьшаются пропорционально в течение срока действия актива до нуля (на дату его погашения). Кроме того, истечение срока биржевого опциона рассматривается в налоговых целях как продажа актива, т. е. приводит к убыткам, вычитаемым из налоговой базы; однако на внебиржевые опционы это не распространяется. Предлагается в обоих случаях внести поправки в правила для внебиржевых опционов, чтобы привести их в соответствие с биржевыми опционами.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [ 72 ] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91]