назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [ 84 ] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126]


84

Эти оценки существенно отличаются от применявшихся в системах военного назначения. В табл. 8.1 приводятся данные по американским

Запчасти делятся на особо конкурирующие (от многочисленных поставщиков), конкурирующие (изготовляются на специализированных заводах), неконкурирующие (только от изготовителя машины и его субподрядчиков). В связи с обострением конкуренции покупателя убеждают приобретать только оригинальные запасные части, информируют об их преимуществах и об отрицательных последствиях применения запчастей, предлагаемых конкурентами.

В общем цены на запчасти слабо связаны с издержками производства и определяются рыночными соображениями. Дилерам дают возможность иметь прибыль на уровне средней по району или чуть выше, остальное забирает экспортер. Розничные цены обычно намного выше (в Европе - до двух раз, в африканских странах в 6 раз и более), чем в стране продуцента, и не только из-за налогов, транспортировки и таможенных пошлин. В цены запасных частей, не подверженных конкуренции, вводят большую долю прибыли для компенсации малодоходной продажи конкурирующих деталей.

Существующие нормы предусматривают оценку запасов в автоцентрах и на станциях техобслуживания в розничных ценах, а на складах более высокого уровня в существенно более низких оптовых ценах.

Приведем издержки английских дилеров на хранение автотракторных запчастей (в процентах от закупочной цены) [16]:

Всего потерь 5.5 В том числе

неликвиды 1.0

повреждения при обработке 1.0

хищения 1.5

порча при хранении 0.8

устаревание 1.2

Стоимость найма помещений 12.0

Амортизация инвентаря и оборудования 7.5 Страхование оборудования, имущества и запасов 2.0

Заработная плата персонала 10.5

Итого 45.0



ВВС для низшего звена системы снабжения (база) и окружного склада из статьи Петерсена и Джислера [189].

Наиболее полный анализ цен дается в работе [162], посвященной исследованию системы снабжения ВВС Канады, где предложено рассчитывать годичные расходы, связанные с обеспечением потребителей одной номенклатурой, по формуле

L = ciT -\- cohy + С3П3 + С4П4 + С5П5 -f свпв.

Входящие в нее переменные имеют следующий смысл:

Т - время хранения номенклатуры;

у - средний за Т уровень ее запаса;

пз - число требований на пополнение в год;

П4 - число требований на склад высшей ступени в год;

П5 - число экстренных требований в год;

щ - число изменений состояния запаса в год.

Соответственно задается размерность коэффициентов {с{} .

Таблица 8.1 Стоимостные факторы в ВВС США

Слагаемые функции затрат

Цены, $

для склада

для базы

Оформление заявки (на одну заявку)

обычную

0.72

1.03

срочную

3.88

4.93

Обработка сообщения

0.98

2.62

Хранение и обработка (за тонну)

13.84

7.50

Упаковка и погрузка (за тонну)

14.18

14.18

Транспортные расходы

обычные ж/д

0.05

экспресс

0.19

самолет

0.50



Смысл и величины цен ci-ce даются табл. 8.2. Поучительно сопоставить их значения с приведенными в главе 2 по перечню статей и численным значениям. Подчеркнем уже отмечавшиеся и типичные для военных систем несообразно низкие оценки ущерба от омертвления капитала, а также потери от морального старения (военная техника обычно относится к быстро стареющим высокотехнологичным изделиям). Использование для оптимизации этих цен наверняка приведет к завышенным запасам. Этот эффект отчасти компенсируется невысокой ценой «штрафов», сводящихся здесь к стоимости экстренной поставки.

Таблица 8.2

Цены в снабжении ВВС Канады

Обозн.

Расходы

Компоненты

Цена, $

Из расчета

Администр.

Взятие на хранение

0.25

В год

Проверка счета, осмотр

0.25

Итого

0.50

Пропорц.

Процент на капитал

0.04

На $

Собственно хранение

0.04

На $

Моральное старение

0.06

На $

Итого

0.14

Нормальная

Подг. перфокарты

0.05

На заявку

поставка

Подготовка наряда

0.68

Обработка на складе

0.74

Оформление приема

0.40

Итого

1.80

Цена отказа

Подготовка заявки

0.20

На заявку

Обработка заявки

0.63

Конторские расходы

0.74

Экспедит. документы

0.25

Доп. трансп. расходы

0.40

Оформление приема

0.40

Итого

2.50

Срочн. треб.

0.70

На поставку

Корр. учета

0.10

На корр.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [ 84 ] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126]