назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126]


20

2(7 h,

Найденные величины могут использоваться при управлении запасами в

По указанным причинам для оценки последствий дефицита обычно используется подсчет убытков в конкретной ситуации. Если угроза дефицита ликвидируется экстренными мерами (например, поставки продукции самолетом вместо обычных железнодорожных, сверхурочные работы, раскомплектование изделий, изготовление недостающих предметов на неспециализированном оборудовании, использование заготовок из более дорогого материала или с избыточными припусками на обработку), то ценой штрафа является превышение стоимости экстренной поставки над обычной (включая стоимость оформления экстренной поставки, которая также значительно возрастает). Ущерб в результате реального простоя для цеха (предприятия) складывается из прямых убытков (оплата рабочим вынужденного простоя, сверхурочных работ на других производствах, отклонения от оптимальных размеров партии) и упущенной выгоды (процент на замороженные в незавершенном производстве вследствие дефицита оборотные средства). Если из-за недопоставок останавливается устройство, приносящее известный доход или могущее его приносить (например, главный конвейер автозавода или ЭВМ, рабочее время которой сдается в аренду внешним заказчикам), то к сумме штрафа добавляется потерянный доход. Для большинства перечисленных ситуаций в ЦЭМИ АН СССР были разработаны соответствующие методики - см. [77, с. 233-234].

Второй способ оценки штрафа в значительной степени базируется на субъективном подходе, но представляется менее трудоемким. Его сущность заключается в том, что для исследуемой ситуации подбирается наиболее близкая модель управления запасами с известным решением. Далее считаем, что управление запасами происходило оптимальным образом, и, решая обратную задачу, находим, какой цене штрафа соответствуют принятые параметры стратегии. Так, если для «задачи газетчика» оптимальный запас S* определяется по формуле (5.6.2), то цена штрафа может быть найдена по формуле

c + hF{S*) 1-Г(5*) *

Для модели с постоянным спросом интенсивности Л оптимальный период между поставками вычисляется согласно (5.1.6), так что



условиях, близких к условиям исходной задачи. Если же они окажутся в явном противоречии с разумным представлением о цене штрафа, необходимо пересмотреть параметры исходной стратегии, что позволит приблизиться к более реалистической оценке искомого параметра.

Некоторые задачи расчета штрафов при необеспеченности спроса на запасные части будут рассмотрены в разд. 8.9.

В условиях рынка важной составляющей издержек из-за потери требования является утрата предпочтения потребителей. Она может вызвать снижение доходов от будущих продаж, так как потребитель будет вести дело с другим поставщиком и может сообщить другим возможным клиентам о неудовлетворительном обслуживании.



[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126]