назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [ 275 ] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354]


275

Гораздо более глубокий анализ проблем, связанных с предоставлением кредита, содержится в работах:

Н. Bierman, Jr and W.H. Hausman. The Credit Granting Decision Management Science. 16: B519-B532. April. 1970. D.R. Mehta. Working Capital Management. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, N.S., 1974.

Публикация Алтмана является классической работой по вопросу о количественной кредитной оценке:

E.I. Altman. Financial Ratios, Discriminant Analysis and Prediction of Софога1е Bankruptcy Journal of Finance. 23: 589-609. September 1968.

В книге Алтмана дан общий обзор решений, связанных с банкротством. Три других исследования, представленных ниже, в основном посвящены анализу конфликта интересов владельцев различных ценных бумаг, а также издержкам и последствиям реорганизации.

E.I. Altman. Coфoгate Financial Distress: А Complete Guide to Predicting, Avoiding and Dealing with Bankruptcy John Wiley and Sons, New York, 1983. M. Waite. The Corporate Bankruptcy Decision Journal of Economic

Perspectives. 3: 129-152. Spring. 1989. J.R. Franks and W.N. Torous. An Empiricial Investigation of US Firms in

Reorganization Journal ofFinance. 44: 747-770. July 1989. J.B. Warner Bankruptcy, Absolute Priority and the Pricing of Risky Debt Claims Journal of Financial Economics. 4: 239-276. May 1977.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Компания X продает товары на условиях "1/30, чистые 60". Компания Y покупает товары на сумму 1000 дол.

а) Какую сумму компания Y может вычесть из счета, если она платит на 30-й день?

б) Какова эффективная годовая ставка процента, если Y платит в оговоренный день, а не на 30-й день?

в) Что, по вашему мнению, будет делать компания X: требовать более быстрого или более долгого платежа в каждой из следующих ситуаций:

1) товары подвержены порче;

2) товары не подлежат быстрой перепродаже;

3) товары продаются высокорисковой фирме.

2. Разрыв во времени между датой покупки и датой своевременного поступления платежа называется "временной лаг". Разрыв во времени между датой своевременного платежа и датой, когда покупатель фактически заплатил деньги, называется "просроченный лаг", а разрыв во времени между покупкой и датой фактической оплаты - это "платежный лаг". Таким образом.

Платежный лаг = временной лаг + просроченный лаг.

Определите, как, по вашему мнению, повлияют следующие события на каждый тип лага.

а) Компания взимает с плательщиков, задерживающих платеж, дополнительную плату за услуги.

б) Из-за экономического спада у покупателя образуется недостаток денеж-ных-средств.

в) Компания изменяет свои условия с "чистых 10", на "чистые 20".

3. Заполните следующие пропуски, выбрав соответствующий термин из следующего списка (некоторые термины могут быть использованы несколько раз): акцепт; открытый; коммерческий; торговый; его или ее собствен-



ный; вексель; переводной; счет; простой; банк; покупателя; аккредитив; документы об отгрузке.

Большинство товаров продается по .В этом случае

единственным свидетельством задолженности является запись в бухгалтерских книгах продавца и подписанный счет. Когда заказ очень крупный,

покупателя могут попросить подписать , который

представляет собой просто долговую расписку. Альтернативой для продавца является оформление сделки , обязываюшим

покупателя оплатить товар. Чтобы получить , покупатель должен подтвердить этот заказ и подписать документ. Такое подписанное подтверждение называется . Иногда продавец может также попросить банк подписать документ. В этом

случае процедура известна под названием . Четвертая форма контракта в основном используется в экспортной торговле. Банк

покупателя посьшает экспортеру , уведомляюший его о том, что

в его пользу открыт кредит в банке США. Затем экспортер составляет переводной вексель на банк и представляет его в банк

вместе с письмом об и . Банк затем организует акцептование векселя и передает в банк покупателя.

4. Компания "Булатная сталь" продает производимые ею утюги оптом по 50 дол. за штуку. Производственная себестоимость одного утюга - 40 дол. Сушествует 25%-ная вероятность того, что оптовый покупатель Q обанкротится в течение следующего года. Q заказывает 1000 утюгов и просит о 6-месячном кредите. Следует ли вам принять заказ? Предполагается, что ставка дисконта - 10% в год; не существует вероятности повторного заказа; Q или заплатит всю сумму, или не заплатит совсем.

*5. Вернитесь к разделу 30-4. Затраты компании "Чугунное литье" увеличилась с 1000 до 1050 дол. Предполагая, что не существует вероятности повторного заказа, ответьте на следующие вопросы.

а) В каком случае компания "Чугунное литье" должна предоставить кредит, а в каком отказать в нем?

б) Если затраты на определение того, является ли покупатель "своевременным" или "медлительным" плательщиком, составляют 12 дол., при каком объеме заказа компании "Чугунное литье" следует предпринять такую проверку?

*6. Вернитесь к разделу 30-4, где рассматривались вопросы о решениях по предоставлению кредита в случае повторных заказов. Если p,=0,S, каков минимальный уровеньр, при котором для компании "Чугунное литье" оправдано предоставление кредита?

7. Верны или неверны следующие утверждения?

а) Экспортеры, которым необходима большая уверенность в оплате, представляют покупателям подписанную транспортную накладную в обмен на подписание переводного векселя.

б) Мульти-дискриминантный анализ часто используется для построения индекса кредитоспособности. Этот индекс обычно называют "Z- оценкой".

в) Работу менеджера по управлению дебиторской задолженностью имеет смысл оценивать на основании доли сомнительных долгов.

г) Если покупатель отказывается платить, несмотря на повторяющиеся тре-

бования, компания обычно передает задолженность факторинговой компании или адвокату

д) Ассоциация по страхованию иностранных кредитов страхует экспортные кредиты.

8. (Этот вопрос относится к Приложению.) Верны или неверны следующие утверждения?

а) Частное лицо может зарегистрировать прямое банкротство (в соот-



Классификация

Доля неоплаченных счетов в общем объеме продаж

Средний период получения по счетам в днях для покупателей, оплачивающих счета

10,0

20,0

Средняя процентная ставка - 15%.

Какие выводы (если таковые имеются) вы можете сделать о кредитной политике компании "Седла и уздечки"? Какие другие факторы должны быть приняты во внимание до изменения кредитной политики? *5. Вернитесь к вопросу 4. Предположите, что: а) для классификации каждого нового обращающегося за кредитом необходимо затратить 95 дол.; б) почти равные доли новых обращающихся попадают под каждую из четырех категорий. При каких обстоятельствах господину Хана не имеет смысла предпринимать кредитную проверку?

ветствии с главой 7 Закона) или выбрать процедуру, предусмотренную главой 13. В последнем случае разрабатывается план выплат, который одобряется кредиторами.

б) Когда компания становится банкротом, обычно интересам акционеров отвечает ликвидация, а не реорганизация.

в) План реорганизации должен быть представлен на одобрение каждой категории кредиторов.

г) Налоговое управление США имеет первое по приоритету право на активы компании в случае банкротства.

д) В случае реорганизации кредиторы могут получить оплату в смешанном виде: деньгами и ценными бумагами.

е) Когда компания ликвидируется, часто один из наиболее ценных активов, который можно продать, - убыток, перенесенный на будущие периоды для целей налогообложения.

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ

1. Перед вами некоторые из наиболее распространенных условий продаж. Могли бы вы объяснить, что они означают?

а) "2/30, чистые 60".

б) "чистые Ш\

в) "2/5, чистые 30,ЕОМ".

г) "2/10ргох, чистые 6ff.

2. Некоторые пункты вопроса 1 связаны с понятием "скидка за своевременную оплату". Рассчитайте ставку процента, уплачиваемую покупателем, который производит оплату в оговоренный в контракте срок, вместо того чтобы получить такую скидку

3. Казначей корпорации "Универсальное ложе" Аристотель Прокрустус обеспокоен долей сомнительных долгов, которая составляет 6%. Он считает, что проведение более строгой кредитной политики может снизить объем продаж на 5% и уменьшить долю сомнительных долгов до 4%. Если себестоимость проданных товаров составляет 80% продажной цены, следует ли господину Прокрустусу принять более строгую кредитную политику?

4. Джим Хана, менеджер по кредиту компании "Седла и уздечки", пересматривает кредитную политику компании. Компания торгует на условиях "чистые 3ff\ Себестоимость реализованных товаров составляет 85% от продажной цены, а постоянные издержки - еще 5% от продажной цены. Компания классифицирует своих покупателей по шкале от 1 до 4. Имеются следующие данные о поступлении денег за последние 5 лет:

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [ 275 ] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354]