назад Оглавление вперед


[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33]


1

работаны разные методы поиска оптимальных параметров через огромное число имитаций, позволяющие сократить время, требуемое для имитаций.

В Главе 5 исследуется влияние различных методов поиска и оценки на результаты тестирования. Описаны разные типы методов поиска и оценки, их сильные и слабые стороны.

В Главе 6 предварительное тестирование описывается как первый шаг для оценки любой торговой стратегии. Этот шаг проверяет, правильно ли была определена стратегия. Следующий шаг - тестирование стратегии на ряде различных рынков и временных периодов. Конечно, если в данной торговой стратегии отсутствуют переменные, то она не требует оптимизации.

Многие торговые системы построены на правилах и формулах, которые могут варьироваться в зависимости от разных типов рынков и условий. Такая торговая стратегия часто будет выигрывать от оптимизации, которая применяется для определения подходящих значений переменных данной торговой системы.

В Главе 7 представлен надлежащий способ оптимизации торговой системы. Оптимизация происходит в два этапа. Первый этап - оптимизация торговой стратегии на множестве различных рынков и-временных периодов. Оптимизационный процесс завершается исчерпывающим форвардным анализом, который оценивает эффективность системы, используя данные, которые не относятся к оптимизационной выборке.

После того, как торговая стратегия была протестирована, оптимизирована и проверена на новых данных, она должна быть оценена с точки зрения ее достоинств в качестве инвестиции, конкурирующей за капитал в пространстве всех капиталовложений, а также других торговых стратегий. Эффективность торговой стратегии должна также быть оценена с точки зрения ее внутренней структуры. Две этих важных темы обсуждаются в Главе 8.

Поскольку правильные процедуры тестирования и оптимизации не очень хорошо известны торговому сообществу в широком смысле, репутация оптимизации в определенной степени принижена в некоторых кругах из-за ее неправильной ассоциации с подстройкой.

В Главе 9 показано, что подстройка торговой стратегии под исторические данные происходит тогда, когда тестирование и оптимизация выполнены некорректно. Чтобы особо подчерк-

нуть этот факт, целая глава посвящена идентификации симптомов, возникающих в результате пренебрежения правильными методами тестирования и оптимизации.

Цель любой стратегии - торговая прибыль. Как только успешно завершен полный цикл оценивания торговой стратегии - а именно, формулирование, тестирование, оптимизация, форвардный анализ и оценивание стратегии - можно начинать торговлю в режиме реального времени.

Неверные методы оценки показателей реальной торговли вызывают проблемы у компьютерного трейдера. Единственно верное суждение о результатах реальной торговли может быть вынесено только в сравнении с ожиданиями, основанными на правильном тестировании торговой стратегии.

В Главе 10 представлены указания, которым необходимо следовать при оценке эффективности реального трейдинга уже имея представление о прибыли и риске, полученных при компьютерного тестирования.



Глава 2

Разработка торговой системы

Разработка торговой системы - это сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных шагов. Вся эта процедура достаточно проста, если трейдер аккуратно и пунктуально выполняет каждый шаг, уделяя должное внимание его значимости.

Существует два подхода к созданию торговой системы. Первый подход использует логику и систематическую эмпирическую проверку; то есть, каждый шаг должен быть осмыслен, прежде чем начинать тщательное тестирование. Этот подход, который представлен и развит в данной книге, есть путь знания. Модели прибыльной торговли, рождающиеся в результате этого подхода, обеспечивают бесценное преимущество. Трейдер, торгующий по такой системе, обладает полным пониманием того, почему и как данная торговая модель функционирует и является успешной.

Простой пример этого подхода мог бы выглядеть следующим образом. Создается теория поведения рынка, согласно которой увеличение дневного торгового диапазона является сигналом к изменению тренда. Разрабатывается механизм применения этой теории к торговле. Будем занимать длинную позицию, если рынок демонстрирует рост на 120% от величины трехдневного среднего дневного диапазона, приняв за точку отсчета вчерашнюю цену закрытия. Займем короткую позицию при падении рынка на 120% трехдневного среднего дневного диапазона от вчерашней цены закрытия. Выходим по противоположным сигналам. Пишется программа для тестирования этой идеи. Она обнаруживает скромную прибыльность стратегии на пяти рынках в пяти

исторических периодах. Оптимизация и форвардное тестирование раскрывают полный спектр ее прибыльности. Стратегия признана работоспособной. По ней идет реальная торговля. Реальная эффективность согласуется с тестовой эффективностью. Торговля продолжается. Продолжается усовершенствование данной системы.

Глубокое понимание торговой модели имеет много преимуществ. Самые важные из них следующие:

• Гораздо легче совершенствовать систему с течением времени.

• Гораздо легче следовать данной системе в неизбежные периоды ее слабости.

Без понимания теоретических основ модели придерживаться системы и улучшать ее весьма трудно.

Второй подход - это эмпирический поиск, без теоретического обоснования и объяснения - поиск иголки в стоге сена. Хотя второй подход может приводить к прибыльным моделям торговли, для него характерно слабое понимание того, почему модель работает.

Простой пример этого подхода может выглядеть примерно так. Трейдер увлечен программой, которая позволяет ему вычислять значения прибылей и убытков любой системы, которую он вводит в программу Он вводит формулу, найденную в книге, которая поразила его воображение. Один или два из 30 переборов показывают предельную прибыль в одном историческом периоде на одном рынке. Трейдер считает, что это выглядит многообещающе. Он оптимизирует модель на текущих данных за один год и обнаруживает огромную прибыль. В понедельник он начинает торговать по этой системе. Результаты реальной торговли получаются плохими. Он продолжает торговать до тех пор, пока не теряет половину своего капитала, после чего заключает, что данная торговая система «развалилась». Трейдер начинает искать в своей библиотеке какую-нибудь другую систему или формулу, которая поразит его воображение.

Чтобы понять результаты торговой модели, необходимо следовать семи шагам ее построения и тестирования:

1- Сформулируйте торговую стратегию.

2. Напишите ее правила в определенной форме.

3. Протестируйте торговую стратегию.



4. Оптимизируйте торговую стратегию.

5. Торгуйте по этой стратегии.

6. Отслеживайте эффективность трейдинга и сравнивайте ее с тестовой эффективностью.

7. Улучшайте и совершенствуйте данную торговую стратегию.

Каждый из этих шагов зависит от успешного выполнения преды-дзшдего шага (См. Рисунок 2-1). Постоянная обратная связь, использование информации последующих шагов для возврата и корректировки более ранних шагов - принципиальная составляющая данного подхода и одна из его самых сильных сторон. Если система хорошая, данный подход приводит к постоянной эволюции, усовершенствованию и улучшению данной торговой стратегии.

Шаг 1: сформулируйте торговую стратегию

Торговая система начинается с идеи. Правила, образующие стратегию, должны быть изложены последовательно. Стратегия может быть простой или сложной, какой вы пожелаете. В конечном счете простота или сложность стратегии не имеют значения. Что действительно имеет значение, это цельность и согласованность стратегии.

Например, занимайте длинную позицию, когда рынок растет более, чем на 125% от вчерашнего дневного диапазона относительно цены закрытия. Занимайте короткую позицию, когда рынок падает на ту же величину. Выходите из позиций по сигналу, противоположному сигналу на вход.

Неполное определение всех правил стратегии - одна из самых распространенных ошибок при разработке систем. Особенно это справедливо в отношении трейдеров, только начинающих этим заниматься.

Два минимальных требования для определения торговой стратегии - правило входа в рынок и правило выхода из рынка. Обычно стратегия состоит из условий покупки и продажи, «зеркальных» по отношению друг к другу. Например, сигнал на покупку возникает при росте цены выше 3-дневного максимума, а сигнал на продажу - при пробитии ценой 3-дневного минимума. Это симметричная торговая система.

Стратегия может также состоять из совершенно различных условий входа в покупку или продажу. Например, сигнал на по-

сформулировать/ стратегию

определить стратегию в тестируемой форме

предварительная проверка

мультипериодный, мультирыночный тест

JkL.

Усовершенствовать стратегию

Мультипериодная, мультирыночная оптимизация

/<Г.Х Нет

\V да

Мультирыночный форвардный анализ

\ Да

Реальная торговля

Сравнить реальную эффективность с

ожидаемой эффективностью

Остановить! торговлю

Рис. 2-1. Алгоритм создания торговой системы.

[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33]