назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [ 33 ] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53]


33

Г"

которых они стали все более и более взаимозависимыми. Сегодня «каждый - это згастник рынка, независимо от того, заключает ли он сделки, или предоставляет информацию», - глубокомысленно отмечает один трейдер.

Эти новые отношения между источниками финансовой информации и торговыми заведениями становятся особенно очевидными в размытой границе между этими двумя сторонами. Одной из важных причин этой тесной взаимосвязи между агентствами финансовых новостей и участниками рынка является то, что информационные организации, управляющие телеграфными службами, финансируются в первую очередь за счет взносов, которые делают финансовые организации за пользование их услугами, а не за счет рекламодателей, как другие агентства новостей. Таким образом, по словам трейдера, телеграфные службы «обычно делают то, что хочет получить человек, оплачивающий услугу, и ты можешь повлиять на их поведение, сказав им, что ты хочешь видеть, за что ты хочешь платить, за какую информацию». Более того, банки пьпгаются увеличить свое влияние на поставщиков финансовых новостей, и поэтому начали предоставлять свои собственные новости. Странички новостей на экранах, поставляемые электронными службами новостей, например, позволяют банкам насыщать рынок своей собственной информацией. «С одной стороны, мы - клиент, с другой стороны - мы также источник информации», - отмечает другой трейдер. С другой стороны, службы новостей разработали интегрированные электронные информационные биржевые системы, которые позволяют застникам рынка не только собирать информацию о рынке, но также реально заключать сделки друг с другом. Тот факт, что всемирные агентства новостей с помощью своих систем новостей обеспечивают возможность заключать сделки, заставил их принять на себя роль финансовых брокеров". Недавно агентство новостей «Reutei-s» стало равноправным акционером «JP Morgan Chase», «Citigroup» и «Deutsche Вапк» на всемирном онлайновом торговом рынке, которьн1 позволил банкам распространять результаты своих собственных исследований.

Возможно, основная причина серьезной перемены в том, как финансовые журналисты взаимодействуют с традиционными Застниками рьшка, лежит в том, что современное оборудование

сделало технически возможной доставку и получение информации в режиме реального времени. «Благодаря новым технологиям мы действительно освещаем события в режиме реального времени. И вот до:шар совершает резкое колебание ... через минуту или две после того, как это произошло, мы рассказали об этом, и нашли причину, почему это произошло. В прошлом у нас, возможно, ушло бы шесть часов на то, чтобы отфильтровать эту информацию, а затем вернуть ее назад... дилерам. Так что это еще больше втянуло нас в рынок, мы должны чаще и больше говорить с трейдерами», - объясняет финансовый журналист. На самом деле, согласно мнению другого финансового журналиста телеграфного агентства, из-за прорыва в технологии финансовые журналисты на самом деле почти что делают работу трейдеров, при этом, не заключая сделок: «Если бы мы не писали, мы легко могли бы торговать, потому что мы очень близки к рынку», - говорит он.

Ответы финансовых журналистов на вопросы «Европейского опроса» передают этот перехлест в отношениях между некогда разделенными поставщиками и потребителями информации. В рамках опроса финансовым журналистам бьш задан вопрос: Что вы думаете по поводу приведенного ниже утверждения относительно финансовых новостей и участников валютного рынка? «Средства распространения финансовой информации и участники валютного рьшка стали более взаимозависимыми».

Абсолютно согласен

Согласен

Не согласен

Абсолютно не согласен

Полученные проценты ответов показывают, что цельк три четверти журналистов согласны с тем, что взаимозависимость между средствами массовой информации и застниками рьшка выросла. «Банки и средства массовой информации стали гораздо ближе. Обе стороны находятся в тесном контакте, в котором они не находились раньше», - говорит один журналист телеграфного агентства. Трейдер валютного рьшка добавляет: «Мы считали, что не нужно отдавать отчеты о валютном рынке в распоряжение только тех людей, которые просто пишут заголовки, а, следовательно, большая часть крупных банков склоняется в направлении взаимозависимости». Еще большее



доказательство взаимозависимости дается наблюдательным утверждением другого трейдера о том, что «Reuters» даже начали установку телевизионных станций и студий в операционных залах для трейдеров, так что если что-то происходит, они могут получить от кого-то на рынке актуальный репортаж: так что отношения становятся все ближе и ближе».

Еще больше свидетельств, говорящих об этой прозрачной границе между средствами распространения финансовой информации и зтастниками биржевой торговли, бьшо дано другими вопросами опроса. Например, почти девять из десяти (87%) финансовых журналистов согласны или абсолютно согласны с тем, что: «Участники валютного рынка могут повлиять на агентства новостей», - а четверо из десяти финансовых журналистов (44%) согласились или абсолютно согласились с тем, что «Трейдеры валютного рынка могут манипулировать агентствами новостей. Как убедительно отмечает один журналист телеграфного агентства: «Когда ты говоришь с трейдером и говоришь, как сегодня поживает доллар, он, возможно, придерживается другой точки зрения, в зависимости от того, длинная у него позиция в долларах или короткая - никогда не знаешь наверняка».

Эта поразительная тенденция к взаимозависимости и перехлесту между средствами распространения финансовой информации и застниками рынка также идет от различньгх ракурсов традиционных печатных средств массовой информации и самых последних телеграфных. Как утверждалось ранее, телеграфные агентства являются самыми важными источниками информации для участников рынка; таким образом, неудивительно, что журналисты телеграфных агентств воспринимают свои собственные репортажи как более зависимые от ожиданий пользователей, а отношения между средствами распространения массовой информации и участниками рынка - как более зависимые друг от друга, чем другие журналисты. «Это симбиоз. Без них нас бы здесь не бьшо, а их не бьшо бы здесь без нас. Эти две отрасли, банки и телеграфные агентства новостей, выросли вместе», - отмечает один журналист телеграфного агентства. Намного больше других журналистов, журналисты телеграфных агентств отмечают, что благодаря взаимозависимости с участниками рьшка на них может оказываться влияние и ими даже могут манипулировать. Журналист телеграфного агентства с

усмешкой комментирует: «Существует единственная область во всей экономике и финансовой жизни, где допускается и необходима ложь до последнего, и это валютный рьшок». Другой трейдер вторит этому утверждению, говоря, что: «Телеграфными средствами распространения информации, в отличие от принятого убеждения, манипулировать проще всего. Корреспондент хочет получить тему. Он ничего не знает о предмете. Так что пока ты можешь дать ему историю, которая вьгглядит правдоподобно, он не отвяжется от тебя, как липучка!»

Рыночные слухи

На рынке правят слухи.

* Трейдф валюпюго рынка

«Ложь обойдет полмира, пока у правды появится шанс натянуть штаны», - однажды заметил Уинстон Черчилль (Winston Churchill). Сходным образом сегодня прямое изречение трейдера-современника вторит этому утверждению: «Кажется, слухи распространяются быстрее настоящих новостей. Внезапно все их знают».

«Почему «Скорая помощь» стоит у Белого Дома, если с президентом все в порядке? Это может быть кто-то еще, но я бы сказал, что первая мысль, которая приходит в голову, - что-то случилось с президентом». Так один трейдер валютного рьшка иллюстрирует вероятное рождение слуха. Этот пример передает суть слуха, они являются голословными утверждениями, которые передаются от человека к человеку вместе с сомнением, а не с доказательствами"". Слухи очень похожи на новости, поскольку, подобно новостям, они дают объяснение значимым событиям, и воспринимаются слушателями как позитивные или негативные. Как показывает данный раздел, слухи - это жизненно важный вид информации в области валютных рьшков. На самом деле, один трейдер даже зашел настолько далеко, что описал тонкую разделительную линию между рьшочными новостями и слухами, заметив, что все сообщаемые события «прежде всего являются слухами».



Слухи играют значительную роль в газетном освещении валютного рынка. На самом деле, сравнивая ежедневные репортажи в прессе о валютной интервенции центрального банка США с реальными данными о валютной интервенции, исследование обнаружило, что валютной интервенции, о которой сообщает «Wall Street .1оипш1», возможно, никогда не было, и неважно, как это преподносили - как новости, или как слухи". Соответственно, трейдер центрального банка заметил во время интервью: «У меня есть стопроцентный доступ к объему интервенции и прочим данным, и я знаю, что пишет пресса. Так что я знаю об огромных различиях между тем, что они предполагают, и тем, каковы реальные цифры».

То, что слуш играют ключевую роль в динамике заключения сделок, подтверждается выраженным множеством наблюдений, высказанных во время интервью. По словам одного трейдера, «слухи иногда более действенны, чем факты!» Слухи могут бьггь мощными источниками колебаний валюты, особегшо в краткосрочных периодах. Например, один трейдер говорит о спот-трейдерах, что «для них слух очень важен, потому что он заставляет рынок сдвинуться примерно на 20 базисных пунктов». Однако, как замечает другой трейдер, слухи обладают более вьфаженным воздействием на валютные курсы. Как демонстрирует оценка одного трейдера внезапного падения курса южно-африканского ранда в 1996 году; «Он не двигался в течение двух лет, а затем внезапно однажды утром произопгла 12%-ная девальвация. И весь этот процесс был запушен слухами о том, что президент Южно-Африканской Республики Мандела (Mandela) умер». Соответственно, как сухо отмечает другой трейдер: «Если на рынке крупньгй слух, тогда никому и дела нет до экономических основ».

Более того, слухи смогли гибко адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, как в плане содержания, так и в плане того, как они распространяются. К примеру, содержание слуха адаптировалось ко времени. Поскольку на современном валютном рынке денежные потоки, инициированные крупньгми корпоративньгми и финансовыми юшентами, являются важными детерминантами изменений валютных курсов в краткосрочном периоде, слухи об этих операциях расцветают вместе с более традиционным содержанием рыночньгх слухов. Сегодня «не существует слухов о политических ожиданиях или об экономичесгсих

ожиданиях, существуют только слухи о крупных сделках», -объясняет один трейдер. Более того, распространение слухов адаптировалось к современным рыночным технологиям. Как показывают странички со слухами или «идеями» и колонки телсфафных агентств, электронные мониторы присоединились, а зачастую и заменили традиционное распространение слухов по телефону «из уст в уста». «Слухи распространялись по телефону десять лет назад, а теперь это делает «Reuters». Мои ребята сидят и пишут бесчисленные страницы о том, что происходит. Они делают это, печатая, а не разговаривая», - отмечает один ведущий трейдер.

Финансовые рынки обычно дают плодородную почву для слухов. Здесь оптимально имеются все условия для слухов: слухи обычно усиливаются со степенью неопределенности, имеющейся в наличии в контексте, и обычно зависят от важности темы°. Например, ситуация вокруг слуха о смерти президента Манделы была крайне неопределенной. По словам одного трейдера: «Каждые полчаса приписываемое ему состояние менялось». На что другой трейдер восклицает: «Последнее, что мы увидели, это то, что он едет в больницу!» Эта тема бьгла чрезвычайно важна для многих участников рынка: «Они покупали южно-африкансгсий ранд, все сидели на южно-африканском ранде, так что любые новости, которые ударили бы по южно-африканскому ранду означали, что люди будут беспокоиться по поводу своей позиции». И что более важно, принимающие решения люди на валютном рынке существуют в обстановке личной неопределенности и сомнений, которая постоянно их окружает. Слухи процветают в этой неопределенной обстановке, поскольку они временно смягчают или, по крайней мере, придают некоторое ощущение сфокусированности неприятным чувствам сомнения и неопределенности. «Что мне нравится в слухах», -задумчиво говорит один трейдер, - «так это то, что когда ты слышишь слух, он заставляет тебя быстро о нем думать. Как его оценить? Хорошо это или плохо? Правда это или нет?»

Для людей, пргшимающих решения в таких неопределенных средах, как валютный рьгаок, слухи несут важную функцию генерации значения. По серьезным словам одного трейдера: «За слухом обычно стоггг уйма фантазий: что все это значггг? И даже самая современная информационная среда, где новейшие технологии опосредуют взаимодействие участников, оставляет неизменными

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [ 33 ] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53]