назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [ 32 ] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53]


32

получаем, общаясь с людьми иа рынке». Финансовые журналисты утверждают, что только их личные контакты на рынке дают им всестороннюю нужную информацию. Если предполагается валютная интервенция центрального банка: «Ты должен пойти на рынок и найти кого-то, кто подтвердит, что они на самом деле это видели... Ты должен полагаться на свои связи, потому что они должны доверять тебе, а ты должен доверять им», - утверждает один трейдер. «Все сводится к связям», - соглашается журналист телеграфного агентства. - «К тому, чтобы знать своих клиентов и знать, какие они... потому что поток информации идет в обоих направлениях».

Ключевая важность личных контактов на рынке для финансовых журналистов подтверждается дальнейшими ответами на вопросы опроса. На вопрос о том, действительно ли «финансовые журналисты полагаются на участников валютного рьшка, чтобы интерпретировать новости», 63 европейских финансовых журналиста ответили следующее:

Абсолютно согласен

Согласен

Несогласея

Абсолютно не согласен

Признать зависимость от своих клиентов при выполнении собственной работы, возможно, нелегко для любого профессионала, что еще больше подчеркивает важность этих открытий: более шести из десяти финансовых журналистов согласились или абсолютно согласились с утверждением.

Помимо личных контактов в банках, средства распространения финансовой информации сами по себе являются еще одним важным источником информации для финансовых журналистов. В то время как группа журначиспюв телеграфных агентств оценивает свои личные контакты в банках как самые важные источники информации, другие журналисты (то есть журналисты, работающие на ежедневные печатные средства массовой информации, журналы и финансовые каналы телевидения) оценивают телеграфные службы как самые важные, а свои личные контакты в банках - как второстепенные. «Монитор «Reutei-s», возможно, является основным источником информации просто для наблюдения за ходом дел и развитием собьиий на постоянной

основе... И я много звоню людям и разговариваю с ними», объясняет журналист, работающий на ведущую финансовую газету. Таблица 5.3 Источники информации финансовых журналистов

Источник рыночной информации

В среднем

Среднее отклонение

Личные контакты, коммерческие банки

1,25

0,58

Телеграфные агентства

1,40

0,79

Брокеры

1.53

0,76

Аналитики/отчеты: внешние

1,68

0,68

Личные контакты: центральные банки

1,72

0,98

Официальные отпеты центрального банка

1,74

0,93

Правительственные публикации: пресс-

2,05

1,00

конференции

Правительственные публикации: брифинги

2,09

1,03

Ежедневные газетьг национальные

2,24

0,80

Ежедневные газеты международные

2,25

0,89

Личные контакты: та же служба новостей

2,28

1,03

Экономические базы данных

2,61

1,01

Аналитики/отчеты: внутренние

2.71

1,18

Журналы

2.86

0,81

Научные журналы

2,90

0,87

Финансовое телевидение

2,97

0,92

Личные контакты: другие службы новостей

3,00

1,00

Интернет

3,83

0,38

Шкала: 1= очень важно; 2= важно, 3= менее важно; 4=неважно

Подтексты обработки информации коллективным рынком

Эти оценки важности источников информации о рьшке для трейдеров и финансовых журналистов предполагают занятное и далеко идущее последствие для динамики коллективной обработки информации на валютном рынке. Трейдеры и финансовые журналисты обоюдно оценивают друг друга как наиболее важный источник информации; другими словами, наиболее важные источники информации для журналистов телеграфных агентств (то есть их личные контакты в банках) являются также основными клиентами финансовых телеграфных служб. «Они являются для нас источниками информации, а мы, в свою очередь, являемся источником информации для итх... Мы постоянно поддерживаем



связь с банками, которые также являются нашими подписчиками, и за которыми мы следим как за источниками рыночной информации. А затем они читают то, что мы выдаем на вькоде», - объясняет финансовый журналист. В результате появляется цикл коллективной обработки информации между различными профессиональными группами на валютном рьшке: отчеты по рьшку служб новостей часто состоят из восприятий и интерпретаций рынка его Застниками, которые затем возвращаются им назад на рынок

Довольно просто рассмотреть системные"" последствия круговых информационных петель, представив микрофон, который размещен рядом с подключенным громкоговорителем. Возникающий в результате резонанс усилит любой исходный звук и сделает его все громче и громче. Сходным образом, когда информация обрабатывается круговыми петлями, это приводит к эффекту «снежного кома» и самоусиления. Подобные самоусиливающиеся информационные петли не только искажают информационный поток среди задействованных згастников рьшка, но также влияют на рыночные итоги (то есть на валютные курсы)"*.

Знание о самоусиливающейся природе этих петель позволяет Застникам активно влиять на динамику новостей рынка и информации. Как, со знанием дела, объясняет один трейдер: «Очень часто ты можешь прочесть свои собственные слова или котировки на экране. Это то, о чем ты обычно не рассказываешь [телеграфным агентствам новостей], потому что в противном случае они тебе больше не позвонят... На рынок может повлиять, если ты скажешь: нужно тогда-то покупать доллары, а ты видишь, что есть место еще для 1,5 немецких пфенингов. Но ты говоришь себе, один пфенинг -это более, чем достаточно, за пол-пфенинга ты можешь закрьпъ позицию».

" Тот факт, что для других журналистов телеграфные службы являются наиболее важным источником информации о рынке, еще больше усиливает этот аспект сбора информации и ее распространения.

Систематическая циркуляция определяется как «общая циркуляция крови в теле, в отличие от кровообращения от сердца к легким и назад к сердцу» («The American Heritage Dictionary of the Enghsh language», 4-e издание. 2000 год). Подобно крови в теле человека, информация на валютном рынке также обрабатывается по кругу, а не линейно.

Круговые информационные петли настолько важны на валютном рынке, потому что они усиливают феномен «эпидемии мнений» и стадное поведение *. Информационные петли также подпитывают слухи, как демонстрирует последний раздел этой главы «Рыночные слухи». Один журналист телеграфного агентства описывает частный эксперимент, в котором вьщуманная новость была распространена по телеграфу. «Мы выпустили на рьшок информацию, которая была ложной... и мы сказали: «Я слышал, что есть серьезная поддержка при 1,44 и затем мы увидим рост курса». И эта информация вернулась к нам вечером от других трейдеров!» Этот «эксперимент» журналиста является серьезной демонстрацией круговой динамики информации на валютном рынке. Он показывает, как трейдеры и службы финансовых новостей информируют друг друга о том, что происходит на рьшке; каждая из сторон рынка рассказывает другой о возможных причинах произошедших колебаний, и каждая из сторон полагается на другую в отношении развития возможных сценариев рыночного будущего. «Это как осьминог, питающийся повсюду», - отмечает один финансовый журналист с поразительной изобретательностью.

Тренды репортажей и взаимозависимость

Информация на экране меняется так быстро, что на самом деле ты едва можешь понять, что происходит. Как только ты пытаешься ее прочесть, она исчезает и заменяется другим пред.пожением или другим заголовком.

Трейдер валютного рьшка

Чтобы управлять рынками, банкал! нужны новости. Если новостей нет, то рынки не сдвинутся с места, и, безусловно, если рынки не сдвинутся, не будет новостей. Так что это тонкие взаимоотношения.

Финансовый жу1шшшст

«Приглашаются. Молодые, худые, гибкие ребята. Не старше 18 лет. Они должны быть умелыми наездниками. Хотеть ежедневно рисковать жизнью. Предпочтение сиротам», - гласило объявление о найме наездников для прославленного «Ponv E.xpress» в



калифорнийской газете. В те годы, в 1860-е, у наездников уходило больше недели, чтобы доставить почту через самый быстрый в то время путь сообшения между Миссури и Калифорнией"". В то время как мы можем вспомнитъ, что менее двух веков назад новости, бывало, путешествовали со скоростью лошади, паровоза или почтового голубя, сегодня информационная революция вступила в стадию всемирного распространения информации в режиме реального времени. В ходе этого развития роль новостей бьша переопределена.

Как показывает данный раздел, взгляды финансовых журналистов дают примечательную картину перемен и в том, как распространяется финансовая информация, и в самой роли средств массовой информации. Прорывы в информационных технологиях на валютном рынке привели к тому, что участники рьшка и средства массовой информации стали ближе друг к другу и стали сильно взаимосвязаны.

В рамках «Европейского опроса» финансовым журналистам задавали вопрос о значимых и текущих трендах в освещении финансовой информации. Один из вопросов опроса и последовавшие ответы, полученные от 63 финансовых журналистов, бьши таковы: Что Вы думаете по поводу следующего утверждения относительно финансовых новостей и участников валютаого рьшка: «Скорость освещения финансовой информации выросла».

Абсолютно согласен 70%

Согласен 28%

Не согласен 0%

Абсолютно не согласен 2%

Среди журналистов существует почти единодушное мнение, что освещение новостей стало быстрее; 98% согласны с этим, из них большинство даже абсолютно согласны. Рост скорости передачи информации явно повлиял на то, как освещаются финансовые новости: 92% журналистов согласны или абсолютно согласны с тем, что «Последние технологии изменили стиль освещения финансовых новостей». Ответы финансовых журналистов дали четкий сигнал о

" Данная информация была получена на сайте http: www.aiTiericanwest.conT/traiIs/ pages/ponyexp 1 .htm

направлении этих перемен: две трети финансовых журналистов (67%) согласны или абсолютно согласны с тем, что «Незамедлительность сообщения о событии приобрела для рьшка большее значение, чем базовый анализ». Такое развитие событий красноречиво подчеркивается комментарием трейдера: «Когда что-то происходит, у тебя есть заголовок, этот заголовок - именно то, что нужно. И очень, очень редко, когда рассказ, стоящий за заголовком, изменяет положение дел на рьшке!»

Как мы видим, скорость играет доминирующую роль, что также отражено в открытии, что более половины финансовых журналистов (55%) соглашаются или абсолютно соглашаются с тем, что «В освещении финансовых новостей скорость стала более решающим фактором, чем содержание». Как сухо отмечает один журналист телеграфного агентства: «Если заставить осла написать заголовок, тогда осел выиграет, если он будет быстрее тебя, не важно, насколько быстро написан твой заголовок - если он опоздал, забудь о нем, никому это не интересно!» Когда то, что сообщается, становится менее важно, чем то, насколько быстро это сообщается, опасность появления неверной информации возрастает: «Если ты делаешь ошибку в важной информации и все, кто посмотрит на твой экран и поверит твоей информации, примут неверное решение, это будет дорого им стоить... И мы часто говорим, если ты действительно хочешь подбодрить рьшок на пять минут, то как это сделать?» - спрашивает журналист телеграфного агентства. Опасность неправильного освещения в финансовые новостях существует не только в теории, но является конкретной проблемой и большей, чем раньше; почти трое из ттяти журналистов соглашаются или абсолютно соглашаются с тем, что «новые технологии распространения информации способствовали росту риска появления Л непроверенной информации».

Н Эти перемены в освещении финансовых новостей являются

▼ значительными, и ответы финансовых журналистов показывают, что это не изолированное явление, которое затрагивает только источники финансовой информации. Напротив, на современном валютном рынке подобное развитие событий значительно повлияло на езаилюотногиения между средствами распространения финансовой информации и участниками рынка, которые активно торгуют валютой. Обе стороны выработали тесные взаимоотношения, в

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [ 32 ] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53]