назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [ 31 ] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53]


31

учреждений, большая часть всего этого отправляется в корзину. У тебя нет времени все это читать».

Чтобы узнать больше об обработке информации из новостей участниками, в рамках «Европейского опроса» трейдеров валютного рьшка и финансовых журналистов спрашивали об их наиболее важных источниках информации. В то время как трейдеры оценивали важность различных источников информации для своих торговых решений, журналисты оценивали важность источников информации для своих репортажей.

Источники информации трейдеров валютного рынка

Оценка трейдерами важности различных источников информации резюшфована в таблице 5.2.

Таблица 5.2 Источники информации трейдеров валютного рьшка

Источник рыночной информации

В среднем

Среднее отклонение

Телеграфные агентства

1,48

0,66

Личные контакты: тот же банк

1,57

0,65

Личные контакты: другие банки

1,59

0,69

Аналитики, внутренние

1,76

0,70

Аналитики: внешние

1,91

0,71

Ежедневные газеты

2,1/

0,90

Брокеры

2,35

0,94

Журналы

2,66

0,71

Финансовое телевидение

2.76

0,71

Личные контакты: финансовые

2,84

0,76

журналисты

Шкала: 1= очень важно; 2= важно; 3= менее важно; 4=неважнс

Таблица 5.2 показывает, что онлайновые службы распространения финансовых новостей являются для трейдеров самым важньгм источником информации. Эти, так называемые, телеграфные службы являются передатчиками и посредниками для текущей информации о рынке. Они передают новости посредством экранов новостей, которые обеспечивают возможность освещения новостей в режиме реального времени, практически без задержек между событиями на рынке и их освещением. «Мне нужно знать, что происходит на рынке прямо сейчас», - говорит один трейдер о важности освещения новостей в режиме реального времени

телеграфными агентствами. Другой трейдер соглашается с этим, говоря, что «Телеграфные службы - самые быстрые, поэтому мьг пользуемся телеграфными службами». Чтобы обеспечить доступ к самой быстрой телеграфной службе, многие операционные залы для торговли обеспечивают своих трейдеров несколькими экранами новостей. По словам еще одного трейдера, «Причина, по которой я хочу иметь доступ ко всем, из этих служб новостей состоит в том, что я знаю, что в определенное время какая-то информация будет передана по одному каналу до того, как она будет передана по другому». Таким образом, важность онлайновых служб финансовых новостей явно подчеркивает, что скорость является решающим аспектом рыночной информации, как показано в предшествовавшем разделе «Свойства важной информации».

Информация в режиме реального времени от телеграфных служб особенно важна, когда период до выкупа половины стоимости торговых позиций короток. Североамериканские трейдеры, заключающие сделки с наличными, установили средний имтервал в 15 минут от одной из их сделок до следующей в тихую торговую сессию; та же самая цифра для европейских трейдеров составила 10 минут. Когда рынки активны, временной промежуток между последующими сделками сокращается еще больше. Во время активных торговых. сессий североамериканские трейдеры, работающие с наличньглш, оценивали средний интервал между своими сделками в 2 минуты, для европейских трейдеров этот игтгервал не превышал одной минуты. Эти оценки даются для всей торговой сессии. Существуют еще более короткие периоды, когда частота заключения сделок значительно вьгше. Подобные интервалы в заключении сделок помогают объяснить, почему всемирный поставщик новостей «Reuter-s» гордится тем, что обновление финансовой информации происходит несколько тысяч раз в секунду. По словам одного трейдера валютного рынка, «Если я открываю короткую позицию, я вынужден следить за суточными новостями, я буду вьшужден следить за тем, как развиваются события на рынке». Вместо того, чтобы фокусироваться на глубинном анализе, воспринимаемая сила телеграфных агентств состоит в их

Информация приведена на домашней странице «Reuters»: http: about.reutei-s.com/aboutus/overview/facts/index.asp



способности немедленно отвечать на важные вопросы, начинающиеся со «Что». «У меня нет времени слушать объяснения, почему вьфос ВВП, нет времени. Но если я знаю, что цифра тоха, то это именно то, что я хочу узнать», - объясняет другой трейдер.

Личные контакты как в своем собственном, так и в других банках, также являются особенно важными источниками рыночной информации для трейдеров. «Ты используешь свои личные связи. Для меня, личные связи являются очень важным источником информации», - комментирует один трейдер. В отличие от фондовых рынков, валютный рынок децентрализован, а следовательно, дает трейдерам мало информации относительно потока заказов других участников. «Если у нас много заказов на продажу, тогда я поговорю с другими банками и они скажут, что у них есть несколько заказов там-то и тогда-то, то это просто информация, которой ты должен поделиться с другими банками или другими друзьями... Делиться информацией между банками очень важно для принятия решений», - замечает другой трейдер. Контакт с другими трейдерами может таким образом обеспечить трейдеров важной информацией о текущих денежных потоках (например, о крупных валютных операциях от имени корпоративных клиентов).

В отличие от общедоступных источников информации, личные контакты могут обеспечивать трейдеров привилегированной информацией. «У тебя могут быть друзья на рьшке, которые знают кого-то, кто был прав четыре раза из пяти, когда говорил тебе, что что-то, возможно, произойдет», - отмечает один трейдер. - «В конце концов, ты, возможно, позвонишь кому-то на рьшке, чтобы он дал тебе побольше базовой информации. Поскольку, при всем уважении к содержанию продукта господина Рейтера и его коллег, у них на экранах помещается не все!», - добавляет другой трейдер. Таким образом, по контрасту даже с самыми быстрыми телеграфньми агентствами, личные контакты дают информацию, которую просто нельзя купить! Как говорит один трейдер об информации из телеграфных служб: «В получении этой информации нет временной разницы, фактически любой, у кого есть техническая база, также имеет доступ к этой информации... За плату она доступна всем».

«Газета - это очень интересное развлечение после того, как событие уже произошло», - сухо отмечает один трейдер валютного

рьшка, и действительно, печатные средства массовой информации (ежедневные газеты, финансовые журналы) значительно менее важны для большинства трейдеров, чем телеграфные службы, работающие в режиме реального времени. «Газеты больше не важны, все это было давным-давно, поскольку, когда газету печатают, это больше уже не новости, это история», - говорит другой трейдер. Особенно для спот-трейдеров газеты стали второсортным источником информации. По словам спот-трейдера: «Газеты недостаточно быстры. Когда газета публикует новость, она уже прошла на рьшке, возможно, десять или двадцать часов назад, так что на самом деле бесполезно пользоваться газетами для принятия быстрых решений». Однако трейдеры также говорят о том, что способность газет дополнить контекстом и анализом что-то, что произошло день назад, может оказаться ценной. «Если, прочитав «Financial Times», я немножко лучше пойму то, что произошло накануне, возможно, я немного лучше пойму сегодняшнюю динамику», - говорит один трейдер. Другой трейдер вторит этому утверждению, честно говоря, что: «У всех есть свои собственные предпочтения - «Economist», «Еиготопеу», «Sunday Times»... На выходньж ищше новые идеи для утра понедельника!».

Парадоксально, но чем больше информации передается трейдерам в режиме реального времени, тем вьппе их потребность в дополнительной интерпретации. Отчеты аналитиков финансового рьшка, таким образом, являются важным источником информации о валютном рьшке; при этом внутренние аналитики воспринимаются трейдерами как более важные, чем внешние. «У тебя есть свой собственный экономист и в ту минуту, когда появляется цифра, он уже дает свой комментарий», - отмечает один трейдер. С помощью аналитиков и экономистов «ты можешь заранее подготовиться, если выходит цифра 0,2, это значит, что доллар падает, если появляется цифра 0,7, это значит, что доллар должен вырасти по такой-то и такой-то причине. Ты можешь мысленно подготовиться и в результате действовать быстрее, когда на самом деле появится цифра», - говорит другой трейдер о своем подходе. Информация финансовьгх аналитиков позволяет трейдерам группировать, сокращать и находить подтекст в новой информации. Следовательно, по словам одного трейдера: «Анализ помогает тебе понять, о чем думает рьшок, или как позиционирован рынок».



Интересно, но сегодня брокеры считаются менее важным источником информации. В прошлом их контакты с большим числом участников давали четкую картину того, где находится рьшок, и о чем думают трейдеры. Следовательно, разговоры с брокерами давали трейдерам важные мысли относительно текущих рыночных заказов и денежных потоков. Однако поскольку современных брокеров - людей, по большей части заменили автоматические брокерские системы, сегодняшняя биржевая торговля с использованием компьютера привела к тому, что трейдеры больше значения придают информации, видимой на мониторе компьютера, нежели той, которую они услышали по телефону. Трейдеры также сообщают, что электронные биржевые системы сделали их биржевую торговлю более безличной, и что они, вследствие этого, были вынуждены принять на вооружение новые стратегии обращения со своими источниками информации. Например, в то время как раньше трейдеры зачастую по голосу брокера могли судить, играет он на понижение или на повышение по валюте, этот вид личного взаимодействия упрощал поиск объяснений для колебаний валютных курсов. «Ты звонил своим друзьям или в какой-то банк и запрашивал у них цену, и даже по голосу ты знал, шрает ли он на повышение или на понижение, и рад он или грустит», -отмечает один трейдер. Подобной контекстуальной информации сегодня нет в отраженных на торговом мониторе цифрах.

Наконец, финансовое телевидение представляет собой относительно новый источник информации о валютном рьшке. Для трейдеров то, что они видят в прямом эфире, пресс-конференции и новости по CNN, дает им новый параметр оценки текущих собьп-ий. «В прошлом ты получал информацию из кратких сообщений, из заголовков, или, через день, с большими подробностями. Теперь ты можешь слушать господина Гринспэна (Greenspan), когда он делает официальное заявление, и как он это говорит. А во многих случаях это важно», - говорит один "фейдер. «Гораздо лучше послушать бывшего председателя Федерального Резервного Управления Пола Велькера (Velcker), чем прочитать о нем на экране «Reuters». А посмофите и пройдитесь по торговым залам сегодня; каждый экран, каждый стол сегодня имеет телевизионный выход», - наблюдательно отмечает другой фейдер.

Просмафивая интервью в прямом эфире, фейдеры действуют как самостоятельные толкователи новостей, в то время как

роль журналиста - это роль брокера, а не толкователя информации. «И тут наступает момент, когда ты не можешь получать информацию намного бысфее», - делает замечание один трейдер, просмотрев интервью с британским премьер-минисфом. - «Мы смотрели, как он сидит в саду резиденции британского правительства, и как он рассказывает о том, что он собирается делать. Так что не надо ждать, пока «Reuters», «Telerate» или «Knight Ridder» об этом сообщат, все идет по телевизору, а значит - на столе у всех». Открытость неотфильфованного освещения новостей может серьезно повлиять на реакции рынка. «Финансовому журналисту предоставляется довольно мало возможностей представить свою точку зрения, дать в прямом эфире интерпретацию того, о чем шла речь, и какая появилась информация. Это означает, что сам рьшок должен все интерпретировать, а это создает большую неустойчивость, потому что не все люди одинаковы», - отмечает один трейдер.

Источники информации финансовых журналистов

Где же другая сторона рьшка (то есть финансовые журналисты и информационные агентства, на которые они работают) находит информацию, которую они сообщают? Таблица 5.3. показывает, как финансовые журналисты в «Европейском опросе» оценивали важность различных источников информации для освещения финансовых новостей.

Для финансовых журналистов наиболее важным источником информации о валютном рынке являются их контакты на рьшке (то есть их .чичные контакты в банках). Таким образом, проницательное наблюдение одного фейдера валютного рьшка, который говорит, что он убежден в том, что «средства массовой информации зависят от рынка, от дилеров, потому что они хотят знать лшение дилеров, хотят знать, что происходит», повторяется финансовым журналистом: «Конечно, мне нужны дилеры... Нужно позвонить дилеру и спросить, что он думает о долларе». Поскольку трейдеры ближе всего к рьшку, они могут рассказывать журналистам о подтекстах текупщх событий и интерпретировать реакции валютных курсов. Например, журналист может позвонить знакомым фейдерам в банке и спросить, как новые данные по занятости повлияют на рынок. Как логично отмечает один фейдер: «В целом, мы получаем цены, мы знаем, что произошло. Все остальное - это объяснение, а объяснение мы

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [ 31 ] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53]