назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [ 84 ] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]


84

Старые новости против новых новостей

После того как их повторят несколько раз, и хорошие, и плохие новости становятся устаревшими. Старая «новость» часто может оказывать на фондовый рьшок эффект, противоположный тому, который имел место, когда новость появилась впервые.

Это, конечно, совсем не так, как работают пропаганда и дезинформация в тоталитарных странах. Там, чем чаще ложь или искажения повторяются массам, тем больше они принимаются как правда. Здесь, когда новость становится широко известной или ожидаемой, она «дисконтируется» опытными участниками рынка, что притзшляет эффект от ее появления.

Новичкам рынка новости могут казаться парадоксальными и запутывающими. Например, компания может опубликовать плохой квартальный отчет о прибыли, а ее акции повысятся в цене, когда новость об этом будет обнародована. Когда такое случается, дело часто в том, что новость была известна или ожидалась заранее и несколько профессионалов могли решить покупать или закрывать короткие продажи, как только плохая новость наконец-то будет опубликована. «Покупайте на плохих новостях» - вот чем р)гководствуются некоторые коварные организации. Другие полагают, что в трудные времена они должны вмешаться и обеспечить поддержку своих больших позиций.

Анализ средств массовой информации

То, как редактируются и представляются национальные новости, в значительной мере влияет на экономику и доверие общественности. Это может также влиять на общественное мнение относительно нашего правительства, нашего президента и нашего фондового рьшка.

Об анализе национальных новостей было написано несколько превосходных книг. Автор опубликованного в 1931 г. классического труда «Чтение ленты и рыночная тактика» [Таре Reading and Market Tactics) Хамфри Нилл написал также книгу «Искусство противоположного мнения» [The Art of Contrary Opinion). В ней тщательно исследуется, как одни и те же новости обыгрываются в заголовках различных газет и как это может вводить в заблуждение владельцев акций. Нилл разработал кон-трарианские теории, основанные на том, как часто житейская мудрость или общее мнение, выражаемые в национальных средствах информации, оказываются непродуманными или неправильными.

Эксперт по средствам информации Брюс Хершенсон написал в 1976 г. книгу «Боги антенны» (The Gods of Antenna), в которой рассказывается, как некоторые телевизионные сети манипулируют новостями, чтобы влиять на общественное мнение. Другая книга на эту тему -



«Грядущая битва за средства информации» [The Coming Battle for the Media) - написана Уильямом Рашером в 1988 г.

Самым вьщающимся исследованием этого предмета является «Элита средств информации» [The Media Elite), написанная Стэнли Ротманом и Робертом Лихтером в 1986 г. Ротман и Лихтер взяли интервью у 240 журналистов и высокопоставленных сотрудников трех главньгх газет - The New York Times, The Wall Street Journal и The Washington Post, трех новостных журналов- Time, Newsweek и U.S. News & World Report - и отделов новостей четырех телекомпаний - ABC, CBS, NBC и PBS. На просьбу оценить склонности своих коллег они ответили, в отношении семь к одному, что их коллеги главным образом придерживаются либеральньгх левых, а не консервативных правых взглядов. Восемьдесят пять процентов ведущих американских журналистов придерживались либеральных взглядов и на недавних выборах голосовали за демократов. Другой опрос показал, что лишь 6% национальных журналистов голосовали за республиканцев.

Лауреат премии «Эмми» Бернард Голдберг почти тридцать лет проработал в CBS News. Его книга «Предубеждение» [Bias] документально описывает, как телекомпании подают новости, не заботясь об их объективности, сбалансированности или справедливости.

Чтобы преуспеть и как индивидуальные инвесторы, и как нация, мы должны научиться отделять факты от личных политических мнений и предубеждений большинства национальных средств информации.

В заключение отметим, что чтение ленты является тем видом деятельности, который, возможно, лучше всего оставить профессионалам и тем индивидуальным инвесторам, которые намерены тратить время, необходимое, чтобы полностью постичь все его нюансы. Не обманывайте себя мыслью, что это легкий и короткий путь к большим деньгам. Следуйте своим правилам и не позволяйте эмоциям влиять на ваши решения.



ГЛАВА 17

Следует ли вам покупать опционы, акции Nasdaq, новые выпуски, конвертируемые облигации, «налоговые убежища», иностранные акции?

Вы можете спросить, как это я смог охватить все эти темы в одной главе. Большинство из них являются достаточно сложными и, следовательно, нуждаются, казалось бы, в большем пространстве для объясне-1Ш.Я. Однако я почти не участвую в этих типах инвестиций. По своему опыту я могу судить, что, хотя некоторые из них заслуживают внимания, большинство из них все же часто оказываются очень рискованными, опасными и/или не стоящими вашего времени и усилий. Тем не менее некоторые из вас заинтересуются ими. Прежде чем инвестировать, узнайте, во что вы влезаете. Не ныряйте в пруд прежде, чем узнаете, насколько он глубок.

Что такое опционы и следует ли вам

в них инвестировать?

Опционы представляют собой такую форму помещения капитала, когда вы покупаете права (контракты) на покупку (колл) или продажу (пут) акции, фондового индекса или товарного фьючерса по указанной цене в указанный будущий период времени, известный как дата истечения срока действия опциона. Опционы весьма спекулятивны и сопровождаются значительно большим риском и ценовой волатильностью, чем обыкновенные акции. Следовательно, большинство инвесторов не должны покупать или продавать опционы. Выигрывающим инвесторам следует сначала научиться минимизировать инвестиционные риски, на которые они идут, а не )шеличивать их. После того как человек доказал, что может делать деньги на обыкновенных акциях и имеет достаточное понимание инвестирования и практический опыт, можно рассматривать возможность ограниченного использования опционов.

Опционы подобны ставкам «все или ничего». Если вы покупаете трехмесячный опцион колл на General Motors, уплачиваемая вами пре-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [ 84 ] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]