назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [ 65 ] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]


65

Вам нужны и сильный рейтинг EPS, и сильный рейтинг RS

Использование одновременно и рейтинга прибыли на акцию, и рейтинга относительной силы цены очень важно. Вы можете определить высших лидеров по прибыли и относительной силе цеть Огромное большинство лучших акций будет иметь 80 или более высокий балл и в рейтинге EPS, и в рейтинге RS накануне сильного движения вверх. Так как один из рейтингов является фундаментальным фактором, а другой - оценкой рьшка, обязательное требование к высокого уровню обоих чисел должно, на положительных рьшках, существенно улучшить ваш процесс выбора.

Конечно, нет никакой гарантии, что поразительные прошлые или текущие достижения компании не смогут в будутцем внезапно испортиться. Именно поэтому вы всегда должны использовать стратегию сокращения убытков, например правила продажи, описанные в главах 9 и 10. Также благоразумно и обязательно проверять дневные или недельные графики акции, чтобы видеть, находится ли она в правильной базе или слишком далеко ушла в цене выше своей самой последней области консолидации. (Обзор обычных фигур графиков, за которыми следует наблюдать, см. в главе 12.)

Как уже отмечалось, модели наиболее результативных компаний за последние полстолетия показали, что двумя наиболее общими фундаментальными характеристиками были рост прибыли за последние три года и процентное увеличение прибьши на акцию за последние два квартала.

Когда в вашем распоряжении имеются такие достоверные данные, естественно, хочется спросить, зачем вам в принципе вкладывать свои с трудом заработанные доллары в вялую акцию, которая смогла набрать лишь 30 в рейтинге EPS или 40 в рейтинге RS, если есть буквально тысячи компаний с более высокими рейтингами, включая сотни с превосходными цифрами?

Дело не в том, что компании с низкими рейтингами не могут добиться высоких результатов. Дело в том, что большая часть их разочаровывает впоследствии. Даже в случае, когда компания с низким рейтингом совершает приличный ценовой ход, вы увидите, что акции компаний с лучшим рейтингом в той же отрасли достигли, вероятно, намного лучших результатов.

В некотором смысле комбинированное использование рейтинга EPS и рейтинга RS подобно рейтингу телепрограмм А.С. Нилсена. Кто захочет продолжать спонсировать телешоу, ползчающее низкие рейтинги?

Теперь представьте себе на минуту, что вы являетесь менеджером New York Yankees. Сейчас не сезон, и вы собираетесь набрать новых игроков для команды следующего года. Стали бы вы менять, вербовать или подписывать контракты только с игроками, отбивающими 20% мячей? Или вы выбрали бы как можно больше игроков с 30%-ной результативностью?



Такие игроки стоят дороже, их Р/Е выше, и они продаются ближе к их ценовому максимуму. Действительно, 20%-ные игроки доступны по более низкой цене, но сколько игр вы выиграете, если девять ваших игроков отбивают в среднем 20% мячей? Как часто игрок с 20%-ной репутацией превращается в чемпиона бейсбола?

Отбор и управление портфелем акций не отличаются от бейсбола, когда речь заходит о результативности. Чтобы выигрывать раз за разом и закончить первым в вашей подгруппе, вы нуждаетесь в самых лучших доступных игроках- то есть тех, которые имеют доказанную блестящую историю игры. Вы не добьетесь успеха и в инвестировании, если будете настаивать на покупке более слабых игроков и «более дешевых акций» в надежде «найти» чемпиона. Надежда на рынке никогда не срабатывает, если вы не начинаете с качественной акции, которая только набирает «пары*. Именно эти «пары» (прибыль и сила цены) являются ключевой предпосылкой будущего роста. Не давайте себе обмануться дешевой сделкой. Руководствуйтесь не надеждой и личным мнением, а проверенными и измеримыми фактами.

Интересно также отметить, что эти реалистичные, сугубо деловые рейтинги помогают растормошить членов советов директоров и оказывают давление на управленческие команды, приносящие второразрядные результаты. Сохраняющийся длительное время низкий рейтинг относительной производительности IBD должен служить серьезным сигналом тревоги для любой команды высших управляющих или совета директоров.

Лидирующие акции находятся в лидирующих промышленных группах

Высокие рейтинги EPS и RS являются только частью головоломки при выборе акций. Исследования показьюают, что большинство лидирующих акций были также частью какой-нибудь ведущей промышленной группы. Рейтинг относительной силы промьппленной грзгппы, колонка которого помечена на графике символом ®, скажет вгим, является ли промышленная группа вашей акции ведущей или отстающей от рьшка. Даже если ваша акция процветает, будьте осторожны, если вся ее промъппленная группа отстает от рьшка. Это может быть сигналом предупреждения.

Рейтинг относительной силы промышленной группы (Industry Group Relative Strength Rating) сравнивает шестимесячное поведение цен промышленной группы данной акции со всеми другими промышленными группами. IBD оценивает их по шкале от А+ до Е. Самые сильные группы оцениваются А+, А или А- (высшие 24% промьппленных групп) и В+, В или В-; самые слабые имеют рейтинг D или Е. Настоящие лидеры рынка обычно имеют рейтинги относительной силы промышленной группы в диапазонах А или В.



Пршр: рейтинг относительной силы промышленной группы А ставит акцию в высшие 16% компаний в смысле результатов работы ее промышленной группы.

Например, когда в октябре 1998 г. America Online прорвалась из 14-недельной ценовой базы к росту на 557% всего за шесть месяцев, рейтинг относительной силы ее промышленной гр)шпы был бычьим А.

Важными признаками являются большие объемы продаж, рентабельность и прибыль на вложенный капитал

Сокращение затрат может повышать прибыль компании в течение одного-двух кварталов, но мощное, устойчивое увеличение прибыли требует здорового роста объема продаж. Важно также покупать компании, которые максимально использ)аот рост своих продаж. Сколько прибыли они извлекают из каждого проданного доллара? Как хорошо они используют свой капитал? Рейтинг «продажи + рентабельность + прибыль на капитал» (Sales + Profit Margins + Return On Equity, SMR™) объединяет эти важ1п.1е факторы и является самым быстрым способом идентифицировать поистине вьщающиеся компании с реалып.1М ростом объема продаж и рентабельностью. Эти факторы широко отслеживаются аналитиками. Рейтинг SMR™ использует шкалу от А до Е, где А и В являются лзчшими показателями. Вам следует избегать акций с рейтингом D или Е. Взгляните на колонку, помеченную на графике цифрой О.

Пример: рейтинг SMR™, равный А, ставит акцию в число высших 20% компаний в смысле роста объема продаж, рентабельности и прибыли на вложенный капитал.

Во время краткого оживления, последовавшего после погружения Nasdaq в медвежий рьшок с марта по май 2000 г., SDL Inc. устремилась вперед, став лидером роста. Изготовитель компонентов оптоволоконных сетей взлетел к новым максимумам, как только рынок подтвердил новый восходящий тренд, а это самая идеальная ситуация для покупки акций. SDL Inc. вознеслась на 112% всего лишь за восемь недель. Среди многих ее сильных качеств был рейтинг SMR™, равный А.

Накопление/сброс: влияние профессиональной торговли на акции

Профессиональные инвесторы оказывают огромное влияние на цены акций. Поэтому необходимо покупать лучшие акции, которые покупают взаимные фонды, и продавать те, которые они продают в больших объемах. Попытка идти против этой монументальной торговли

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [ 65 ] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]