назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [ 5 ] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]


5

ГЛАВА 1

С = Текущая квартальная прибыль на акцию: чем выше, тем лучше

Dell Computer, America Online, Cisco Systems - почему среди тысяч акций, которые торгуются каждый день, именно эти три показали такие хорошие результаты в течение 90-х гг.? И какие общие свойства, среди сотен тех, которые могут двигать акции вверх и вниз, были у всех трех? (Мы поговорим о том, когда продавать акции и забирать прибыль, в главе 10.)

Это не праздные вопросы. Ответы на них открывают секреты к истинному успе на фондовом рынке.

Наше исследование всех «С)шерзвезд» фондового рьшка за последние полвека показывает, что им действительно присущи некоторые общие характеристики. Однако ни одна из них не выделялась так, как прибыль, о которой сообщали все победители в последний квартал или два перед значительным ростом стоимости своих акций. Например:

• Cisco Systems объявила об увеличении прибыли на акцию соответственно на 150% и 155% в двух кварталах, последний из которых закончился в октябре 1990 г., перед взлетом своих акций на 1467% в последующие три года.

• Квартальная прибыль America Online повысилась на 900% и 283%, прежде чем всего за шесть месяцев, начиная с октября 1998 г., ее цена подскочила на 557%.

• Прибыли Dell Computer повысились на 74% и 108% в течение двух кварталов накануне 27-месячного роста ее цены на 1780%, начавшегося в ноябре 1996 г.

• Ascend Conmiunications в августе 1994 г. зарегистрирована рост прибыли на 1500% - как раз перед началом восходящего движения цены ее акций на 1380% в последующие 15 месяцев.

• Accustaff продемонстрировала увеличение прибыли на 300% как раз перед повьш1ением ее цены на 1486% в течение 16 месяцев с января 1995 г.

Собственно говоря, если взглянуть на список главных победителей на рынке, то сразу можно увидеть связь между быстро растущей прибылью и быстро растущей ценой на акции. И становится понятным, почему наши исследования привели нас к следующему выводу:



Ищите акции, показывающие огромное увеличение текущей прибыли

Из наших 600 акций, имевших наилучшие показатели за период с 1952 по 2001 г., три четверти продемонстрировали увеличение прибыли в среднем на более чем 70% в квартале, непосредственно предшествовавшем началу их крзшного повышения. Остальные 25%, не показавшие солидного увеличения текущей квартальной прибыли, показали его в следующем квартале и имели среднее увеличение прибыли на 90%!

Если лзгчшие акции имели такой прирост прибыли перед тем, как быстро повысились в цене, почему вы должны соглашаться на что-то меньшее? Вы можете обнаружить, что только 2% всех акций, котируемых на Nasdaq или Нью-Йоркской фондовой бирже, покажут прирост прибыли такого размера. Но помните: вы ищете акции, которые являются исключительными, а не посредственными. Не волнуйтесь, они есть. Однако, как и при любом поиске, вас могут подстерегать западни и ловушки, и вы должны знать, как избежать их.

Показатель «прибыль на акцию» (EPS), на который вам нужно будет обратить внимание, рассчитывается путем деления общей чистой прибыли компании после налогообложения на число обыкновенных акций, находящихся в обращении. Процентное изменение EPS является единственным наиболее важным элементом при выборе акций сегодня. Чем больше увеличение процента, тем лучше.

И все же в период интернет-бума конца 90-х гг. некоторые люди покупали акции, основываясь на раздутых историях о будупщх прибылях и богатствах, в то время как большинство интернет-компаний и дот-комов до настоящего времени показывают только дефицит. Учитьшая, что такие компании, как AOL и Yahoo!, действительно показьшали прибыль, рисковать вашими тяжелым трудом заработанными деньгами, вкладьшая их в другие, сомнительные, акции, просто не было необходимости. AOL и Yahoo! были реальными лидерами того времени. Когда произопша неизбежная рьшочная коррекция (падение iqtjcob), более низкосортные, более спекулятивные компании, не имевшие прибыли, быстро подешевели, причем больше других. Вам не нужен такой дополнительный риск.

Я все время поражаюсь тому, как некоторые профессиональные )гправляющие инвестициями, не говоря уже об индивидуальных инвесторах, покупают обыкновенные акции, имеющие ровные (без измене-

Акции, которые вы выбираете, должны демонстрировать значительное процентное увеличение текущей квартальной прибыли на акцию (за самый последний квартал) по сравнению с тем же кварталом прошлого года.



Не доверяйте ненадежным отчетам о прибыли

Приходилось ли вам читать квартальный отчет о прибылях корпорации, в котором говорилось бы:

Первые три месяца были ужасными. Перспективы нашей компании ухудшаются из-за неэффективности центрального офиса. Наши конкуренты только что вышли на рьшок с лучшим продуктом, что отрицательно скажется на наших продажах. Более того, мы теряем последние деньги с этим новым предприятием на Среднем Западе, которое оказалось грубейшей ошибкой руководства.

Никогда! Вот что вы обычно видите:

Greatshakes Corporation сообщает о рекордном уровне продаж в 7,2 млн. долл. по сравнению с 6 млн. долл. (+20%) в течение квартала, закончившегося 31 марта.

Если вы акционер этой компании, для вас это могут быть чудесные новости. Вы, конечно, не будете разочарованы. В конце концов, это замечательная компания (иначе вы изначально не вложили бы в нее кагштал), и отчет подтверждает ваше мнение.

НИИ) ИЛИ даже снижающиеся текзтцие квартальные прибыли. Для акщ1И нет абсолютно никакой объяснимой причины сколько-нибудь заметно и устойчиво повышаться, если текущая прибыль мала.

Даже прироста прибыли в 5-10% недостаточно, чтобы обеспечить крупное движение цены акции. Кроме того, от компании, показывающей прирост всего в 8 или 10%, в следзщий квартал можно скорее ожидать внезапного сообщения о снижении прибыли.

В отличие от некоторых институциональных инвесторов, которых могут сдерживать размеры их фондов, индивидуальные инвесторы имеют возможность инвестировать в каждом бычьем цикле только в самые лучшие акции. Хотя некоторые из бесприбыльных акций (типа Amazon.com и Priceline.com) сильно повысились в 1998-1999 гг., большинству инвесторов было выгоднее покупать акции, подобные America Online и Charles Schwab, которые имели высокие прибыли. Следование принципу акцента на прибыль, изложенного в стратегии CAN SLIM™, гарантирует, что инвестор всегда будет ориентирован на самые сильные акции любого рьшочного цикла, независимо от временных высокоспекулятивных «пузырей* или эйфоррш. Но помните: не следует покупать только по одним данным роста прибыли. В последующих главах мы расскажем о дрзггих ключевых факторах.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [ 5 ] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]