назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [ 38 ] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]


38

не для того, чтобы терять деньги. Однако на самом деле вам следует в первую очередь продать ваши худшие акции. Берегите свою цветочную клумбу от сорняков.

Например, вы можете решить продать ваши акции Ноше Depot, потому что они показывают хорошую прибыль, но будете держать Itoiart, потому что они еще не поднялись до цены, которую вы за них в свое время заплатили. Если вы рассуждаете именно таким образом, вы страдаете от «предубеждения уплаченной цены», разоряющего 95% всех инвесторов. Предположим, что два года назад вы купили акции по 30 долл. и теперь они стоят 34 долл. Большинство инвесторов продали бы их, потому что они имеют прибыль, но какое отношение имеет цена, уплаченная два года назад, к их нынешней стоимости? Какое она имеет отношение к вопросу, следует ли оставлять или продавать акции? Ключом здесь являются относительные результаты работы этой акции по сравнению с другими, которые вы имеете или потенциально можете иметь.

Анализ ваших действий

Чтобы легче было избежать «предубеждения уплаченной цены», особенно если вы - долговременный инвестор, я предлагаю вам использовать различные методы анализа результатов. В конце кешдого месяца или квартала рассчитывайте процентное изменение цены каждой акции с последней даты, когда вы делали такой анализ. Теперь составьте список своих инвестиций в порядке их относительной ценовой результативности со времени предыдущей оценки. Скажем, Caterpillar понизилась на 6%, Exxon Mobil осталась без изменений, а General Electric повысилась на 10%. Ваш список начнется с GE, затем последует Exxon Mobil, за ней Caterpillar.

В конце следующего месяца или квартала проделайте то же самое. Сделав это несколько раз, вы легко сможете завидеть акции, с которыми не все благоползд1но. Они будут в конце списка; те же, у которых дела идут лучше всего, будут в его начале.

Этот метод не безупречен, но он заставляет вас сосредоточивать свое внимание не на том, сколько вы заплатили за акции, а на относительной производительности ваших рьшочных инвестиций. Он поможет вам иметь более ясное видение будущего. Конечно, вы должны вести записи своих затрат, так как вам предстоит платить налоги, но для долгосрочного управления своим портфелем следует использовать этот более реалистичный метод. Если вы сможете проделывать эту операцию чаще, чем раз в квартал, это пойдет вам только на пользу. Устранение «предубеждения уплаченной цены» может быть прибыльным и стоить затраченных усилий.



Каждый раз, когда вы покупаете ценную буыагу, вы должны определять потенциальную прибыль и возможный убыток. Это простая логика. Ведь вы не стали бы покупать акцию, если ее потенциальная прибыль составляла бы 20%, а потенциальный убыток- 80%, не так ли? Но откуда вы можете знать, когда покупаете акцию, что это не тот самый случай, если не пытаетесь определить эти факторы и работать согласно хорошо продуманным правилам продажи? Есть ли у вас определенные записанные вами правила продажи, которым вы следуете, или вы действуете вслепую?

Я предлагаю вам записывать цену, по которой вы собираетесь продать в случае убытка (на 8% или менее ниже вашей покупной цены), а также ожидаемую потенциальную прибыль для всех ценных бумаг, которые вы покупаете. Например, вы можете планировать продажу ваших акций роста, когда их Р/Е увеличится на 130% или более со времени, когда акция начала свое большое движение из исходной базовой фигуры. Если вы запишете это, вам будет легче увидеть, когда акция достигнет одного из этих уровней.

Опасно основьшать ваши решения о продаже на ваших затратах и держать акции, падающие в цене, просто потому, что вы не можете принять тот факт, что сделали неразумный выбор и потеряли деньги. Собственно говоря, вы принимаете решения, прямо противоположные тем, которые приняли бы, если бы управляли собственным предприятием.

Рассказ о красном платье

Работа на фондовом рынке действительно ничем не отличается от управления вашим собственным предприятием. Инвестирование и есть предприятие, и должно управляться таким же образом.

Предположим, у вас есть маленький магазинчик, торгующий женской одеждой. Вы закупили и выставили в нем женские платья трех цветов: желтого, зеленого и красного. Красные платья быстро распродались, ушла и половина зеленых, а желтые не купил никто. Что вы будете делать?

Разве вы подойдете к своим покупателям со словами: «Красные платья все распроданы. На желтые, кажется, нет никакого спроса, но я все же думаю, что они хороши. Кроме того, желтый - мой любимый цвет, поэтому давайте вы купите их, хорошо»? Конечно нет!

Умный продавец, умеющий выжить в розничном бизнесе, объективно рассматривает это затруднительное положение и говорит: «Мы, конечно, сделали ошибку. Лучше нам избавиться от желтых платьев. Уцените их на 10%. Устроим распродажу. Если они не продадутся по этой цене, уцените их на 20%. Надо вызволить наши деньги из этого никому не нужного старья и вложить их в модные красные платья, на



которые такой большой спрос». Таково веление здравого смысла в розничном бизнесе. Поступаете ли вы так же с вашими инвестициями? Почему нет?

Каждый делает ошибки при покупке. Закупщики товаров для универмагов- профессионалы, но даже они делают ошибки. Если вы ошиблись, признайте это, продайте и двигайтесь дальше. Вам не нужно быть правым во всех ваших инвестиционных решениях, чтобы делать хорошую чистую прибыль.

Теперь вы знаете настоящий секрет сокращения риска и выбора лучших акций: прекратите считать индеек и избавьтесь от желтых платьев!

Кто вы - спекулянт или инвестор?

Есть два часто неправильно истолковываемых слова, используемых для характеристики участников фондового рынка: спекулянт и инвестор.

Когда вы думаете о «спекулянте», вы представляете себе кого-то, кто идет на большой риск, делая ставку на будущий успех акции. И наоборот, когда вы думаете об «инвесторе», вы представляете себе кого-то, кто подходит к фондовому рьшку разумно и рационально. Руководствуясь этими определениями, вы можете подумать, что разумнее быть инвестором.

Но Барух определяет «спекулянта» следующим образом: «Слово «спекулянт» происходит от латинского speculari, что означает шпионить и наблюдать. Спекулянт, следовательно, является человеком, который наблюдает и действует прежде, чем наступают [будущие] события». Это именно то, что вы должны делать: должны наблюдать за рынком и отдельными акциями, анализируя то, что они делают в настоящий момент, и затем действовать, исходя из этой информации. Джесси Ливермор, другая легенда фондового рьшка, определял «инвестора» следующим образом: «Инвесторы являются игроками по-крупному. Они делают ставку, держатся ее, и если дела складываются не в их пользу, они теряют все». Дочитав до этого места, вы уже должны знать, что это неправильный способ инвестирования. Какая там может быть долгосрочная инвестиция после того, как акция попадает в колонку убыточных и вы оказываетесь на 8% ниже первоначальной стоимости.

Эти определения немного отличаются от тех, которые вы найдете в «Словаре Вебстера», но они гораздо более точны. Имейте в виду, что Барух и Ливермор сделали на фондовом рьшке много миллионов долларов. Насчет лексикографов я не )шерен.

Одна из моих целей заключается в том, чтобы заставить вас усомниться и изменить многие из ложных инвестиционных идей, верований и методов, о которых вы слышали или которые использовали в прошлом. Одна из них- само понимание того, что означает «вкладывать

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [ 38 ] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]