назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]


20

Неприступные вершины институциональных акций роста

Хотя некоторые акции могут казаться непоколебимыми, старая поговорка права: то, что поднимается, должно в конечном счете упасть. Ни одна ковлпания не защищена навсегда от проблем управления, экономических спадов и изменений направления рьшка. Здравомысляпщй инвестор знает, что на фондовом рьшке найдется немного «священных коров».

Например, в июне 1974 г. никто не мог глазам своим поверить, когда William ONeii + Co. включила Xerox в свой институциональный список продажи по 115 долл. за акцию. Xerox являлась тогда одной из наиболее популярных инститзгциональных акций и вплоть до того момента была удивительно успешна, но наши исследования показали, что она достигла максимзгма и начинала движегае вниз. Она было также «перезакуплена». Однако в течение всего того года Xerox оставалась наиболее широко покупаемой акцией для институциональных инвесторов. Когда акция упала в цене, это отразило истинное состояние компании в то время.

ВЕДУЩИЕ АКЦИИ, УДАЛЕННЫЕ ИЗ СПИСКА ПОКУПКИ В 2000 г.

Символ

Название

Дата снятия

Цена снятия

Минимум

цены по сост. на 30.10.01

Процентное снижение

цены по сост. на 30.10.01°

АМАТ

Applied Materials

11.05.2000

$80,56

$26,59

CSCO

Cisco Systems

01.08.2000

$63,50

$11,04

CNXT

Conexant Systems

03.03.2000

$84,75

$6,57

DELL

Dell Computer Corp

09.05.2000

$46,3!

$16,01

EMC Corp

15.12.2000

$74,63

$10,01

EXDS

Exodus Communications

30.03.2000

$69.25

$0,14

100%

INTC

Intel Corp

15.09.2000

$58,00

$18,96

JDSU

JDS Uniphase

10.10.2000

$90,50

$5,12

Motorola

30.03.2000

$51,67

$10,50

NXTL

Nextel Communications

12.04.2000

$55,41

$6,87

Nortel Networks

02.10.2000

$59,56

$4,76

PMCS

PMC Sierra Inc

01.08.2000

$186.25

$9,37

QLGC

Qlogic Corp

14.03.2000

$167,88

$17,21

SEBL

Siebej Systems Inc

15.12.2000

$76,88

$12,24

SUNW

Sun Microsystems

09.11.2000

$49,32

$7,52

VIGN

Vignette Corp

15.03.2000

$88,33

$3,08

YHOO

Yahoo!

30.03.2000

$175,25

$8,02

Проценты округлены до целого числа.



Институциональная поддержка означает рыночную ликвидность

Еще одной выгодой для вас как индивидуального инвестора является то, что институциональнЕш поддержка обеспечивает поддержку покупки, когда вы хотите выйти из инвестиции. Если бы не было поддержки и вы попытались бы продать свою акцию на вялом рынке, вы могли бы столкнуться с трудностями, пытаясь НЕ1ЙТИ покупателя. ЕжедневнсШ ликвидность представляет собой одно из огромных преимуществ владения акциями в Соединенных Штатах. (Недвижимость гораздо менее ликвидна, а связанные с ней комиссионные и другие выплаты - намного выше.) Институциональная поддержка обеспечивает непрерывную ликвидность.

Подведем итог. Покзгпайте только те акции, которые имеют по крайней мере несколько институциональных спонсоров с недавними отчетами о результатах работы вьшхе среднего, и вкладьшайте капитал в акции, демонстрирующие в течение недавних кварталов Згвеличение общего числа своих институциональньк владельцев. Польззштесь институциональной поддержкой и всегда делайте ее особо важным инструментом, когда изучаете акцию с целью приобретения.

Этот эпизод привлек широкое внимание к Нсопей фирме институциональных услуг и нашему первому клиенту глобального масштаба - страховой компании American International Group (AIG) в Нью-Йорке. Эта компания все время покупала Xerox вплоть до ее снижения до примерно 80 долл., пока мы не убедили их, что они должны продавать, а не покупать.

Мы встретили много возражений и в 1998 г., когда поместили другую «священную корову», Gillette, при цене около 60 долл., в Н£Ш1 список акций, которых следует избегать, прежде чем у нее начали «заплетаться ноги». 29 ноября 2000 г. находящаяся на уровне 72,91 долл. Enron из-за слабого поведения была удалена из Нсопего списка акций, которые следует покупать. В таблице на стр. 68 приведен лишь частичный список акций технологических компаний, удаленных из предлагаемого нашей институциональной службой New Stock Market Ideas® (NSMI) списка акций для покупки в 2000 г., в то время, когда большинство специалистов по ценным бзгмагам ошибочно зо-верждало, что их следует покупать. Отсюда урок: не покупайтесь на всеобщую популярность акции.



ГЛАВА 7

М = Направление рынка: как его определить

Вы можете быть правы по каждому из факторов, описанных в первых шести главах, но если вы неправильно определили направление рьшка в целом, три из четырех ваших акций упадут вместе с рыночными индексами, и вы наверняка потеряете кзчу денег, как это сделало множество людей в 2000 г. Следовательно, в своем наборе аналитических инструментов вы обязательно должны иметь надежный метод определения, находитесь ли вы на бычьем (восходящем) рьшке или на медвежьем (нисходящем) рьшке.

Но одного этого недостаточно. Если вы находитесь на бычьем рьшке, то где - на ранней или поздней его стадии? И, что более важно, каков рьшок непосредственно в данный момент? Он слаб и дела идут плохо, или он просто проходит нормальное снижение (обычно от 8 до 12%)? Ведет ли рынок себя так, как ему следует, исходя из текзчцего положения в стране, или его поведение ненормально сильно или слабо?

Чтобы ответить на эти и другие жизненно важные вопросы, вам следует научиться правильно анализировать рынок в целом, и начинать нужно с наиболее логичной точки. Лучший способ определить направление рынка состоит в том, чтобы отслеживать, интерпретировать и понимать то, что делают индексы рьшка каждый день. Сначала объем информации может показаться огромным, но при некотором терпении и практике скоро вы сможете анализировать рынок как профессионал. Это наиболее важный урок, который вы можете извлечь.

Помните: не позволяйте никому говорить вам, что вы не можете вычислить время выхода на рьшок. Нам пишут тысячи читателей данной главы и колонки «The Big Picture" в IBD, которым удалось сделать именно это. В результате они заранее поняли, что в марте 2000 г. надо было продавать акции и забирать деньги, защитив тем самым большую часть своих выигрышей, сделанных в 1998-99 гг. ОшибочнсШ вера в то, что никто не может рассчитать время выхода на рынок, получила свое развитие более 30 лет назад, когда большинство взаимных фондов, пытавшихся достичь этого, потерпели неудачу. Это произошло потому, что они должны были продавать точно в правильное время, а затем возвращаться на рынок и покупать точно в правильное время, но из-за проблем, связанных с размерами их активов.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]