зывающая на графике недельное движение цен на июль 1963 г. Эта стрелка совпадает с ценой и объемом активности в конце вьппеприве-денного графика акции Л с поправкой на дробление 3 к 1. Начиная с точки покупки в июле 1963 г. Syntex пережила крупное повышение своей цены. Напротив, акции В (Halliburton) и С (Comdata Network), как вы видите на их графиках, понизились. (Стрелки указывают, где закончились соответствующие графики, показанные ранее.)
В заключение остается сказать: шците компании, создавшие важные новые продукты или услуги либо выигравшие от изменений в руководстве или новых условий в отрасли. Затем покупайте их акции, когда они выходят из моделей консолидации и приближаются к новым ценовым максимумам или фактически вьпюдят на них.
syntex corp
Акция А: повышение иа 482% через 6 месяцев после сигнала покупки
halliburton company
Акция В: минус 42% через 6 месяцев после стрелки
comdata network inc
! Weakly Prices :
WEEKLY ТНаЖй v6lUmE(000>
r-b
PRICE til
VOL.
MO 400 200
Акция С: минус 21 % через S месяцев после стрелки
ГЛАВА 4
S = Предложение и спрос: выпущенные акции плюс большой объем спроса
Закон спроса и предложения определяет цену почти всего, с чем вы сталкиваетесь в своей повседневной жизни. В продовольственном магазине, например, сумма, которую вы платите за салат, помидоры, яйца и говядину, зависит от того, какое количество каждого продукта имеется в наличии и сколько людей хотят его приобрести. Это влияло на цены продовольственных и потребительских товаров даже в бывших коммунистических странах. Там распределявшиеся государством товары всегда оказывались в дефиците и часто были доступны только привилегированному классу или на «черном» рьшке, тем, кто мог платить непомерные цены.
Этот основополагающий принцип спроса и предложения относится также и к фондовому рынку, где он более важен, чем все мнения аналитиков с Уолл-стрит.
Большое или малое предложение акции
Цену обыкновенной акции, вьшущенной в обращение в количестве 5 млрд. штук, сдвинуть труднее, потому что предложение очень велико. Требуется большой объем покупки или спроса, чтобы создать взвинчивающее повышение цены.
С другой стороны, если компания имеет в обращении только 50 млн. акций - относительно небольшое предложение, - то обычный объем покупки или спроса может повысить цену бьгстрее.
Если вы выбираете, какие из двух акций купить - те, которых на рынке 5 млрд. штук, или те, которых 50 млн., - меньшие по числу, как правило, при прочих равных факторах принесут лучшие результаты. Но из-за того, что акции с меньшей капитализацией менее ликвидны, они могут понижаться с такой же скоростью, как повышаются, а иногда даже быстрее. Другими словами, большие возможности сопровождаются сзтцественным дополнительным риском. Однако существуют определенные пути уменьшения риска, о которых мы поговорим в главе 9.
Общее число выпущенных (т. е. находящихся в обращении) акций в структуре капитала компании представляет собой потенциальное число