назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [ 11 ] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]


11

Правда то, что акции с высоким Р/Е более волатильны, особенно если они находятся в волатильном высокотехнологическом секторе. Цена акции с высоким Р/Е может также временно опередить саму себя, но то же самое можно сказать и об акциях с более низкими Р/Е.

Примеры высоких Р/Е, которые оказались

замечательными сделками

в ситуациях, когда небольшие, но привлекательные компании роста имеют революционные новые продукты, то, что кажется высоким коэффициентом Р/Е, может фактически оказаться низким. Например:

• Xerox в 1960 г. продавалась по цене, в 100 раз превышавшей прибыль, - перед тем, как она повысилась на 3300% [с 5 до 170 долл. с поправкой на дробление).

• Syntex в июле 1963 г. продавалась по 45-кратной прибыли - прежде, чем продвинуться вверх на 400%.

• Genentech в ноябре 1985 г. продавалась по цене, в 200 раз превышавшей прибыль, и взлетела на 300% за пять месяцев.

• America Online в ноябре 1994 г, продавалась по цене, более чем в 100 раз превышавшей прибьшь, перед тем как вырасти на 14 900% с 1994 г. до своего максилгума в декабре 1999 г.

Эти компании имели фантастические новые продукты: первое устройство для сухого копирования, оральную противозачаточную таблетку, использовали генетическую информацию для разработки новых чудо-лекарств и имели доступ к новому революционному миру Интернета. Если бы вы имели предубеждение против Р/Е, которые посчитали бы слишком высокими, вы пропустили бы огромные повышения цен, которые пережили эти акции. Отсюда вывод: во время бычьих рьшков обычно стоит отказаться от предубеждения против высоких Р/Е.

Не «шортите» акции с высоким Р/Е

в июне 1962 г., когда фондовый рынок находился на самом дне, один великий инвестор из Беверли-Хиллз ввалился в офис моего приятеля-брокера и прокричал, что при цене в 50 раз выше прибыли акции Xerox были серьезно переоценены. Он «зашортил» 2000 акций по цене 88 долл. (Он занял акции у своего брокера, чтобы продать их, в надежде, что акция понизится и позднее он сможет выкупить их дешевле, сделав деньги на разнице в цене.)

Акция немедленно взлетела вверх и, в конечном счете, достигла цены, равной 1300 долл. (до поправки на дробление). Вот чего стоят



мнения о слишком высоких Р/Е! Личные мнения инвесторов, как правило, неверны; рынок почти всегда прав.

Резюме: концентрируйтесь на акциях с доказанной историей существенного роста прибыли за прошедшие три года и сильным повьппением прибыли в последние кварталы. Не соглашайтесь на меньшее.



ГЛАВА 3

N = Новые продукты новый менеджмент новые максимумы: покупайте в нужное время

Требуется что-то новенькое, чтобы вызвать потрясающий подъем цены акции. Это может быть важный новый продукт или услуга, которые быстро продаются и приводят к более быстрому зпвеличению прибыли. Либо это может быть изменение в менеджменте, приносящее новую энергию, новые идеи или, по крайней мере, «новую метлу», которая, как известно, «по-новому метет». Новые условия в отрасли- например, дефициты, повышения цен или революционные технологии- могут положительно влиять на большинство акций в той или иной промышленной группе.

В нашем исследовании величайших акций фондового рьшка с 1952 по 2001 г. мы увидели, что более 95% ошеломляющих успехов компаний американской промышленности соответствуют по крайней мере одному из вышеупомян5ггых критериев.

Новые продукты, создавшие сверхуспешные компании

Одним из путей, ведущих компанию к огромному успеху и, как следствие, к значительному повьппению цены ее акций, является выход на рьшок с новым продуктом. Мы говорим не о новой формуле хозяйственного мыла. Новые продзсты и компании должны революционизировать нашу жизнь. Вот некоторые примеры из прошлого:

1. Tupperware, новое подразделение Rexall, в 1958 г. помогло поднять акции компании с 16 до 50 долл. за штзосу.

2. Thiokol в 1957-59 гг. вышла на рынок с новыми видеши ракетного топлива, что подбросило ее акции с 48 до 355 долл.

3. Syntex в 1963 г. предложила оральную противозачаточную таблетку. Через шесть месяцев ее акции подскочили со 100 до 550 долл.

4. McDonalds со своим недорогим франчайзингом быстрого питания с 1967 по 1971 г. лавинообразно увеличил прибыль акционеров на 1100%.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [ 11 ] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]