назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]


10

Действительно ли важны коэффициенты цена/прибыль?

Если вы похожи на большинство инвесторов, вы, вероятно, знаете, что самое важное, что вам нужно знать об акции, - ее коэффициент цена/прибыль (Р/Е). Что ж, приготовьтесь к сюрпризу «мыльного пузыря».

Хотя коэффициенты Р/Е на протяжении многих лет использовались аналитиками как основной измерительный инстрзшент при определении того, является ли акция недооцененной (имеет низкий Р/Е) и должна покупаться, или переоцененной (имеет высокий Р/Е) и должна продаваться, наш непрерывный анализ наиболее успешных акций с 1952 г. по настоящее время показывает, что коэффициенты Р/Е не являются ВЕ1ЖНЫМ фактором движения цен и имеют очень малое отношение к решению о покупке или продаике акций. Р/Е являются следствием, а не причиной. Мы нашли, что гораздо более важным является процентное увеличение прибыли на акцию. Говорить, что ценная бзшага «недооценена», потому что она продается с низким Р/Е или находится в низком диапазоне своего исторического Р/Е, - сущая ерунда. Основное внимание должно уделяться тому, происходит ли существенное увеличение или уменьшение темпов изменения прибыли.

С 1953 по 1985 г. коэффициент Р/Е у лучших акций составлял на ранней стадии их появления в среднем 20. (Р/Е индекса Доу - Джонса для акций промышленных компаний в то время составлял в среднем 15.) Повышаясь в цене, самые выигрышные акции увеличивали свои Р/Е на 125%-- приблизительно до 45. В период 1990-1995 гг. реальные лидеры начинали со среднего Р/Е, равного 36, и зеличивали его примерно до 80. Поскольку это средние величины, на самом деле начальный диапазон Р/Е у самых выигрышных акций составлял от 25 до 50, а рост Р/Е колебался от 60 до 115. В условиях рыночной эйфории 90-х гг. эти показатели взметнулись на еще более высокий уровень. Любители покупать по дешевке пропустили все эти потрясающие инвестиции.

Как, вы пропустили некоторые удивительные акции?!

Хотя вышеупомянутые цифры являются лишь средними величинами, они однозначно говорят о том. что если вы не пожелали заплатить за акции роста цену, в среднем в 25-50 раз, а то и гораздо значительнее превышавшую их прибыль, вы автоматически лишили себя большинства Л5ГЧШИХ из числа имевшихся инвестиций! Так вы пропустили бы и Microsoft, и Cisco Systems, и Home Depot, и America Online во время их Л5ГЧШИХ результатов на рынке.



Высокие Р/Е образуются в условиях бычьих рынков. Низкие Р/Е. за исключением циклических ценных бзшаг, как правило, образуются в условиях медвежьих рынков. Не пропустите акцию на активном бычьем рынке только потому, что ее Р/Е покажется слишком высоким. Она может оказаться следующим великим лидером фондового рынка.

Никогда не покупайте акцию исключительно потому, что ее коэффициент цена/прибыль обещает вьподную сделку. Обычно для снижения Р/Е есть веские основания, и на фондовом рьшке не сзтцествует золотого правила, защищающего акцию, которая продается по цене, превьппа-ющей прибыль в 8-10 раз, от еще большего снижения и продажи на уровне, превышающем ее в 4-5 раз.

Много лет назад, когда я только начинал из)гчать рьшок, я купил Northrop по цене в четыре раза выше прибыли и недоверчиво наблюдал, как акция понижается до коэффициента цена/прибыль, равного 2.

Как неправильно используются коэффициенты цена/прибыль

Многие аналитики Уолл-стрит включают акцию в свой «закзшочный» список только потому, что она торгуется в нижней части своего исторического диапазона Р/Е. Они будут также рекомендовать акцию, когда цена начнет падать, понижая тем самым Р/Е и создавая видимость, что эта акция представляет собой даже еще более выгодизо сделку. В 1998 г. Gillette и Coca-Cola выглядели замечательным объектом покупки, потому что упали на несколько пунктов, и их Р/Е выглядел более привлекательно. В действительности же рост прибыли у обеих компаний демонстрировал существенное замедление, что оправдывало более низкую оценку Р/Е. В значительной части этот сомнительный метод анализа Р/Е основан на личных мнениях и теориях, годами внушаемых аналитиками, )гчеными и другими людьми, часто имеющими сомнительные личные достижения, когда речь идет о зарабатывании денег на рынке. Полагаться на коэффициенты Р/Е значит часто игнорировать более основополагающие тренды. Например, рынок в целом, возможно, достиг максимума, в этом слзае все акции начинают понижаться. Смешно и несколько наивно говорить, что компания недооценена, только потому, что в одно время она продавалась по 22-кратной прибыли, а теперь ее можно купить по 15-кратной.

Сам я использую коэффициенты Р/Е для оценки потенциального роста курса акций в ближайшие 6-18 месяцев, основываясь на оценках их будущей прибыли. Я беру оценку прибыли на следующие два года и умножаю ее на коэффициент цена/прибыль акции в первоначальной базовой точке покупки на графике, умноженный на 130%. Эти 130% представляют собой ожидаемую в среднем степень увеличения Р/Е,



если акция роста совершит крупный подъем. Это показывает, по какой цене могли бы потенциально продаваться акции роста в условиях бычьего рынка. Например, если акции Charles Schwab отрываются от своего базового уровня в 43,75 долл. за штуку, а их коэффициент Р/Е в первоначальной базовой точке покупки равен 40, зшножаем 40 на 130% и видим, что коэффициент Р/Е может дойти до 92, если акция достигнет очень высокой цены. Теперь умножаем потенциальный коэффициент Р/Е 92 на усредненную оценочную прибыль через два года в размере 1,45 долл. на акцию. Это говорит вам о том. какой могла бы быть возможная ценовая цель ваших акций роста.

Неправильный способ анализа компаний отрасли

Другое неправильное использование коэффициентов цена/прибыль как любителями, так и профессионалами состоит в оценке акций компаний какой-либо отрасли с последующим выводом, что те, которые продаются по самому низкому Р/Е, всегда недооценены и, следовательно, наиболее привлекательны для покупки. В действительности, самый низкий Р/Е обычно бывает у компании с наихудшей историей прибыли, и именно в этом причина того, что она продается по самому низкому соотношению цена/прибыль.

Простая истина заключатеся в том, что акции в любой момент времени, как правило, продаются примерно по своей текущей стоимости. Акция, который продается по цене, равной 20-кратной прибыли, находится на этом уровне вследствие одного набора определенных рьшком причин, а акция, которая торгуется по 15-кратной прибыли, имеет для этого другой набор причин. Акция, продающаяся, скажем, по 7-кратной прибыли, имеет такую цену потому, что общая история ее достижений хуже, чем у акции с более высоким коэффициентом Р/Е. Кроме того, имейте в виду, что циклические ценные бумаги обычно имеют более низкие Р/Е; в хорошие периоды они не показывают такого увеличения Р/Е, как у акций роста. Вы не можете купить «Мерседес» по цене «Шевроле».

Все продается примерно по той цене, которой оно стоит в то или иное время. Если цена и коэффициент Р/Е компании в ближайшем будущем изменятся, это произойдет потому, что условия, события, психология и прибыль в предстоящие недели и месяцы будут продолжать улучшаться или внезапно ухудшатся.

В конечном счете, Р/Е акции достигает пика, но это обычно происходит, когда общие индексы рынка достигают максимумов и начинается существенное снижение. Это может быть также сигналом к тому, что акция вот-вот потеряет свой импульс прибыли.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [ 10 ] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105]