назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [ 86 ] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93]


86

целеполагания и точного измерения "преобладающего мнения" или наетроения. Это должно всегда бьггь руководящим опасением и я посвятил почти два десятилетия развитию и улучшению инструментов количественного определения настроения, обсуждаемых в данной главе так, чтобы они могли отвечать тестам на объективность и точность. Прилагая свои усилия, я имел исключительное преимущество, которое было недоступно Неиллу, когда он формулировал свою теорию - устойчивый биржевой рьшок опционов, который обеспечил нахождение сокровища объективной информации о коллективных мнениях инвесторов и спекулянтов.

Второе опасение Неилла относительно использования контрподхода в качестве прямого инструмента прогноза, связано с важнейшим элементом синхронизации. Неилл заявлял, "противоположное мнение, обычно, впереди (своего) времени." "Однако, - писал он, "ваши часы все еще полезны, хотя и спешат; вы учитьшаете ошибку и понимаете, что вы пришли раньше, чем назначено, но вы не пропустите поезд."

Проблема с точки зрения торговли состоит в том, что противоположный анализ будет часто идентифицировать условия для формирования рыночной вершины или рьшочгюго дна задолго до фактической вершины или дна. Это совпадает с концепцией "собака, кусает человека", обсуждаемой ранее в этой главе. На бычьем рынке, должно ожидать бьртье настроение и изштшки бычьего настроения могут значительно нревьпнать "ожидаемые" уровни. Бычье настроение в контексте бычьего рынка поэтому, не будет инструментом синхронизации с рьшком также, как медвежье настроение в контексте медвежьего рьшка.

Вы можете заняться этой проблемой синхронизации, используя объективные технические инструменты, чтобы определить текущую рьшочную среду и тогда вы сможете оценивать ваши индикаторы настроения в контексте этой средьг Если вы видите объективное свидетельство пессимистического настроения в контексте бычьего рьшка, или оптимистического настроения в контексте медвежьего рьшка, ваша задача синхронизации становится значительно более легкой. Как сказано ранее, условие "человек кусает собаку" пессимистического настроения на бычьем рьшке, настоятельно поддфживает продолжение этого бычьего рьшка, также, как оптимистическое настроение в контексте медвежьего рынка, поддфживает продолжение этого медвежьего рьшка.

Но что, если вы находитесь в более общей, "собака, кусаете человека," ситуации настроения, являющейся соответствующей рьшочному направлению? Вершина бычьего рьшка наступает тогда, когда бычье настроение достигает экстремального значения, а дно медвежьих рынков - в крайностях медвежьего настроения. Но это очень трудный для применения в реальной торговле принцип, из-за невозможности определения того, насколько далеко экстремальное значение в настроении будет идти прежде, чем достигает сюего пика. В базе данных Шеффера, 21-дневное скользящее среднее значение коэффициента put/call СВОЕ никогда не



достигало уровня ниже 30 процентов, и будущее движение ниже этого уровня, конечно, указало бы на исторически беспрецедентный уровень бычьего инвестора. Но искать рыночную вершину в день, когда такое значение достигнуто, было бы полным безумием поскольку, пока инвесторы остаются настроенными по-бьгл>и и их покупательная мощь серьезно не исчерпана, рынок может продолжать повышаться. И если коэффициент put/call может двинуться ниже 30%, кто скажет, что он не может двинуться ниже 25 процентов перед окончательной рьшочной вершиной?

Для трейдера, включающего настроение в технический анализ, является важным, отличать идеальную торговую установочную ситуацию (как было показано в рабочем примере выше с Apple Computer) от ситуаций, в которых анализ настроения хранит относительное молчание. Продавать в короткую акцию, которая имеет сильные бьгтьи технические индикаторы, потому что настроение по этой бумаге "слишком бьгтье" и потому, что она "дорога" с точки зрения цены, было бы просто глупо. Также глупо, как покупать акцию, чья диафамма отвратительна из-за "медвежьего настроения" и "дешевой оценки". Конфаризм не в покупке "дешевых акций" по "низким ценам", но в покупке "низких ожиданий". И как в рабочем примере с Apple Computer, низкие ожидания могут часто наблюдаться в контексте сильных технических и фундаментальных параметров.



Глава 11. Измерение инвесторского настроения в отдельной бумаге

Ялрри Филъямс

евяносто процентов краткосрочных трейдеров теряют деньги. Это означает, С/ J ™э большинство трейдеров ненравы большую часть времени. Так как вы "" удостоверитесь, что, обычно, вы делаете протиюноложное тому, что делают они?

Идея торговля против большинства далеко не нова. Работая в 1930-ых, Гарфилд Дрю (Garfield Drew) был, наиболее вероятно, самым первым аналитиком, который не только вьфазил этот взгляд, но также и представил работающее решение проблемы. Дрю разделил активность публичного инвестора на две категории: активы клиентов (или балансы у их брокеров) и короткие продажи некруглыми лотами. Наиболее прочным из этих индикаторов бьши короткие продажи некруглыми лотами. Поскольку некруглый лот, считал Дрю, бьш меньшим количеством, чем 100 бумаг, такая активность с наибольшей вероятностью, представила мелкого инвестора, кого-то без достаточньгк денег, чтобы покупать традиционным приращением в 100 акций.

В течение больше, чем семидесяти лет этот индикатор доказал следующее: ненормально высокие уровни коротких продаж некруглыми лотами происходят в рьшочньгк минимумах, в то время, как снижение в коротких продажах некруглыми лотами, которое сигнализирует о бычьем настроении публики, обычно, предваряет рьшочные сгогжеьшя. Это грустный трюизм, но большинство инвесторов, кажется, не находит его справедливым.

Счастливая правда состоит в том, что мы можем забыгь про большинство.

Другие аналитики типа Уолли Хеиби (Wally Heiby), Ричарда Дисарта (Richard Dysart), Марти Цвейг (Marty Zweig), и Неда Дэвиса (Ned Davis) сделали дополнительную работу в этом направлении. Их работа сконцентрировалась на синхронизации со всем рьшком акций. Возможно, наиболее известным индикатором в этой области, бьш Investors Intelligence Service, который измерял настроение тех людей, которые пишут инвестиционные консультативные информационные бюллетени. В течение более, чем тридцати пяти лет записи авторов информационного бюллетеня шли параллельно с неспособностью публики правильно предсказать будущую деятельность.

Джим Сиббетг (Jim Sibbett), аналитик товарного рьгака и первоначальный издатель Market Vane, начал делать записи бычьих авторов информационного бюллетеня но отдельным товарам в конце 1960-ых. Его работа показала, что данные настроения могут использоваться не только для временного разбиения всего рьпжа,

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [ 86 ] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93]