назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [ 15 ] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93]


15

NYSE Composite Index (May 1999-April 2000, daily)

The Fed started tightening in mid-1999, which stalled the bull market in stocks

NYSE Composite index

1° li» 1° lis 02 he loi \M loi Ii5 loi Ii5 loi Ii8 to lie loi lis oi lis оз 17 Ы

I Jun Jul I Aug I S.p Od Now Dec I Jjn F»b I Mii ! Ap,

Рис. 17 Совокупный индекс Нью-йоркской фондовой биржи

Treasury Bond Prices vs. NYSE Advance-Decline (April 1997-April 2000, daily)

New York Advance Decline

lA Im Ij ij ia is Io In IoIIj if im ia im ij Ij Ia is Id In IdIIj If im Ia im Ij ij Ia is [q in Ic IIj ir IM ia im

logo i 2000

Рис. 18 Цена облигаций и линия отношения NYSE поднявшиеся/опустившиеся

Наиболее драматично влияние новьпиения ставок отразилось на более широком рьшке, чем рынок, охватывающий индексные бумаги. Например, Рис. 18 сравнивает цену казначейских облигаций и линию отношения количества поднявшихся бумаг к количеству опустившихся на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE Advance-Decline Une) и показывает значительное сужение рьшка в 1999 году. График показьшает, что широкий рьшок был более сильно задет повышением ставок в неблагоприятную сторону, чем осознавало большинство людей. Он также



Ratio of PHLX Oil Service Index to Dow Jones Industrial Average (April 1998-March 2000, daily)

Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec 11999 Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec 12000 Feb Mar Apr

Рис. 19 Отношение индекса нефтяных услуг и индекса Доу-Джонса

Вообще говоря, лучше фокусировать капитал на тех рьшочных фуппах, которые опережают (outperforming) остальной рьшок, что проявляется в подьеме литши коэффициента. Рис. 19 показывает, что бумаги сектора нефтяных услуг были недостаточно эффективны (underperforming) в течеиие 1998 года (в силу падения цен на нефть). Драматический рост в первой четверти 1999 года, (идентифшдарованный прорьгеом вверх понижающейся трендовой линии),

противоречит мнению некоторых аналитиков, полагавших, что рьшок акций не был задет повышением етавок (и повышением цен на нефть). Однако, красноречивее всего, влияние повышения ставок и нефтяных цен в течение 1999 года, проявляется в ротации секторов и отраслевых фупп, которое имело место в этот период времени.

Межрыночный секторный эффект

Межрьшочные силы много говорят о направлении изменения процентных ставок и инфляции, (что может оказать значительное влияние на стратегию распределения активов), однако, их наиболее практическое ежедневное воздействие проявляется в ротации секторов и отраслевых фунн, показьгоающей как деньги перетекают из одного сектора или отрасли в другие. Рис. 19 показьгеает, как один сегмент рьшка получает пользу от растуших цен на нефть. График рисует отношение Филадельфийского Индекса нефтяных услуг (PHLX Oil Service Index (OSX)) к DJIA в течение 1998 и 1999 годов. Графики коэффициентов особенно полезны для обнаружения тех секторов, которые "разофсваются" и тех, которые "остьгеают".



сигаализировал межрыночному чартисту, что нефтяные цены начали превосходить индекс Доу-Джонса и являются хорошим приложением капитала на следующий год. Рост энергетических бумаг в начале 1999 года, также подкрепил подозрения чартиста, что нефтяные цены должны быть еще вьшге, так как, обьгаю, существует сильная положительная корреляция между нефтяными акциями и ценами на нефть. В то же время, как нефтяные бумаги имеют выгоду от роста цен на нефть, другас отраслевые гругты, в результате, страдают.

Ловыгиенш нефтянъкь/гн отрицательно скдзъшается на транспорте

Рис. 20 показывает негативное влияние повышения цен на нефть на транспортные акции (авиалиний, в частности). В течение пары месяцев роста нефтяных, цен в начале 1999 года, транспортные бумаги начали глубокое падение, которое длилось до весны следующего года. За этот период акции транспортных компаний потеряли 40% своей стоимости.

Crude Oil vs. S&P Transportation Index (November 1998-April 2000, daily)

1 ; 1 ; 1

, \ S&PTransports

"jГТ

; i 1 a

: Д i АаШ

1 л/

rf .----T ,---1-------

V i ; 1

; i 1 /-

. L /.

•: ; t /

J..... Crude Oil .....

1 (гтг

1 iMtY Iph Mil Int iMii 1ли IMIY Un L<l-La l5» Igtt-taJ

bin JF*b iluljr lAor i 1

Рис. 20 Сырая нефть и транспортный индекс S&P

(На правой части графика можно видеть, как откат нефтяных цен в первом квартале 2000 года придал ускорение транспортным бумагам.)

Транспорт бьш не единственной фугтой, задетой высокими ценами на нефть в 1999 году. Акции финансовых компаний, как наиболее чувствительные к процентным ставкам, также страдали от этого, поскольку повышение цены на нефть приводит к повьш1ению этих ставок.

Рис. 21 представляет фафик отношения Финансового Индекса Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE Financial Index) к DJIA. Драматическое падение линии демонсфирует поведение финансовых акций во второй половине 1998 года и в течение всего 1999 года относительно остального рьшка. Такое поведение

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [ 15 ] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93]