назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [ 6 ] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]


6

0= 36?5 Н= 3710 L= 3687 L= 3705V й= -52

GCZO DAILY ВЙВ

ло/гг/90

0= 36?5

Н= 3710

L= 3687

С= 3705 -Мач

Jun

•Jul

Йис

© 1УУ0 CQG INC.

Начало войны •

на Ближнем Востоке

Sep

Oct

16 23 30 7 14 21 28 4 111 18 25 2 ? 16 23 30 6 13 20 27 3 Ш 17 24 1 3 115 22

4200

4000

3800

3600

Рис. 2.1. Наблюдение за реакцией рынка на фундаментальную новость; золото - дневной график, декабрь 1990 г.

3. «Не говорить плохого»: не обсуждайте планируемые действия на рынке.

А ведь с вами, наверняка, так бывало. Оценив ситуацию, вы решаетесь на покупку и рассказываете кому-нибудь о своем решении. А в ответ слышите что-нибудь нелестное об этом рынке. И, поскольку в биржевой игре всегда присутствует элемент неопределенности, вы начинаете колебаться и отказываетесь от покупки. А рьшок затем, конечно же, идет вверх.

Если вы тщательно изучили ситуацию на рынке, то лучше не рассказывайте о своем плане действий или же поделитесь им с человеком, в большей проницательности которого вы уверены. Пусть вашим главным советчиком будет сам рынок. В «Золотой жиле...» есть места, которые мне особенно нравятся, и в одном из них сказано так: «...хочешь все узнать о рынке, спрашивай у рынка - только так сможешь стать ужасным рыночным демоном». Хорошо сказано, верно? Ведь вам бы хотелось стать ужасным рыночным демоном! Образные выражения японцев - лишь одна из множества причин притягательности их технического анализа.

А теперь обратимся к рис. 2.2, на котором прослеживается путь, увенчавшийся появлением свечных графиков.



Эволюционный путь к свечным графикам

A. Остановочный график (stopping chart): другие названия - точечный, линейный, звездный. Это самый ранний тип графика; он представлен диагональными или горизонтальными линиями, соединяющими только точки цен закрытия, и назван остановочным потому, что показывает уровень, на котором останавливается рынок в конце сессии.

Б, Шестовой график (pole chart): назван так по сходству его линий с щестами. Этот график дает больще информации, показывая диапазон между максимумом и минимумом сессии. Его линии указывают не только направление движения цен, но и величину их изменения в ходе каждой сессии.

B. Столбиковый график (bar chart): это комбинация из остановочного и щестового графиков.

Г. Якорный график (anchor chart): назван так по сходству с якорем. Он появился в эпоху Киохо (начавщуюся в 1716 году) и, по преданию, обязан своей формой тому, что обычным местом встречи торговцев рисом были портовые города.

Появление якорного графика стало важным этапом в развитии графического анализа. С добавлением цены открытия был получен график, где представлены цена открытия, максимум, минимум и цена

Остановочный график (закрытие)

Шестовой график (максимум-минимум)

макс.

мин.

Столбиковый график (максимум-минимум-закрытие) макс. - закр.

мин.

Якорный график (максимум-минимум-закрытие-открытие)

макс.

закр. откр. - -мин.

макс.

- - откр. Закр.

мин.

Свечной график (максимум-минимум-закрытие-открытие)

макс, макс. I откр.

закр.

откр.

Т мин.

закр. мин.

Рис. 2.2. Эволюционный путь к свечным графикам.



закрытия. Не менее важной (и присущей только японским графикам) его чертой стала наглядная иллюстрация соотношения цен открытия и закрытия. Верхняя и нижняя точки якорной вертикали - это максимум и минимум сессии. Горизонтальная черта на якорной линии - это цена открытия, а стрелка - цена закрытия. Если цена закрытия выше цены открытия, то стрелка направлена вверх, а если цена закрытия ниже, то - вниз.

Д. Свечной график (candle chart): это следующий этап в развитии японского графического анализа. Появление свечных графиков окружено ореолом таинственности; скоре всего, это произошло на раннем этапе Мейджийского периода (начавшегося в 1868 году). Как видно из рис. 2.2Д, свечи - это усовершенствованный вариант якорного графика. Благодаря использованию черной и белой окраски тел визуальный анализ соотношения спроса и предложения стал проще, чем на якорных графиках.

Появление свечных графиков способствовало расцвету японского технического анализа, так как трейдеры стали мыслить категориями сигналов и торговых стратегий. Были выделены графические модели, усилилась роль рыночного прогнозирования. Особую значимость оно приобрело в 70-е годы прошлого века, когда возник японский рьшок акций.

Как видно из рис. 2.2, столбиковые графики были предтечей более совершенных и эффективных свечных графиков. По сути, это означает, что западные аналитики отстают от японских, ибо в большинстве своем они все еще пользуются столбиковыми, то есть менее совершенными графиками.

ПОСТРОЕНИЕ СВЕЧИ

Для овладения аналитической мощью свечей нужно прежде всего научиться строить стандартную свечу. Из рис. 2.3 и 2.4 видно, что она состоит из прямоугольной части и двух тонких линий сверху и снизу. Почему графики названы свечными, догадаться нетрудно: составляющие их части нередко напоминают свечи с фитилями. Прямоугольная часть свечи называется телом (real body). Оно отражает диапазон между ценами открытия и закрытия данной сессии. Если тело черное (т.е. закрашенное) - значит, сессия закрылась ниже, чем открылась. Белое (т.е. незакрашенное) тело означает, что сессия закрылась выше, чем открылась.

Тонкие линии выше и ниже тела - это тени (shadows). Они представляют крайние цены сессии. Тень над телом называется верхней тенью, а тень под телом - нижней тенью. Соответственно, высшая точка

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [ 6 ] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]