назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]


52

трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги» - ими пользовались несколько поколений японцев. Член Японской ассоциации технических аналитиков рассказал мне, что видел график «каги» для рынка риса, датируемый 1876 годом. Впрочем, мои исследования показали, что, в отличие от богатой исторической библиографии свечных графиков, известно лишь небольшое количество документальных исторических ссылок на графики трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги». Возможно, причина в том, что свечные графики ярче, обладают большей гибкостью и шире применяются. Графики трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги», напротив, подчинены более строгим правилам, допускают меньше субъективности в интерпретации и до недавнего времени использовались, главным образом, лишь руководящим звеном японских финансовых фирм.

Как столбиковые графики отличаются от пункто-цифровых графиков, так и графики трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги» отличаются от свечных. На последних новая свеча наносится после каждой сессии независимо от того, достигла ли цена в ходе этой сессии нового максимума, нового минимума, или же осталась без изменений. Рассматриваемые далее в книге методы построения графиков требуют, чтобы цены достигли нового максимума или минимума, и лишь тогда может быть добавлена новая линия. Поскольку рынок должен дойти до нового максимума или минимума, часть 2 книги озаглавлена «Индекс разницы и графики новой цены».

Еще одно различие между свечными графиками и графиками трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги» состоит в том, что новые методы игнорируют время и учитывают только изменения цен. На этих графиках рынок контролируется не временем, а движением цен, поэтому традиционная японская методология их построения не предполагает шкалы времени на горизонтальной оси. Тем не менее, во второй части книги на горизонтальной оси графиков я проставлял приблизительные отметки времени, чтобы читателю было легче ориентироваться в сопровождающих графики пояснениях.

Графики трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги» обладают некоторым сходством, однако у каждого из них есть характерные интересные особенности. Подробное обсуждение каждого графика и связанных с ним методов анализа представлено далее в соответствующих главах. При использовании некоторых из этих методов для нанесения линии разворота трейдеру потребуется выбрать заданную величину разворота. В других случаях сигнал для построения новой линии подаст сам рынок. Графики трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги» отличаются друг от друга, но все они являются мощным оружием, которое должно стать непременным элементом технического арсенала трейдера. Вот некоторые из преимуществ новых графиков:



1) яснее становятся области поддержки, сопротивления и застоя;

2) отсеиваются незначительные колебания цен, что выделяет существенные движения;

3) очевиднее становится общая тенденция рынка;

4) общее видение рынка улучшается благодаря сжатому отражению динамики цен, высвечивающему долгосрочную перспективу;

5) упрощается определение времени для закрытия позиций: поскольку свечи обычно не дают ценовых ориентиров, то сигналы разворота, посылаемые этими новыми методами, могут использоваться для выхода из рынка;

6) предоставляется возможность технического анализа рынков, по которым известны только цены закрытия. Причина в том, что графики трехлинейного прорыва, «ренко» или «каги» требуют лишь цен закрытия. Поэтому их можно использовать для анализа взаимных фондов и доходности определенных финансовых инструментов, например казначейских облигаций.

Поскольку графики трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги» реагируют медленнее, чем свечные, они часто используются долгосрочными инвесторами. Однако и трейдеры с ориентацией на краткосрочные операции могут убедиться в практичности и полезности данных графиков для определения направления господствующей тенденции. Как только тенденция выявлена, для торговли в ее направлении можно использовать сигналы свечей.

В последующих главах показано, что чувствительность графиков трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги» можно регулировать путем изменения критериев разворота. Способы регулирования чувствительности для каждого графика свои. Трейдеры-краткосрочники, скорее всего, предпочтут сделать графики более чувствительными к текущей динамике цен. Тем, кого волнует более широкая рыночная перспектива, может понадобиться график с большей пороговой величиной разворота, что позволит уместить на нем больше информации в сжатом виде для изучения долгосрочных тенденций. Это демонстрирует еще одно важное преимущество новых графиков: меняя критерии разворота, трейдер может регулировать чувствительность этих графиков в соответствии со своими торговыми целями.

Обычно, чем чувствительнее график, тем выше число торговых сигналов, в том числе и ложных. Но одновременно - выше и шансы раньше уловить новую тенденцию. С другой стороны, недостаток большой величины разворота состоит в том, что к моменту появления сигнала о развороте тенденции рьшок будет дальше от вершины или основания.



Выбор пороговой величины разворота субъективен и зависит от множества причин, включая волатильность рынка, цену конкретного товара или акции, ЛР1ЧНЫЙ стиль торговли, индивидуальную переносимость риска и временные рамки торговли. Поэтому мы не будем искать оптимальную величину разворота, а рассмотрим некоторые наиболее распространенные критерии разворота, используемые японскими трейдерами.

Графики новой цены обладают меньшей гибкостью по сравнению со свечными графиками. Это объясняется многообразием свечных сигналов разворота и вариантов их трактовки в зависимости от конкретных условий. Например, небольшое тело после восходящей тенденции может рассматриваться как признак замедления темпа роста, а не обязательно как сигнал разворота. Что касается новых методов, представленных в части 2, то здесь цены либо дают, либо не дают сигналов разворота.

Важная особенность при работе с этими графиками состоит в том, что поскольку они обычно основаны на ценах закрытия, то сигнал разворота может быть подтвержден лишь при закрытии сессии. К этому моменту пороговая величина разворота уже может быть превышена. Например, если порог составляет 2 долл., то для подачи сигнала о развороте рьшок должен закрыться на 2 долл. выше или ниже предыдущего экстремума. Однако к моменту закрытия он может оказаться уже на 4 долл. выше или ниже. В результате трейдер может упустить 2 долл. потенциального выигрыша. Некоторые японские трейдеры обходят эту проблему, открывая небольшую позицию, как только цены достигают или превышают величину разворота в ходе сессии. Если затем цена закрытия подтверждает этот внутрисессионный сигнал, они могут увеличить размер позиции либо непосредственно при закрытии, либо дождавшись коррекции. Если по итогам закрытия разворот не подтверждается, первоначальная небольшая позиция ликвидируется.

Чаще всего для построения графиков трехлинейного прорыва, «ренко» и «каги» используются дневные или недельные цены закрытия. Поэтому в главах 6, 7 и 8 акцент сделан на дневных и недельных графиках. Некоторые японские трейдеры используют и внутридневные графики «каги» (графики трехлинейного прорыва и «ренко», как правило, не строятся на основе внутридневных цен; возможно, они оказались менее эффективными по сравнению с внутридневными графиками «каги»), которые, при наличии времени и необходимой информации, можно строить даже на основе тиковых данных.

В главе 6 обсуждается график трехлинейного прорыва, в главе 7 - график «ренко», а в главе 8 - график «каги». Каждая из глав построена одинаково: она начинается с раздела «Определение», дающего основные сведения о методе. Не стоит огорчаться, если после этого раздела вы не вполне поймете суть метода. Понимание придет после изучения

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]