назад Оглавление вперед


[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]


1

но делились своими знаниями. Без привнесенных ими деталей и тонкостей эта книга не была бы столь глубокой.

Благодарю также г-на Киёхико Ёсизава (вице-президента Paine Webber) за ценные новые сведения и наблюдения относительно японских свечей, предоставленные во время наших многочисленных встреч.

Одним из моих наиболее крупных консультантов был г-н Ёхи Ината - корреспондент Reuters. Многочасовые беседы с ним помогли мне лучше разобраться в новых инструментах, о которых рассказано в этой книге. Г-н Ината не только уделил свое бесценное время просмотру разделов о новых методах, проверяя, насколько хорошо я усвоил его объяснения; более того - он обращался к японским коллегам за уточнениями тех аспектов, в которых не был полностью уверен. По его словам, ему понравились наши совместные изыскания. Думаю, что он сказал это из вежливости. Возможно, кое в чем я пополнил его знания, но в основном учеником был все же я. И мне повезло с учителем - отзывчивым, сведущим, доброжелательным.

Благодарю также моего друга Брюса Камича. Настоящий профессионал, он остается для меня неиссякаемым источником глубоких и ценных идей.

Спасибо Сьюзан Барри - редактору этой, а также первой моей книги. Сьюзан предвидела, что интерес к свечам разгорится ярким пламенем. Она во многом повлияла на мой выбор издательства John Wiley & Sons для выпуска этой книги. Надеюсь, Сьюзан не сменит место работы, перебравшись куда-нибудь в Антарктиду. Иначе, случись мне написать еще одну книгу, придется последовать за ней.

Как сказал один английский поэт, «где неведение - блаженство, мудрость - безумие». Когда я только собирался написать первую книгу, я был в блаженном неведении о тех усилиях и времени, которые уйдут на такую затею. Написав книгу, я понял, насколько тяжела эта работа. А потому не имел ни малейшего желания пройти через это снова. Но на вторую книгу меня сподвигнул Додж Дорланд - начальник отдела по инвестициям компании Landor Investment Management (Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк). Додж - один из первых апологетов свечных графиков и сам пользуется ими для торговли акциями во внутридневном режиме. Все, кто имел с ним дело, могут отрекомендовать его как человека знающего и доброжелательного.

Многие приведенные в книге графики построены с помощью компьютерной программы Metastock компании EQUIS International (Солт-Лейк-Сити, шт. Юта). Благодаря новой программе для построения графиков «каги», графиков трехлинейного прорыва и графиков «ренко», которую любезно предоставила эта компания, у меня была воз-



можность более полно проиллюстрировать многие важные положения. Пользоваться этой превосходной программой - одно удовольствие, как и общаться с опытными и энергичными сотрудниками компании. Данные для построения графиков с помощью программы Metastock предоставила компания Dial-Data (Бруклин, шт. Нью-Йорк). Я убедился на личном опыте, что эти данные отличаются точностью и доступностью.

Хотелось бы также выразить признательность Шароху Никкаху: сразу же оценив мои усилия и стремление предоставить его клиентам возможность пользоваться многочисленными преимуществами свечного анализа, он предложил мне работу в своей консультационно-брокерской компании Daiwa Securities America. Кроме того, я благодарю своего коллегу Марка Танкела за то, что он нашел время и помог мне вычитать корректуру книги.

Б этой книге - как и в предыдущей - есть много графиков компании CQG (Гленвуд Спрингс, шт. Коннектикут). Эта компания предоставляет услуги графического анализа в режиме реального времени. CQG была среди первых западных компаний, которые предложили своим клиентам возможность построения свечных графиков. Я пользовался ее услугами много лет. Благодаря точности предоставляемых данных и компетентности сотрудников - например Стива Онстада из нью-йоркского представительства - эта компания стала ведущей в своей отрасли. Ее безупречная мировая репутация вполне оправданна.

Агентство Reuters Ltd. (Нью-Йорк, Лондон, Токио) также предоставило графики для этой книги. Его услуги по графическому анализу в режиме реального времени имеют ряд уникальных достоинств. Я имел удовольствие провести цикл семинаров по приглашению этого агентства в различных финансовых учреждениях Европы. Агентство Reuters не пожалело времени, сил и средств для организации моих европейских семинаров, что говорит о его высокой заинтересованности в удовлетворении образовательных запросов своих клиентов.

Работа над первой книгой совпала с появлением на свет моего сына Эвана. (Когда он родился, я напугал жену, сказав, что хочу назвать его Подсвечник Нисон.) Сейчас Эвану четыре; он обожает «печатать», то есть стучать по клавиатуре моего компьютера. Говорю об этом не случайно: теперь у меня будет оправдание, если вам вдруг встретятся опечатки. Моей дочери Ребекке - восемь; она очень смышленая. Я как-то сказал полушутя, что хотел бы написать эту книгу так, чтобы ее без труда понял и ребенок. А потому мне понадобится ее помощь - откорректировать текст (вот и еще одно оправдание на случай ошибок!). И, наконец, надо сказать о моей любящей и терпеливой жене Бонни: спа-



сибо, что она понимает не только то, что написать книгу - здорово, но и то, как трудно это сделать.

И в заключение благодарю тех, кто дал мне дополнительный стимул написать эту книгу - компаниям, кредитными карточками которых я пользуюсь, и банку, который дает мне кредиты.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Оуата, Kenji, р. 51.

- Нисон С. Японские свечи: графический анализ финансовых рынков. - М.: Диаграм\!а. 1998.

[Старт] [ 1 ] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90]