назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [ 90 ] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]


90

паний, подобных печально известной корпорации Епгоп, привлекать в огромном количестве заемные средства, что позволяло отчитываться о хороших доходах в расчете на акцию, но приводило компании на грань банкротства.

Вы, наверное, думаете, что было бы неплохо ограничить подобную пропаганду, потому что она наносит очевидный ущерб? Ученым следовало бы провести серьезное академическое исследование этого феномена, а кто-нибудь из предприимчивых репортеров мог бы опубликовать его результаты, чтобы весь этот мыльный пузырь наконец лопнул? Но в реальности большинство академических ученых интересуются другими темами. Кроме того, чтобы понять статьи, публикуемые в ведущих академических научных журналах по экономике и финансам, необходимо быть профессиональным экономистом, который знаком с последними научными достижениями в области численных методов, эконометрики и статистического анализа. Впрочем, даже если бы ученые излагали свои выводы на языке, понятном обычным людям, последним это не слишком бы помогло. К тому времени, когда исследование пройдет рецензирование и будет опубликовано в каком-нибудь академическом журнале, пролетит несколько лет, и характер рынка за это время, скорее всего, существенно изменится.

Еще один негативный эффект ложных рассуждений о закономерностях движения рынка состоит в том, что из-за них инвесторы не обращают внимания на информацию, которая могла бы принести им реальную пользу. Многие инвесторы хорошо знают о том, что продавать акции после плохих новостей (о доходности или чем-то другом) и покупать их после хороших новостей - тактика, которая может привести к беде. Поскольку и инвесторы, и редакторы финансовых журналов приучены чтить миф о взаимосвязи прибылей компаний и доходности фондового рынка, любые высказывания комментаторов, которые знают о том, какие



факторы на самом деле вызвали изменения на рынке в тот или иной день, просто игнорируются. Фокусируя всеобщее внимание на ложном объяснении происходящих событий, они отвлекают инвесторов от реальных причин.

Ежедневные изменения цен акций в значительной степени объясняются совокупным воздействием случайных факторов. Цены проявляют тенденцию снижаться после нескольких дней чрезмерного оптимизма и повышаться после нескольких дней чрезмерного пессимизма. Эти колебания пессимизма/оптимизма практически никак не связаны с доходами компаний. Однако репортерам абсолютно невыгодно объяснять динамику цен при помощи такого эфемерного фактора, как изменение настроений публики. Подобный анализ может привести инвесторов к выводу, что разумным решением будет спекулировать более сдержанно и меньше покупать и продавать. Еще хуже то, что инвесторы могут начать обращать меньше внимания на сведения, предоставляемые средствами массовой информации. Это было бы очень плохо для владельцев каналов массовой информации - газет, телевидения, интернет-сайтов, потому что тогда снизится приток рекламных средств от брокерских компаний и бирж. Более того, если публика будет менее активно продавать и покупать акции, это уменьшит приток денежных средств в огромную «машину рынка» - снизятся доходы брокеров, специалистов, аналитиков и инвестиционных банкиров.

Вывод, который следует сделать инвесторам, таков: не важно, что сообщается в новостях - растет ли цена на акции на основе оптимистического прогноза о прибылях или снижается на основе пессимистического, - в любом случае их побуждают к активности на рынке, причем указывают неверное направление. Если бы у инвесторов был ангел-хранитель, они могли бы услышать вот что: «Послушай! Постоянно происходит масса эфемерных событий. Тебе нужно понять, что акции, которыми ты владеешь, - это право на получение в бу-



дущем безграничных доходов. То, что случилось сегодня, не должно влиять на твою оценку акций, потому что ты их купил с существенной скидкой, учитывая то, какой доход они принесут в будущем. Не давай случайным колебаниям рынка разорить тебя и тех, кого ты любишь».

Market News-0-Matic:

машина по созданию рыночных новостей

После того как мы тщательно исследовали статистический, экономический и психологический аспекты этой проблемы, прочитав тысячи научных статей по теме, поведав свои идеи величайшим умам в этой области, получив от них ценные замечания, потратив тысячи часов на вычисления и проверку первичных источников информации при помощи наших наделенных разнообразными талантами и способностями сотрудников, мы, наконец, сделали вывод. Мы можем предложить инвесторам эффективное противоядие от вводящих их в заблуждение финансовых обзоров и новостей: им просто время от времени нужно самим изобретать такие новости. Это будет одновременно и развлечением, и полезным учебным заданием.

Источником вдохновения для нас послужил Алан Тьюринг - гениальный британский дешифровщик, который предложил тест для оценки эффективности искусственного интеллекта. Вот этот тест: «Можно ли так запрограммировать компьютер, чтобы выданные им результаты было невозможно отличить от того, что делают люди?»

Если речь идет об обзорах фондового рынка - тест дает положительный для компьютера результат (рис. 7.1).

Наша программа работает при помощи простого последовательного алгоритма. Допустим, рынок на подъеме. Этому может быть две причины: оптимистические оценки либо прибылей, либо процентных кредитных ставок. Если крупная компания сообщила о хороших доходах и цена ее акций возросла, вы выбираете первую, если же, напротив, крупная компания

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [ 90 ] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]