назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [ 83 ] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]


83

Richard Roll. The Hubris Hypothesis of Corporate Takeovers/ZJournal of Business, vol. 59, no. 2 (1986): 197-216.

И поэтому мотивацией для покупки нельзя считать ожидание роста цены акций после нее. Он предположил, что основной мотив покупки в данном случае... высокомерие*.

Для того чтобы помочь нашим читателям оценить приобретаемые компании, мы с удовольствием поделимся идеями нашего многолетнего друга, одного из ведущих экспертов по этой проблеме Дэна Гроссмана, который 35 лет был партнером Вика. Гроссман покупал самые разнообразные бизнесы, и в его юридической практике есть опыт формирования и развития многих компаний, включая фармацевтическую корпорацию Syntex. Дэн недавно с прибылью продал ряд фирм, которыми владел, и сейчас пишет книгу о своей деятельности в сфере слияния и приобретения компаний.

Советы по приобретению компаний от Дэна Гроссмана

• Избегайте компаний, которые требуют экстраординарного менеджмента. Покупайте такие компании, которыми вполне могут управлять обычные люди.

• Когда вы оцениваете компанию, которую собираетесь купить, представьте, что сами пытаетесь ее продать. Выбирайте такой бизнес, который покупатели, особенно открытые акционерные компании, хотели бы приобрести.

• Не смешивайте анализ возможной покупки компании и ее последствия с другими вашими потребностями. Не покупайте компанию потому, что в ней есть с кем играть в гольф или ходить на яхте, или из-за того, что компания находится в престижном месте, или потому, что вас уволили и вы ищете новое место работы. Это достаточно трудно - объективно анализировать достоинства возможной покупки, абстрагируясь от собственных потребностей и желаний.



FTSE (Financial Times Stock Exchange index) - индекс акций британских компаний газеты Financial Times.

• Попросите хорошего бухгалтера объяснить вам, как можно использовать складские запасы для раздувания прибылей и почему в некоторых компаниях практически невозможно судить о достоверности отчетов о прибылях в данном году.

• Время - друг растущей компании и враг компаний, которые продаются по низкой цене или «со скидкой». Чем дольше вы собираетесь владеть компанией, тем важнее быть готовым покупать те компании, которые растут.

Лорды в советах директоров

Использование знаменитостей в качестве инструментов маркетинга часто связано с высокомерием топ-менеджмента компании. Корпорация RJR Nabisco включила в свою платежную ведомость профессиональных игроков в гольф как раз перед тем, как ее приобрела корпорация KKR. Для последней эта покупка также оказалась актом высокомерия, за которым последовал длительный период, в течение которого финансовые результаты KKR были посредственными. Решение сети универмагов Kmart привлечь Марту Стюарт, Кэти Айленд и Жаклин Смит (популярные модельеры, имеющие свои марки одежды. - Прим. пер.) не принесло ничего хорошего. Даже став банкротом, компания Kmart продолжала придерживаться той же проигрышной стратегии, объявив в апреле 2002 года, что наняла агентство Creative Artists, чтобы разместить свою рекламу в художественных фильмах.

В сентябре 2001 года мы решили исследовать этот феномен, рассмотрев соотношение между доходностью акций и количеством членов совета директоров фирмы, имеющих аристократические титулы, для 50 крупнейших по рыночной стоимости британских компаний (по данным FTSE 100*). Мы учитывали количество баронетов, графов и виконтов, леди и лор-



ДОБ. Если председатель совета директоров был лордом, мы присуждали за это дополнительные очки.

Затем мы составили таблицу изменений цен акций компаний за пять лет, исключив из нее три компании, которые существовали в своем сегодняшнем статусе недостаточно долго. Оказалось, что чем больше лордов состояло в совете директоров компании, тем хуже были ее результаты за последние пять лет.

И, кажется, здесь явно прослеживается причинно-следственная связь. То ли участие лордов в советах вызвало посредственные результаты, то ли, наоборот, посредственные результаты побудили руководство компаний призвать в совет директоров лордов в качестве «декорации».

Корпорация HSBC Holdings, четвертая по рыночной стоимости в индексе FTSE 100, имела наибольшее количество титулованных особ в совете - семь, а также председателя, возведенного в рыцарское достоинство, - сэра Джона Реджинальда Хартнелла Бонда.

У восьми из десяти крупнейших компаний FTSE в совете директоров было, по крайней мере, три лорда. У самой крупной - ВР (ранее British Petroleum) в совете было четыре лорда, у второй по величине - GlaxoSmithKline - в совете было шесть лордов и председатель, возведенный в рыцарское достоинство. Самой большой компанией, у которой в совете директоров не было лордов, оказалась занимающая тринадцатое место в списке FTSE страховая компания CGNU.

Мы изобрели индекс доходы/лорды (earnings/lords, или E/L) как меру привлекательности компаний по аналогии с индексом цена/доходность (Р/Е).

Маленький или отрицательный числитель (доходы) и большой знаменатель (лорды) приводит к низкому или отрицательному значению коэффициента. Например, компания HSBC получила в прошлом году 75,5 центов дохода на акцию, а в ее совете директоров восемь лордов. Таким образом, соотношение E/L для этой компании 0,09, по этому показателю она входит в

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [ 83 ] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]