назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [ 82 ] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]


82

ка состоялась в последние четыре года, это негативно отражалось на финансовых результатах корпорации в 2002 году.

Наш опыт, приобретенный в самых различных ситуациях, связанных с объединением и покупками компаний (Вик, например, основал и 25 лет руководил очень активной брокерской компанией, занимавшейся корпоративными объединениями и покупками), подсказывает, что на определенных типах рынков у компании-покупателя возникает искушение преувеличить свои прибыли. Если правда о таких манипуляциях всплывает, это приводит к обесцениванию акций компании-покупателя.

Манипуляции с бухгалтерскими отчетами

у нас нет информации о честности бухгалтерской отчетности компаний, фигурирующих в сегодняшних новостях, но, в общем, мы можем отметить, что большинство махинаций связано с активами, которые показаны в бухгалтерских отчетах приобретенных компаний. Если купленная компания приобрела эти активы много лет назад или если цена активов гораздо выше, чем стоимость их приобретения (что весьма вероятно), у компании-покупателя есть отличная возможность продать эти активы по рыночной цене и показать существенную прибыль.

Второе искушение - возможность увеличения прибылей компании-покупателя в результате покупки. Если акции компании продаются по цене в 20 раз выше, чем прибыль на одну акцию, и она покупает другую компанию, у которой это отношение равно 10, то прибыль компании-покупателя немедленно поднимется на величину, которую можно подсчитать на основе количества акций и их прибыльности.

Третья возможность для искажения отчетов - это завышение или занижение балансовой стоимости определенных активов так, как это выгодно компании. Распространенной практикой является преувеличение goodwill - затрат на покупку нематериальных активов приобретенной компании для уменьшения налогов или занижение обязательств по пен-



Таблица 5.5. Расплата за приобретение других компаний: покупки 1998-2001 годов и динамика финансовых показателей с 1 января но 12 июля 2002 года

Компании

Идентификатор

Количество покупок

Изменение,

15 наиболее активно покупавших корпораций

General Electric

-28,6

Tyco

-76,7

Clear Channel Communications

-33,9

Citigroup

-79,6

AOL Time Warner

-59,1

United Technologies

General Motors

-4,1

American International Group

Microsoft

MSFT

-21,7

WeUs Fargo

-13,6

Cisco Systems

CSCO

-62,4

Ford Motor

-19,8

Intel

INTO

-40,2

J.P. Morgan

-16,9

Средний % дохода

-33,8

Компании, сделавшие одну покупку

Bank of America

Black & Decker

13,9

-36,4

Harrahs Entertainment

19,1

International Paper

May Department Stores

-18,2

Medtronic

-24,5

Medimmune

MEDI

-47,7

Merck

-22,5

Oracle

ORCL

-29,9

Pfizer

-19,2

Pharmacia

-23,6

RadioShack

-11,1

Sears

-2,4

SBC Communications

-24,3

The Southern Co.

-0,2



Компании

Идентификатор

Количество покупок

Изменение,

Средний % дохода

-12,6

Компании, не сделавшие ни одной покупки

Allegheny Technologies

-14,1

Ltd Brands

11,4

Anheuser-Busch

Avon Products

Baker Hughes

-19,1

Burlington Northern Santa Fe

Cigna

-3,7

Norfolk Southern

17,1

Campbell Soup

-19,4

Nortel Networks

-95,5

Colgate-Palmolive

-23,3

Philip Morris

-6,4

Delta Air Lines

-65,3

Raytheon

FedEx

-3,8

Toys R Us

-10,4

Gillette

-13,5

Xerox

-38,1

Средний % дохода

-14,7

S&P 100

-21,5

сионным отчислениям и медицинскому страхованию приобретенной компании, что позволяет существенно «улучшить» прибыли.

Мы должны подчеркнуть, что у нас нет оснований полагать, будто «активные» покупатели более подвержены таким искушениям, чем корпорации, которые редко покупают другие компании. Многочисленные приобретения - это просто сигнал о такой возможности. Кстати, и другие исследователи пришли к выводам, сходным с нашими. В классическом исследовании 1986 года The Hubris Hypothesis of Corporate Takeovers (Гипотеза о высокомерии как основе корпоративных покупок) Ричард У. Ролл обнаружил, что корпорации-покупатели после сделки обычно показывают более слабые результаты, чем в среднем по рынку,

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [ 82 ] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]