назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [ 81 ] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]


81

Таблица 5.4. Индикатор «стадионы»: переименование и доходность акций

Стадион

Идентификатор

Дата пере- именования

Разница с доходностью индекса S&P 500, %

Год пере-

Через Через Через имено- 1 год 2 года 3 года

вания

The Target Center

1990

-3,5

-20,8

-A,2

-27,3

The Delta Center

1991

-7,7

-A3,3

-48,5

America West Arena

1992

-86,0

28,0

666,6

1502,8

The United Center

1994

-38,6

-9,8

12,4

45,4

Coors Field

1995

-2,0

-12,8

69,3

The Fleet Center

1995

-8,2

-7,2

20,7

General Motors Place

1995

-8,6

-28,9

-59,0

-88,3

Key Arena

1995

10,9

40,7

72,0

-11,6

Trans World Dome

1995

Зсош Park

COMS

1995

46,7

123,3

-75,8

-93,8

Continental Airline Arena

1996

63,7

-34,5

Ericsson Stadium

ERICY

1996

34,5

33,8

45,9

435,2

Edison International Field

1997

-25,7

-66,6

-99,6

Qualcomm Stadium

QCOM

1997

-33,1

3414,4

1507,6

Alltel Stadium

1997

-0,1

24,7

65,2

20,8

Network Associates Coliseum

1998

61,3

-75,7

-124,2

Bank One Ballpark

1998

-23,3

-86,6

-61,9

-39,2

American Airline Arena

1998

-34,3

Safeco Field

SAFC

1999

-61,6

-30,8

-20,9

Conseco Fieldhouse

1999

-61,1

-64,2

-78,8

Pepsi Center

1999

-33,3

13,8

25,7

Staples Center

SPLS

1999

-66,8

-29,2

Adelphia Coliseum

ADLAC

1999

23,9

-25,2

Fedex Field

1999

-27,7

-17,8

22,9

Mellon Arena

1999

-20,4

35,7

16,0

Gaylord Entertainment Center

1999

-20,1

-38,1

-11,7

Comerica Park

2000

37,3

44,6



Разница с доходностью индекса S&P 500, %

Стадион

тифи-катор

именования

Год переименования

Через Через 1 год 2 года

Через 3 года

Enron Field

2000

97,5

-76,8

Xcel Energy

2000

59,2

64,1

PNC Park

2001

-10,0

American Airline Center

2001

-30,1

Среднее

-8,58 148,13

180,05

Медиана

-7,97

-19,29 -11,74

-27,27

Стандарт-

ное отклоне-

39,86

50,47 695,60

513,15

% роста

39 44

Кол-во наблюдений

30,00

28,00 25,00

-17,00

Источник, www.ballparks.com

Ниже приведены данные статистического анализа, показывающие, что означают относительно частые или, напротив, редкие покупки других компаний для достаточно однородной группы крупных корпораций, входящих в индекс S&P 100. После того как вы оцените результаты этого теста, которые свидетельствуют скорее о сдержанности в приобретениях, мы поделимся с потенциальными продавцами и покупателями несколькими соображениями, которые почерпнули из опыта частных корпораций, оказавшихся очень удачными «серийными покупателями»

В течение 50 лет бухгалтеры не спали ночами, пытаясь разработать правила, которые помогли бы сделать бухгалтерскую отчетность корпорации-покупателя после покупки другой компании корректной и честной. Один из последних примеров - это прошлогодний запрет Бюро по разработке стандартов бухгалтерской отчетности на использование метода объединения бух-



галтерских книг «строка за строкой» (pooling of interest) при слиянии компаний. (Без права использовать этот метод компании будут вынуждены амортизировать стоимость некоторых нематериальных активов приобретенной компании, таких как goodwill, т.е. имидж или репутация, что уменьшит их прибыли).

Сегодня, когда инвесторы стали уделять больше внимания методам бухгалтерского учета, нам было очень интересно исследовать и сравнить статистические профили двух ти-пов корпораций: «активных» (серийных) и «сдержан-ных» покупателей. Может ли склонность к частым покупкам других компаний быть признаком высокомерия и ложной уверенности в способности управлять любым видом бизнеса? А те, кто редко покупает? Чем объясняется их тактика: тем ли, что они уверены в своей способности успешно вести бизнес без дополнительных приобретений, используя внутренние ресурсы, или чем-то другим? К несчастью, такие гипотезы трудно проверить. Поэтому мы начали со скромного предварительного исследования влияния приобретений на динамику цен акций корпораций-покупателей.

Начиная с 1998 года мы посчитали для компаний, входящих в S&P 100, количество покупок других компаний в течение четырех лет (до 2001 года). Для удобства сравнения мы разделили все компании на три группы: 15 компаний, сделавших больше всех приобретений; компании, которые сделали только одну покупку; компании, не сделавшие ни одной покупки. Мы также включили данные по динамике цен акций этих компаний с 1 января 2002 года по 12 июля 2002 года. Результаты представлены в табл. 5.5.

Как показывает эта таблица, «активные» покупатели уступают «сдержанным» на 19,1%, они уступают также и компаниям S&P 100 на 12,8%. «Сдержанные» покупатели показали результаты на 6,8% лучше, чем S&P 100.

Желание объединиться с другой компанией или купить ее может быть и обоснованным, и нерациональным. Каждый случай следует анализировать отдельно. Однако, если такая сдел-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [ 81 ] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]