назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [ 75 ] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]


75

James С. Collins. Good to Great: Why Some Companies Make the Leap and Others Dont. - New York: HarperCollins, 200L

сто того, чтобы распускать хвост и надуваться после каждой удачи, просто кивнут головой, как это делает Сампрас, выиграв сложный мяч. «Он настолько сконцентрирован на игре, что я почти никогда не видел, чтобы он улыбался», - заметил один из болельщиков Сампраса.

Мы нашли только 10 подобных компаний, после того как просмотрели сотни тысяч статей, опубликованных за последние три года, отбирая сочетания категории «топ-менеджер» с такими эпитетами, как «не выпячивает себя», «практичный», «скромный» и «непритязательный». Это Allstate, Biomet, Costco Wholesale, Electrolux, Lockheed Martin, Wal-Mart Stores, Weyerhaeuser и White Mountains Insurance. (B список вошли также компании AOL Time Warner и Computer Associates, которые вскоре попали под федеральное расследование по обвинению в мошенничестве с бухгалтерскими отчетами. Оп-ля! Это напоминает замечательное высказывание Голды Мейр: «Не скромничайте. Вы пока еще не великие люди, чтобы скромничать».)

Мы сравнили деятельность и результаты этих компаний с результатами компаний из S&P 500. Оказалось, что показатели «скромных» были лучше средних на 40%, если учитывать период с момента появления статей о них до 21 января 2002.

«Скромные» компании привлекли к себе внимание в октябре 2001 года, когда появилось исследование Джеймса С. Коллинза Good to Great: Why Some Companies Make the Leap and Others Dont (Из хороших в великие: Почему одним компаниям это удается, а другим - нет)*.

Коллинс нашел 11 компаний - Abbott Laboratories, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitaey Bowes, Walgreen и Wells Fargo, для которых характерен прагматический, внимательный к каждой детали стиль работы, превративший их в великие корпорации. Он обнаружил.



Web-Exclusive Interview: Good Questions, Great Answers Fast Company, October 2001. Available from http: www.fastcompany.com/online/51/ goodtogreat.html.

что прибыли этих компаний в семь раз выше средних за 15 лет, прошедшие с того времени, как они вошли в число великих. Доллар, в 1965 году инвестированный в компании, которые проделали путь из хороших в великие, сейчас уже принес прибыль в 471 долл. против 56 долл. в среднем для рынка. Иными словами, прибыли этих компаний почти в восемь раз выше средних.

Знаменитости обходятся слишком дорого

Топ-менеджеры этих компаний всегда держатся в тени. «Есть прямая взаимосвязь между отсутствием знаменитостей и переходом компаний из разряда хороших в великие, - сказал Коллинз в интервью, опубликованном в октябре 2001 года в журнале Fast Company. - Почему? Во-первых, когда у вас есть знаменитость, компания превращается «в одного гения и тысячу помощников». Создается впечатление, что все зависит только от генерального директора. На более глубоком уровне мы обнаружили, что для того, чтобы руководители сделали что-то действительно великое, их амбиции должны быть направлены на успех дела и на пользу корпорации, а не на достижение собственного величия»*.

Метод исследования, примененный Коллинзом, требовал огромных усилий. Пять лет ушло на работу над книгой. Коллинзу помогали еще 21 исследователь, которых он с любовью называет «мои шимпанзе». Понадобилось шесть месяцев и масса машинного времени только для того, чтобы найти подходящие компании. Мы должны отметить, что поскольку Коллинз отбирал компании в первую очередь по отличным результатам на рынке, они, естественно, такие результаты продемонстрировали. Это недостаток исследования, потому что, строго говоря, согласно научным критериям, его результаты нельзя обобщать и использовать для прогноза, предполагая.



Компания

Изменения, %

Abbott Laboratories

-18,2

Circuit City

-2,8

Fannie Mae

-12,2

Gillette

Kimberly-Clark

Kroger

-23,9

Nucor

12,4

Philip Morris

-4,2

Pitney Bowes

-7,0

Walgreen

Wells Fargo

В среднем

-3,2

S&P 500

-27,3

что топ-менеджеры и компании, обладающие качествами, указанными Коллинзом, в будущем добьются лучших результатов, чем случайно отобранная группа компаний.

Коллинз учитывал данные по июнь 2001 года. Мы вооружились карандашом и бумагой и дополнили его разработки сведениями до февраля 2002 года (табл. 5.2)

Средний результат этих 10 компаний за восемь месяцев составил -3,2% (падение), что лучше, чем средний результат компаний S&P 500, у которых падение составило 24,1%, в период одного из самых значительных спадов рынка в истории.

Мы хотели бы верить, что разница в результатах, обнаруженная Коллинзом, проявится и на более длительном промежутке времени. Есть что-то некрасивое и противоречащее природе бизнеса в том, чтобы рассказывать, насколько вы лучше, чем другие, вместо того, чтобы сконцентрироваться на реальной работе и стремиться к совершенству.

Таблица 5.2. Результаты компаний, ставших из «хороших великими», за период с 30 июня 2001 года по 30 февраля 2002 года

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [ 75 ] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]