назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [ 58 ] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]


58

приверженцем многих приемов технического анализа перед тем, как встретился с нами. Совместные эксперименты и журналистский опыт, который он и Вик приобрели, сотрудничая друг с другом, сделали его скорее скептиком относительно технического анализа. Вот как он увековечил процесс своего «обращения в новую веру» и свои новые представления о биржевой игре, используя материал, представленный в этой главе:

О героях и гидрах

Подходите поближе, вы, спекулянты, и я расскажу вам о героях и гидрах, и о самой злобной из всех гидр - Гидре TRINa. Говорят, что у нее было девять ядовитых голов, а средняя голова - бессмертная. Одного укуса любой головы было достаточно, чтобы погубить героя.

Я был молодым парнем, мой энтузиазм бил ключом, когда я отправился на битву, чтобы победить чудовищ. Я разработал много стратегий, чтобы справиться с Цербером, Медузой и, конечно. Гидрой TRINa. Мои стратегии, безусловно, были хитроумными, и я был уверен в победе.

Но по дороге я встретил учителя, который заставил меня сомневаться. Это был мудрый, но странный человек, который удивительно говорил о музыке и играх, требующих мастерства. Он предупредил меня, что мои изощренные стратегические планы будут бесполезными против злобных монстров. «Всегда выбирай прямой путь, - посоветовал он. - Окольные пути - это дорога к гибели».

Я не поверил. «Разве не написано, - спросил я, - что к Медузе нельзя подходить прямо, потому что она обращает героя в камень?»

«Да, - улыбнулся учитель, - это так. Но разве Тезей все равно не выбрал прямой путь? Он не мог напасть на другое чудовище, раз его целью было победить Медузу. Он направился прямо к ее логову и встретился с ней без всяких посредников».

Я понял слова учителя и поклялся сойтись в бою с самой Гидрой TRINa.

Вид ее был страшен, он внушал ужас. Ее головы раскачивались, шеи извивались, пасти разбрызгивали яд вокруг. Я оказался в безжизненной пустыне. Около ее логова я увидел скелеты героев, отважившихся на битву с ней до меня и не справившихся с этой задачей. Я молился, чтобы рок не сулил мне такой же ужасный конец.

С железной решимостью я приблизился к Гидре TRINa, замахнулся своей могучей палицей и нанес ей сокрушительный удар. Он был таким страшным, что одна из голов - 5-дневный TRIN - слетела с плеч. Но еще до того, как я успел порадоваться, другая голова появилась на ее месте - 55-дневный TRIN. В ярости я нанес еще один удар. И эта голова скатилась с плеч только для того, чтобы на ее месте появилась еще одна - открытый TRIN.



В это время другие головы подбирались все ближе и ближе, щелкая челюстями и разбрызгивая яд. И я понял: нужно действовать быстро, иначе меня ожидает мучительная смерть.

Я широко замахнулся и снес своей палицей сразу две головы, но, увы - на их месте появились две новые: TRIN Элиадиса и новый TRIN Бретца.

Ядовитые головы раскачивались все ближе и уже касались моих одежд. В этот момент я понял, что пришла моя смерть.

Изнывая в мучениях, я воззвал к духу моего учителя. Удивительно, но я услышал его слова так ясно, будто он стоял совсем рядом со мной. «Выбери прямой путь, - сказал он. - В простоте есть сила».

«Но как победить Гидру TRINa?» - воскликнул я в отчаянии.

«Помни, мой ученик, - услышал я снова. - Объем - это проявление волатильности. TRIN измеряет волатильность как следствие подъема и спада цен. В этом соотношении нет ничего необъяснимого, если непосредственно исследовать изменения цен и волатильность».

После этого сверкающий факел появился в моих руках. Вернулась уверенность и укрепилась моя решимость. Факел помог мне справиться со всеми восемью головами: сбив голову, я прижигал шею Гидры до того, как успевала отрасти новая. И вот, добравшись до центральной головы, я снес ее до основания своим мечом и похоронил навсегда, чтобы она больше уже никогда не смогла угрожать героям.

Я уже стар, и за плечами у меня много битв. Но я никогда не забуду урока, который мне дал в тот день мой учитель. Я говорю вам сейчас, доблестные спекулянты и герои: прислушайтесь к словам моего учителя, во мгле всегда выбирайте прямой и освещенный путь. Факел мудрости сильнее, чем палица воина.

В конце концов битва с Гидрой рынка показала, что она - миф. Мы надеемся, что эта глава поможет осветить мрачные закоулки нашего разума, где еще живет Гидра. Более того, мы рассчитываем, что наш подход позволит читателям подумать об этом и сформировать представления о динамике рынка, которые будут ближе к науке, чем к предрассудкам. Есть бесконечная поэтичность и красота в движении рынка, и сказочное богатство ждет тех, кто сумеет предсказать, куда он двинется в будущем.



лава 4 Культ медведя

Все это плохо кончится, в этом нет ни малейшего сомнения. Весь вопрос в том когда. Пожалуй, все-таки не завтра, но ненамного позже.

Алан Абельсон. Вверх и вниз по Уолл-стрит*

(Доу на отметке 3492)

I ели теплым летним днем мы повстречаем человека * в толстой шерстяной куртке, лыжной шапочке, галошах и перчатках, то решим, что видим того, кто стал жертвой неверных представлений. Он, наверное, ожидал, что на улице будет холодно и сыро, и ошибся. Если бы мы были профессиональными психологами, то могли бы приписать его поведение дисфункциональному разрыву между представлениями и реальностью. У маленьких детей часто случается

Alan Abelson. Up and Down Wall StreetZ/Barrons, May 24, 1993.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [ 58 ] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182]