назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [ 96 ] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]


96

Степень отношения к рынку

Вероятность получения язвы

Активное ожидание

Высокая

Пассивное ожидание

Средняя

Активное ожидание, но с предупредительными сигналами

Низкая

Безразличие

Минимальная

и в конце концов они не могут сделать даже верный шаг, вечно оставаясь «квадратными»

Обычно мы думаем, что наше мнение приводит к изменению поведения. Однако, согласно теории когнитивного диссонанса, наше поведение также может изменять мнение, формируя эффект обратной связи. Так, одним нз проявлений теории когнитивного диссонанса применительно к- указанной обратной связи является наше отношение к уже купленному товару, открытой позииии. Чем больше вы заплатили за товар или чем дороже он вам обошелся, тем больше вы его цените и тем сильнее ваше стремление покупать его вновь. Возможно, именно здесь кроется желание многих людей усреднять убыточные позиции, вместо простого выхода из них. Согласно этой же теории после открытия позиции вы начинаете более уверенно, с большей вероятностью, ожидать выигрыша. Таким образом, открытие и занятие любой позиции приводит к тому, что люди еще больше оценивают свои шансы на выигрыш.

Диссонанс возникает, когда появляется угроза существующему мнению, когда мы получаем новую информацию, которая противоречит первоначальному мнению Впоследствии человек стремится уйти от диссонанса и избавиться от угрозы Иногда это проявляется в сгремленни игнорировать опасность или попросту не за.мечать ее с целью уменьшить диссонанс. Здесь проявляется одна из черт консерватизма

Если человек не получает достаточного материального вознаграждения, то свой поступок ои может оправдать моральным стимулом. Для снижения диссонанса между результатом сделки и теми усилия.ми, которые мы на нее потратили, люди вынуждены искать оправдания (в виде материального или морального вознаграждения).

Длительное, а тем более постоянное ожидание негативной информации приводит к появлению язвы. С другой стороны, если вы знаете, когда определенный сигнал будет вам О1гнализировать о появлении той или иной негативной информации, то язву вы получите в минимальной степени. В это.м вам даст фору тачько индифферентный человек, вообще безразличный ко всему, что происходит вокруг.

Таблица 4.1. Зависимость вероятности получения язвы от степени активации



Память

Современная психология выделяет три вида памяти.

- сенсорную (быструю), которая хранит информацию приблизительно секунды;

- кратковременную, которая хранит информацию приблизительно 20 секунд и массивы информации «числом 7» (семь слов, цифр, картинок и т.п., в зависимости от ситуации и информации может колебаться от 5 до 9);

- долговременную.

Долговременная память согласно последним данным ученых фор.мируется в результате длительного повторения информации и ее консолидации.

Информация, прежде чем пойти на хранение в память, сортируется мозгом на вамшую и не важную. Важная информация дальше подлежит обработке и сохранению.

Факторы, влияющие на переход информации из кратковременной в долговременную память.

- повторяемость;

- контекст;

- мотивация:

- углубление, погружение. Факторы, влияющие на забывание:

- возраст,

- интерференция - наложение разной информации,

- неиспользование информации;

- подавление - активное, мотивированное забывание (особенно часто проявляется для негативной информации).

Эффект ссылки на себя. Является отражением влияния нашего «Я» на память Когда информация, которую мы собираемся проанализировать, близка нам. то мы быстро ее обрабатываем и хорошо помним. Если же случай идет о постороиием аналитике, то качество его восприятия хоть и той же самой, столь важной для нас. но безразличной для него информации сушественно падает. Результато.м эффекта ссылки на себя является наше преувеличенное ощущение самих себя, как «центров вселенной». Одно из негативных проявлений этого эффекта, когда мы берем на себя ответственность за события, в которых играем самую незначительную роль.

Наша память подстраивается под текущую точку зрения Изменение последней способствует появлению новых «воспоминаний», которые ие всегда правдивы. Здесь же возможно проявление хиндсайта.

Нас часто посещает ощушенне, что мы не можем воспроизвести большую часть из полученной информации И исходя из этого мы проводим параллель между объемами воспринимаемой и воспроизводимой информации, хотя такое сопоставление не соответствует истине: объемы воспринимаемой нами информации намного превышают то, что мы можем воспроизвести. На это в первую очередь влияет наша способность к фильтрации данных и, во-вторых, емкостью памяти. В дополнение к этому следует отметить, что само восприятие ограничено «пропускной способностью». Таким образом, одна и та же информация разными людьми может быть воспринята по-разному.



Память рынка.

Память рынка можно охарактеризовать двумя словами - рынок инерционен.

Почему же на финансовых рынках возникает эффект инерции цены по отношению к предыдутцему движению? Этот факт я попытаюсь объяснить, обратившись к психологии человеческой памяти.

Как показали современные исследования в области человеческой памяти -человек ежедневно «теряет» до 25% информации, полученной ранее. Под инфор.мацией здесь понимается не только получение каких-либо знаний, но и психологические переживания, связанные с получением этих знаний.

Применительно к финансовым рынкам, приведенное выше утверждение будет выгладеть следующим образом

Если в понедельник на рынке было сильное повышение цен, трейдер в этот день, естественно, будет помнить полный объем информации, связанной с ростом цен и находиться под впечатлением этого роста.

Во вторник в памяти трейдера останется около 75% как пси.хологических переживаний вчерашнего дня, так и конкретного информационного наполнения, послужившего причиной для роста цен.

В среду процент памяти событий псиедельннка снизится до 50%, в четверг - до 25%. а в пятницу - оставит лишь легкий след воспоминаний.

Реально же процент забывания может варьироваться в зависимости от событай последующих дней.

Если во вторник в нашем при.мере рост цен продолжится, то впечатления понедельника только усилятся и в среду в памяти трейдера повышение понедельника и вторника останется довольно-таки ярким событием. Процент памяти здесь будет больше 75%.

Если же во вторник цены наоборот снизятся, то события понедельника к среде потерякл в своем весе больше, нежели 50%.

Таким образом, необходимо рассматривать память трейдера в одной непрерывной цепочке событий, где последним событиям будет придаваться больший вес. Это напомнит нам расчет экспоненциальной средней.

Какой же вывод мы сможем сделать в результате всего вышесказанного.

Так как на второй и третий день (вторник и среду в нашем примере) трейдер помнит большую часть событий первого дня, то эта память будет накладывать значительный отпечаток на его действия в эти дни. Мало кто отважится продавать на сильном бычьем рынке, если для подобных действий нет достаточных оснований. Но после сильного движения страх продажи будет сказываться еще несколько дней, постепенно ослабляя свою хватку.

В реальном мире часто бывает, что сильное движение пятницы продолжается в поиедельннк, иногда захватывая первую половину вторника Сильные изменения цен во вторник/среду ослабевают к четвергу/пятнице. Зная это и понимая причины такого поведения рынка, можно избежать поспешных действий и вовремя остановиться от продолжения работы по тренду.

Ннерционность рынка позволяет сделать один важный вывод - вы будете гораздо лучше понимать рынок, если научитесь смотреть на него с точки зрения

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [ 96 ] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]