назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [ 92 ] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]


92

Поведение, являющееся результатом этого мнения будет нуждаться в оправдании. Оправдание поступков изменит установки человека, а изменившиеся установки повлияют на будущие решения и действия. Тем самым обраггустся новый цикл поведения, в который человек с каждым принятым решением загоняет сам себя с тем большей силой, с которой впоследствии он это решение оправдывает. Сорос так описывал свои ощущения касательно своего мнения.

«... есяи я высказывал мнение о рынке публично, мне было тяжело изменить свою точку зрения»

По оценке некоторых психологов, людям нужно от двух до пяти наблюдений, чтобы изменить свое мнение там, где должно быть достаточно одного наблюдения.

Однако люди иногда антиконсервативиы - они перепрыгивают в своих наблюдениях и торопятся делать заключения. Примеров этому вы можете иайти достаточно много как в своей жизни так и у окружающих вас людей. Не исключение этому даже и известные аналитики (хотя последние обычно в большей степени консервативны, нежели простые люди)

Очень часто мы думаем, что на нас влияет то или иное событие, хотя на самом деле это может быть не так Также иногда мы не замечаем влияния тех или ииых событий.

Мы можем и должны быть уверены в том, что не в состоянии достаточно достоверно прогнозировать ви свое будущее, ии тем более будущее других людей Еше в 1841 году Чарльз Маккей в своей книге «Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы» писал:

«Недовольство людей было (исторически автор) вызвано тремя основными причинами, которые побуждая нас искать средство избавления от неизбежного, заводили нас в лабиринт безумия и заблуждения. Это смерть, тяжелый труд и незнание будущего - то. на что человек обречен с рождения, и к чему он выра.жает антипатию своей любовью к жизни, стремлением к богатству и страстным желанием проникнуть в тайны дней грядущих».

Последнее явление, добавляет он,

«породило лженауки: астрологию и гаоание, а также их разновидности - некромантию, хиромантию и ауспиции»

Даже если вы в чем ие согласны с автором «безумств», советую прислушаться к его словам и сомневаться в любом предсказании будущего

Обязательно необходимо вести записи. Иначе наша память впоследствии может легко обмануть нас, реконструируя события по текущей ситуации, а не то, что было на самом деле.



Твсрлость собственной позиции. Если вы твердо стоите на какой-либо позиции, то противоположное мнение может вызвать у вас яркое иеприятис.

Радикапьность. Если представленное мнение радикально отличается от вашего, то изменить последнее может, как правило, только мнение, полученное из авторитетного источника. Вы также можете воспринять радикальное мнение, когда у вас отсутствует собственное мнение.

Контраргументы. Приведение контраргументов с одновременным их опровержением способно в значительной степени поколебать наше мнение. Односторонность мнения вызывает сомнения в объективности.

Предубеждения

Предубеждения формируют интерпретацию событий. Так, если мы настроены по-бычьи, то подтверждения нашей позиции (некие бычьи сигналы) утвердят ее, а отрицательные доказательства практически не будут воздействовать на нас. При наличии двусмысленной информации иа рынке будет усиливаться расхождение между позициями быков и медведей, ведь каждый из них будет обращать внимание скорее на «свои» сигналы, пропуская «мимо ушей» «чужие».

Если наше первоначальное мнение ие подтверждается тем, что мы на самом деле видим, то мы реагируем;

- доминантная реакция - мы придаем значение с нашей точки зрения доминирующему фактору, не замечая несоответствия с другим факторами;

- компромиссная реакция - несоответствие между факторами сглаживается полутонами;

- отвергающая реакция - «я не знаю, что это за чёрт». Человек теряется, и он ие готов вообще что-либо сказать по поводу конфликта факторов. У сильного человека эта реакция будет вызывать агрессию. У слабого - слюни. В любом случае мы будем наблюдать нервный срыв.

- узнавание - «это очень похоже на ...», хотя это скорее всего не так. Стойкость предубеждений

Как только человек становится в чем-либо убежденным (а для этого бывает достаточно, чтобы он объяснил себе истинность какого-либо заявления, даже если это явная ложь), его становится трудно переубедить. Именно поэтому часто говорят, что лучше просто учить, чем переучивать. Обсуждая вопрос, почему растет или падает в цене анатизируемая нами акция сначала мы становимся заложниками наших знаний и опыта, предшествующих моменту обсуждения, а затем еще и добавляем к этому стойкое предубеждение к выводу анализа. Думается, именно по этой причине существуют достаточно затяжные тр»енды. Зашитой от стойкости предубеадеяий является объяснение обратного. Если вы стали быком, то ищите и объясняйте медвежьи сигналы, те, причины для обоснованной продажи. Смотрите на проблему с разных сторон, как минимум с бычьей и медвежьей. Объясните, почему противоположное мнение может быть истинным.

Причина установок в нашем поведении кроется в нашем стремлении к экономии энергии и времени на размышления. Как только мы встречаем похожую ситуацию, мы действуем автоматически с уже продуманным или проделанны.м ранее сценарием. Однако стремление к экономии часто приводит к



нашим ошибкам. Как нельзя войти дважды в одну реку, так и мы по сути дела реагируем не на весь массив информации, аналогичный тому, когда мы первый раз сформировали свое мнение и согласно которому поступаем автоматически. Склонность к поиску аналогий в сочетании со стремлением к экономии сил и времени в поведении анализа «заставляет» нас реагировать только на часть информации Результат - неизбежная ошибка

«Вероятность совершения ошибки возрастает еще больше, когда другие индивиды стремятся извлечь для себя выгоду. организуя дело таким образом (посредством манипулирования чертами, играклцими роль спусковых механизмов), чтобы можно было вынудить «жертву» совершить желательные для них поступки в неподходящее для этих поступков время»

Роберт Чалдини, «Психология влияния»

Чем сильнее установка, тем значимее ее влияние на поведение человека. Фактически в любой момент времени идет борьба между внешними и внутренними факторами воздействия на поведение человека Установки почти не влияют на наше автоматическое поведение, шаблонные операции. Однако как только появляется новая ситуация - наши установки просыпаются и вовсю начинают оказывать влияние на наше поведение.

Наши предварительные установки по отношению к чему-либо обычно предопределяют наше последующее поведение. Однако если предварительно вы проанализируете свои чувства по отношению к этому явлению илн предмету, то последующее поведение становится практически непредсказуемым. И зачастую гораздо хуже, нежели предполагалось вначале. Психологи объясняют этот факт тем. что в процессе анавдза мы обращаем внимание на легко вербализуемые факторы, а казалось бы второстепенные, но в действительности более важные, оставляем без внимания. Концентрация внимания на причинах уменьщает результаты прогнозов.

Чем быстрее вы отзываетесь о какой-то проблеме или отвечаете на вопрос, тем больше вы уверены в ответе из-за имеющейся установки.

Самоубеждение

Иногда мы оправдываем свое поведение внешними или внутренними факторами влияния, даже если этого на самом деле не было

Пример того, что не всегда установки способны изменить поведение. Все знают установку «курение - это яд», но практически никто не бросает из-за этого курить. То же самое происходит и со многими другими установками. Например, несмотря на то, что «обманывать плохо», мы каждодневно обманываем и самих себя и других людей.

Люди имеют установку, что дорогое яв.чяется хорошим. Эта установка начинает играть ключевую роль, когда другой информации явно недостаточно. Одним из проявлений этой установки является реакция на изменение цены. Рост последней может убедить нас в том, что товар становится лучше нли просто хорошим. Снижение цены может вызвать в нас подозрение, что товар стал хуже

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [ 92 ] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]