назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [ 88 ] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]


88

la(><wmb

Сталкиваясь с новым, нам интересно, можем ли мы получить от этого irro-либо полезное для себя. Если да. то это вызывает радость. Интерес в сочетании с радостью (например, от победы) является отличным стимулом к продолжению игры.

Радость порождает альтруизм. Альтруизм на финансовых рынках выражается в усилении эффекта «синица в руках». То есть, когда человек находится в выигрышной позиции, он склонен к преждевременному сс закрытию, словно «отдавая» часть прибыли.

Радость улучшает память и научение. Мы знаем, что дети учатся хорошо только когда, когда изучаемый объект им нравится, они испытывают к нему интерес и радостные чувства.

УОнкяение

Одной из реакций на неожиданное событие может быть удивление.

Обычно удивление является позитивной эмоцией. Многими исследованиями подтверждено, чго эмоция удивления, как правило, сопровождается удовольствием. Если сравнивать удовольствие, получаемое человек от эмоций радости, интереса и удивления, то на первом месте будет радость, на втором интерес и только на третьем удивление. При этом, как мы и сами можем припомнить, зачастую удивление может быть неприятным Нетрудно представить себе ситуацию, когда мы сделали на какое-либо событие ставку, которое не оправдало наши надежды

Эмоция удивления является кратковременной.

Удивление активизирует, подготавливает человека ко встрече с неизвестным и неожиданным.

Печаль

Неисполненные надежды, разочарование, неудовлетворение потребностей и различные проблемы могут привести к появлению эмоции печали. Обычно, в отличие от эмоции страха, печаль побуждает к решению проблемы В печали человек словно тормозится. У него появляется возможность остановиться и обдумать негативную ситуацию или событие.

Продолжительная печаль может вызвать комплекс вины.

В процессе печали у человека может возникнуть желание съесть чего-нибудь вкусненького или выпить спиртного. Кратковременный душевный подъем в результате удовлетворения физиологических желаний дает облегчение. Однако в результате частого или длительного переживания печали человек сам того НС замечая попасть в ловушку обжорства или пьянства. Результатом взаимного усиления круга «печаль - физиологическое удовлетворение» является депрессия, которую некоторые пытаются «вылечить» с помошью наркотиков.



Негативный результат работы на финансовых рынках дает связку эмоций «усталость - уныние - печаль», зачастую перерастающая в чувство глубокого разочарования.

Печаль в сочетании со страхом является обычной эмоциональной связкой при работе на финансовых рынках. Убытки вызывают у нас печаль, а боязнь получения новых убытков - страх. Точно так же наказание ребенка за слезы печали (например, из-за утраты любимой игрушки) вызывает связь между эмоциями печали и страха Если данная связь становится устойчивой, то главная функция эмоции печали - мотивация к решению проблемы, вызвавшей печаль, -ие реализуется. На первое место выходит эмоция страха с ее отталкивающим эффектом, когда человек пытается избежать боль.

Поощрение печали прн помоши материальных или моральных стимулов также приводит к неспособности решению проблемы, вызвавшей печаль. Так. обласкивание ребенка, заливающегося слезами печали приведет к тому, что впоследствии вместо того, чтобы попытаться решить проблему уже взрослый человек будет искать успокоения извне То есть занимать пассивную позицию выжидания того, что все решится само собой.

Горе

При утрате чего-нибудь значимого для нас мы испытываем эмоцию горя. Последняя при этом обычно сопровоадается эмоцией 1кчали. Горе - всегда стресс, который, однако, позволяет человеку смириться с утратой.

Утрата обычно ослабляет, что приводит к уменьшению защищенности и росту опасности, а эго вызывает страх. Поэтому вслед за эмоцией горя практически всегда следует страх. Заменить страх может состоянне депрессии, действующая как защитный механизм от боли и страха.

Кстати, пси.чологи отмечают, «что серьезные, значительные утраты представляют угрозу для человека, так как часто влекут за собой дополнительные потери» (Кэррол Э.Изард «Психология эмоций»).

Длительное горе может вызвать гнев (за утрату), который порой может быть просто яростным.

Гиев

Причинами гнева выступают:

- ограничение свободы;

- препятствие в достижении цели;

- неприятные ощу щсния (раздражение);

- 4VBCTBO, что с тобой обошлись неправпльно (подставили, обманули и

тп).

- совершенная глупость (обычно гнев на себя).

В гневе у человека появляется ощущение собственной силы, самоуверенность.



Можно выделить два типа реакции на боль: страх и гнев. В страхе человек стремится избежать боль и удаляется от источника страха. В гневе человек наоборот, стремится преодолеть страх и приблизться к источнику страха.

Гнев мобилизует энергию, которая необходима для преодоления препятствий. На физическом уровне это жизненно необходимо, однако на интеллектуальном не всегда хорошо и может мешать.

Страх

Страх, как одна нз самых сильных эмоций, способен очень сильно изменить не только наше мнение, но и поведение. Как и любая другая эмоция, страх является реакцией человека на неожиданное (а иногда даже на вполне ожидаемое, но с неожиданным результатом) событие.

Проявлением страха на физическом уровне является прерывистое дыхание, дрожание рук, бешеный стук сердца и ватные ноги.

«Акива Либерман и Шелли Чаикен недавно показали, что. чем в большей степени устрашающее сообщение касалось поведения данного слушателя или зрителя и. следовательно, было более угрожающим для него, тем сильнее он был убежден в том, что опасности, упоминаешься в сообщении, сильно преувеличены»

Кэррол Э.Изард «Психология эмопий»

Очень большой страх, таким образом, приводит к подавлению влияния сообщения, вызывающего страх. В этой ситуации человек начинает защищаться, прикрываясь словами «этого со мной никогда не случится». Когда болевой порог пройден, страх прячется и остается только надежда (когда пропадает и надежда, приходит отчаяние). Это верно для людей с низкой самооценкой. Люди с высокой самооценкой иа большой страх, как правило, реагируют действиями по защите от этого страха. Первые, впрочем, тоже будут действовать, но позже, когда может быть уже поздно. С другой стороны, очень слабый страх также вряд ли окажет влияние на поведение человека. Если человек испытывает сильный страх и знает, что необходимо сделать или получил инструкции, то он с большой вероятностью начнет действовать. Это утверждение относится в том числе и к людям с низкой самооценкой.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [ 88 ] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]