назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [ 87 ] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]


87

Рисунок 4.14. Обратная связь; влияние действий человека иа последующие действия

Внутренние факторы

<•

U

Человек

L i

Внешние факторы влияния

обратная связь

Эмоция

Мотивация поведения

Как результат: поведение чеяоеека

Итак, эмоции являются, как правило, реакцией иа неожиданные события. Появление опыта, таким образом, в первую очередь влияет на у.меньшение эмоциональности, а его отсутствие приводит к эмоциональному напряжению. Умственное развитие также способствует контролю над эмоциями.

Эмоции и финансовые результаты

Когда человек получает меньше (илн хуже) ожидаемого, возникает отрицательная э.моция. Когда же человек получаст больше (или лучше) ожидаемого, возникает положительная эмоция Завышенные ожидания, таким образо.м, будут всегда приводить к отрицательным эмоциям и общему негативному фону. Заниженные ожидания при этом будут также приводить к негативному восприятию событий через поступление чрезмерно большого количества положительных эмоций Стабильность последних может вызвать через некоторое время эйфорию или <головокружение от успехов», как сказач бы «вождь народов».

воздействия Эмоциональные черты отражают склонности человека и, таким образом, носят долгосрочный характер.

Согласно последним исследованиям психатогов эмоции явJяютcя результатом несоответствия внутренних установок и внешнего воздействия. Практически любая новая информация и в особенности неожиданная приводит к возникновению эмоций В свою очередь эмоции приводят к мобилизации организма для его ответной реакции на внешнее воздействие, которая позволяет «преодолевать двойственные или неожиданные ситуацт» (Жо Годфруа. «Что такое психология»). Результатом проявления эмоций и мобилизации организма является мотивация поведеиия человека. Таким образом, можно заявить, что «поведение человека всегда обусловлено переживаемыми им эмоциями» (Кэррол Э Изард «Психология эмоций»).



Психология

Рисунок 4.15. Последовательность ожидаемых и неожиданных событий

Известное

Событие

Беспокойство, тревога

Сопротивление (энергия нз резервов)

Истощение, стресс

Неожиданное

Приятное

Положительные эмоции

Неприятное

Отр1щательные эмоции

Эмоции и информация

Между объемами и характером информация и эмоциями существует непосредственная и сильная взаимосвязь. Малые объемы информации, необходимые человеку для принятия решения или осмысливания ситуации, сами по себе способны п)тводить к отрицательным эмоциям (также как в случае с длительным ожиданием через активацию организма, вызывающей последующий стресс). Если информация вызывает болезненное воспоминание, то она может также вызвать отрицательную эмоцию.

Эмоции и обстановка

Эмоции различны в разной обстановке. В веселой обстановке преобладают раскованность и умиротворенность. В напряженной обстановке начинакп- проявляться и превалировать чувства гнева или неуверенности. В любом случае эмощш вызывают вполне конкретные физические проявления не только в поведении человека, но и в самом его организме.

Высокая жара обычно приводит к агрессии. Последняя, в свою очередь, приводит к непроизвольной атаке и эмоциональному взрыву.

Эмоции и мышление

Рациональные аргументы лучше воздействуют на людей высокообразованных или обладающих аналитическим складом ума. На людей менее образованных или в меньшей степени обладающих аналитическим складом ума лучше будут действовать эмоциональные аргументы.



Внимательная, включенная аудитория в большей степени будет прислушиваться к голосу рассудка, нежели сердца (эмоций).

А сейчас рассмотрим различные виды эмоций, которые обычно испытывают люди, работающие на финансовых рынках.

Интерес

Эмоция интереса мотивирует человека к исследованиям и наблюдениям. Мы знаем, если нет интереса - нет и действий. Д11иная эмоция является полсмсительиой.

Можно выделить личный интерес, который испытывает человек по отношению к чему-либо, а также групповой, рыночный интерес. Последний важен для выявления наиболее значимых для большинства рыночных участников факторов или данных. На физиологическом уровне эмоция интереса обычно сопровождается брадикардией (снижением частоты сердечных сокращений).

На личном уровне эмоция интереса сопровождается увеличением работоспособности. На уровне рынка одним из проявлений интереса можно считать сниженне волатильности (своеобразный групповой аналог брадикардии).

Интересный объект привлекает внимание и включает интерес. Это, в свою очередь, приводит к включенности человека в работу (объект исследований). Как результат - более сильная реакция и мотивация по сравнению с безынтересным объектом.

Увлеченность объектом исследований в моменты переживания сильной эмоции интереса способна снизить чувствительность к боли. В эти моменты грань между разумным и смертельно опасным риском стирается, что может приводить к банкротству.

В основе возникновения эмоции интереса лежит эффект новизны. Старые веши и факт уже не привлекают внимания и, соответственно, не вызывают интерес. Однако новизна может вызывать не только интерес, но тревогу и даже страх. Новое завораживает нас и влечет к себе как мотыльков на свет. При этом мы можем вспомнить, как, столкнувшись с чем-то неизвестным нам «страшно интересно». Страх и интерес, таким образом, зачастую идут вместе. Интерес стимулирует приближение человека к объекту исследований, а страх - наоборот, оттачкивает. Вместе, таким образом, эти эмоции не уживаются. От того, какая эмоция перевесит, зависит будущее поведение человека и рынка

Эмоция интереса важная для игрока-охотника, так как подвигает его к поиску нового. Инвестору-собирателю (кореньев) эффект новизны менее важен. Его интересует в первую очередь надежность.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [ 87 ] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]