| E.I. du Pontde Nemours | 39 130 | |
| Procter & GamUe | 37154 | |
| TIAA-CREF | 35 669 | |
| Merrill Lyncti | 35 653 | |
| Prudential Ins. Co. of America | 34 427 | |
Верхние строчки рейтинга Fortune-500 занимают предприятия следующих отраслей: автомобильная промышленность, торговля, нефтепереработка и коммерческие банки. В целом этот список перекликается с перечнем самых влиятельных отраслей, приведенном в рейтинге FT-500.
Таблица 2.7. Тор-20 отраслей рейтинга Fortune-500 за 1998 год
№п/п | Отрасль | Выручка, мпн. допп. | Прибыль, млн. долл. | Число занятых | Количество предприятий в рейтинге |
| Автомобильная промышленность Motor vehicles and Parts | 399701 | 27 747 | 1 534 366 | |
| Торговля General Merchandisers | 350192 | 10 074 | 2514 890 | |
| Нефтепереработка Petroleum Refimng | 321 824 | 12 352 | 405427 | |
| Коммерческие банки Commercial Banks | 321466 | 37 321 | 1 067 441 | |
| Газо-, В0ДО- и электроснабжение Utilrties, Gas and Electric | 306152 | 15842 | 527148 | |
| Оптовая торговля Wholesalers | 300 808 | 2 676 | 541 468 | |
| Электроника и электронное оборудование Electronics, Electrical Equip. | 298 052 | 14 601 | 1422 890 | |
| Телекоммуникации Telecommuricatlors | 264 070 | 50511 | 999 960 | |
| Компьютеры и офисное оборудование Computers, OffBS Equipment | 236 761 | 9 885 | 746113 | |
| Розничная торговля Speciatisi Retailers | 226 1 82 | 8312 | 1 349 020 | |
| Пищевая промышленность и фармацевтика Food and Drufl Stores | 210312 | 3527 | 1 296 690 | |
| Пищевая промышленность Food | 209 488 | 6 658 | 953 313 | |
| Страхование Insurance: Р & С (stock) | 192101 | 17 858 | 379 382 | |
| Здравоохранение Healthcare | 190 769 | 1 490 | 1269110 | |
| Финансовые компании Diversified Financials | 187165 | 17 732 | 457450 | |
| Аэрохосмическая прсмышпенность Aerospace | 162153 | 6 872 | 865 304 | |
| Химическая промышленность Chemicals | 156 521 | 11 289 | 5104S; | |
| Фармацевтика Pharmaceuticals | 148699 | 26178 | 497 692 | |
| Страхование жизни и здоровья Insurance: Life, Health (stock) | 143618 | 9790 | 251 231 | |
| Промышленное и сельскохозяйственное оборудование Industnal and Farm Equipment | 141 177 | 5733 | 704 2Ф1 | |
В заключение настояшей главы приведу следующее высказывание Эдварда Бенниана (Edward G.Bermiari), процитированное Бернстанном в своей книге «Анализ финансовой отчетности»:
«Невозможно составить прогноз, которому можно было бы полностью верить. Не имеет значения, какие усовершенствования методики применяются, все равно остается по меньшей .мере несколько экзогенных переменных. Такшч образом, нельзя даже сказать определенно, насколько вероятно то, что наш прогноз должен быть верным»
Сказанное выше в полной мере относится ко всему человеческому - нам не дано знать будущее, также как и жить вечно По крайней мере, на сегодня нет ни малейшего шанса рассчитывать на это, хотя иадежлой питается человек.
атематика и статистика!
«с помощью цифр доказать можно все, что угодно»
Томас Карлейль, аигчийский публицист, историк
Знание статистических и математических методов поможет вам:
- проводить математически обоснованный анализ и давать оценку динамике цен;
- оценивать реальную доходность и среднерыночный риск инвестиций;
- находить взаимосвязь между различными активами и определять сс значимость,
- оценивать вероятность наступления различных событий;
- поддерживать квалифицированный риск-менеджмент.
Вероятностный процесс
Работа иа финансовых рынках предполагает вероятностную оценку будущих событий Происходит это в первую очередь из-за недостатка информации, зачастую испытываемого людьми, проводящими анализ и принимающими решения. О свойствах информационного «голода» мы поговорим в главе, посвященной психологии, а здесь остановимся на математическом описании этого процесса. Главным здесь является наше практически полное незнание будущего, которое н является объектом торговли иа финансовых рынках. Так, покупая фьючерсный контракт, мы рассчитываем на рост стоимости товара, на который выписан фьючерс. Если при этом вы уверены в том, что поступаете правильно на все 100 процентов, то это не больше чем ложная самоуверенность. К сожалению, на рынке нельзя быть ни в чем уверенным. Однако человек не только не знает будущего, но зачастую имеет очень плохую и недостоверную информацию о прошлом. Только близкое прошлое доступно человеку для максимально возможной полноты информации, дальнее же закрыто за завесой тайны не хуже будущего. Более-менее человек разбирается в настоящем. Однако и здесь обилие информации не дает основания утверждать, что человек знает о!фужающее его настоящее. Таким образом, куда ни кинь взгляд - в прошлое, настоящее или будущее - человек везде ограничен тем объемом информации, который он может воспринять и проанализировать, а также к которому он имеет доступ. Все остальное относится к области неизвестного, а неизвестное, как мы знаем, и пугает и притягивает людей. Отсюда появляются легенды и гипотезы о рынке - то он случайный, то эффективный, то хаотичный и т.д. В этом мы напоминаем пещерных людей, пытающихся объяснить природные явления (например, такие как гром или молния) доступными соответствующему уровню знаний и, соответственно, накопленной информации об окружающем мире, понятиями