назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [ 48 ] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]


48

ROA (Return on Asset - доходность активов)

Данный показатель дополняет анализ доходности собственного капитала, включая в базу расчета в том числе обязательства предприятия. Фактически ROA отражает, насколько эффективно используются на предприятии все имеюшиеся в его распоряжении активы.

ROA = Net Profit / Assets = ROS * АТ,где

Assets - активы;

AT (Assets Turnover) - оборачиваемость активов: AT = Net Sales / Assets

Для акций Microsoft Corporation ROA no итогам финансового года составляет:

ROA = Net Profit / Assets = 7785 / 37*156 = 21.0% (1998 - 20.1%).

Нормативные значения всех [фиведенных выше коэффициентов различаются между предприятиями различных отраслей, а также различного срока жизни. Среди последних выделяют акции роста и акции компаний, представляющих базисные отрасли. Акции роста, как правило, представляют молодые компании, работающие в новых отраслях. К таковым относятся биотехнологии, hi-tech и т.д. Базисными отраслями являются наоборот, предприятия зрелых нли старых отраслей, например, автомобилестроения, энергетики, пищевой промышленности и т.д. Акции роста обычно характеризуются сравнительно высоким значением коэффициентов, так как эти предприятия нуждаются в средствах и стараются не выплачивать дивиденды, а прибыль направлять на развитие.

Финансовые коэффициенты интернет-компаний

«... пуб.чике было бы полезно поразмышлять над недостаткалт положения, когда она пытается делать деньги на покупке и продаже акций компаний, об истинном положении которых знают только несколько человек в руководстве». Эдвин Лефевр, «Воспоминания биржевого спекулянта»

При оценке интернет-компаний использование традиционных финансовых коэффициентов типа Р/Е не приемлемо. По Kpaiweft мере, так считает подавляющее большинство аналитиков и инвесторов, иначе рынок интернет-акций уже давно бы обвалился. Происходит это в силу существенного превышения фактических значений финансовых коэффициентов над «нормальными», что, в свою очередь, обусловлено практическим отсутствием материальных активов (бизнес-то в основном виртуальный), незначительностью прибылей или даже их убыточностью. Например, Р/Е одной из крупнейших интернет-компании мира YAHOO с рыночной капитализацией превышающей $85 млрд. составляет 1760 (по состоянию на 25 января 2000г.).



фундаментальный анализ

Для интернет-котшаний обычно рекомендуется использовать следующие показатели:

- отношение рыночной капитализации к числу пользователей:

- отношение рыночной капитализации к возможной доли рынка;

- отношение чистой выручки к числу подписчиков.

Главным показателем стоимости интернет-компаний . являются перспективы роста

Главным минусом анализа акций на основе коэффициентов является то, что все они являются отражением прошлого компании, так как при расчете коэффициентов берутся финансовые показатели прошлых периодов.

«Надеюсь, что люди, руководствующиеся своим природным здравым смыслом, бут правильнее судить, чем верящие только старинным книгам»

Реие Декарт, французский математик, философ

Попытки избавиться от этого недостатка неизбежно ведут к появлению других. Так, использование ожидаемых значений прибыли и других финансовых показателей является обыкновенным прогнозированием будущего, которое мало чем отличается от прогнозирования цен.



Если бы работаете иа рынке акций, то вам однозначно мало хорошо знать макроэкономическую ситуацию и провести фундаментальную оценку отдельнся-о предприятия. В этом случае вам не обойтись без отраслевых оценок.

На современном этапе инвесторы выделяют две экономики: «новую» и «старую». Ведущими представителями первой являются акции высокотехнологичных отраслей (биотехнология, интернет и т.д.), а второй - все, что было создано до этого (автомобильная и пищевая промышленность, сфера обслуживания и т.д.).

Предприятия «новой экономики», как правило, низкорентабельны или даже убыточны, однако в них инвесторов привлекает не прибыль и соответствующие ей дивиденды, а рост капитализации, т.е. значительный прирост стоимости акций. Основой этого роста является постепенное увеличение доли компаний «новой» экономики в ВВП развитых стран.

Предприятия «старой» экономики интересуют в первую очередь консервативных владельцев, рассчитывающих в основном на значительные дивиденды и не обращающих особого внимания на изменеиня курсовой стоимости соответствующих акций.

Разница между динамикой котировок акций «новой» и «старой» экономики явственно стала видна в начале 2000 года. В этот период проявились первые признаки замедления темпов роста американской экономики, впечатление от которых усиливалось ростом процентных ставок ФРС, проводимое Аланом Гринсгоном также с целью ослабления экономического роста США Считается, что рост процентных ставок в большей степени негативно сказывается на циклических отраслях экономики, которые и являются представителями «старой» экономики. Предприятия же адовой экономики» не настолько подвержены циклическим спадам и росту процентных ставок. Однако, с моей точки зрения, данное мнение является ограниченным, так как не учитывает потребность молодых компаний в привлеченных ресурсах, в том числе заемных. Так, чем выше в стране процентные ставки и дороже денежные ресурсы, тем меньше возможности молодых компаний привлекать дополнительные капиталы. Даже если они привлекаются при помощи первичного размещения акций в ходе IPO. В последнем случае наибольшие прибыли получают финансовые институты, осуществляющие IPO.

Отраслевые изменения можно отслеживать не только по динамике различных отраслевых фондовых индексов, но и по рейтингам. Наиболее известными и популярными являются рейтинги Financial Times FT-500 {htfpy7www.ft.com/FT500/) и Fortune 500 {http: www.fomne.com/fortune/fortune500/index.htmT).

Оба peiiTHHra составляются независимыми масс-медиа. В рейтинге FT-500, охватывающим все страны мира, акционерные компании проранжированы согласно размерам рыночной капитализации. Второй рейтинг. Fortune 500, объединяет исключгггельно американские компании и в полном списке включает не 500, а 1000 компаний. Критерием ранжирования уюго рейтинга является объем выручки.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [ 48 ] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]