назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [ 113 ] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]


113

K.luHitt раюряющчсси нссгОа веселы. mo.ii.ho разорившись, опи впаоают « Оурнос пастросиш

А.1ексаш)р Лкша-с. ът. фрапиу зскии micaim: ih

Под гипнозом у людей феноменально работаег память. Так как толпа также фактически является результатом гипноза, память у нее аналогично исключительна. Отсюда как одно из следствий - инерционность действии толпы Рыночные котировки в режиме реального времени и рисуемые сю ним графики, словно б.тестящий пред.мет перед глазами усыпляемого провоцируют гипноз

Степень нашей свободы ограничена нашими внушениями и чужими мнениями.

Когда люди соединяются в группы, они стремятся найти что-то обшсс между собой, а индивидуальные черты заретушировать Поэтому толпа однообразна и можно сказать, что в группе мы одинаково плохи, но по-разному хороши.

В толпе человек действует как робот с за.чоженной в него программой (идеей).

Человек состоит из сознательного «Я» и бессознательного "Я" Первое подчиняется разуму, индивидуально, критично, логично, живет настоящим, реалистично. Второе подчиняется обычаям, внушениям и установкам, коллективно, автоматично, живет прошлым

Паска.чь npethnpe.ncOa.i нас: к. не нужно лш./уждаться насчет самих себя: мы одноврехкчшо автоматы н разу.чшые существа: а отсюда сясОуст. что убсж-дсннс фор.мируется не на основе (Уоказатспытва. Как маю вещей Ооказапных Дов(к)ы действуют только на рассудок Обычай Ое.чает Ооводы наибо/ес си гьны.ми и наибоке реши.ии: он щюбуждаст аатоиатизм. который увлекает за собой разум, не замечающий )mi>ro«

Толпе присуща женская психология. Как писат Серж Московичи <. . толпа - это женщина». Изменчивость мнения толпы; своенравный характер; внушаемость, действия под влиянием чувств, а не разума, терпеливость к жестокому лидеру и многое другое делают толпу похоже!* на жен1цин\ Вождь. Л1иер толпы в этом случае толпой воспринимается как настоящий мчжчина Взаимоотношения толпы и лидера можно рассматривать как взаимоотношения женщины и мужчины.

Экстремизм толп порождает выбор крайностей во мнсния.х чрезмерной подвижности. «Этим выражается тенденция к беепрерывном\ действию, для реализации которого нужен центр притяжения», - пишет Московичи Таким центро.м притяжения могут быть лидер, вождь, человек илн нация, представляющийся виновником всех бед толпы: какая-либо идея, мир; в01ша. место (например. Бастилия времен Французской революции илн Зимний дворец в период февральской революции в России).

Информация, попадающая в толпу, начинает накручиваться и обрастать слухами и сплетня.ми. совершсн!Ю видоизменяясь. Достаточно дтитсльное время



переходя о1 одного человека к другому, первоначально самая правдивая информация наверняка станет бессмысленной ложью. Даже если вы были первыми распространителями какой-либо новости или даже ее создателями, вернувшись через некоторое время обратно к вам, ио как уже мнение толпы, вы скорее поверите последнему, нежели первому варианту этой новости.

Часто повторяемая фраза имеет много шансов на то, чтобы стать мнением толпы. Именно этот принцип используют в рекламном бизнесе. Сумма фраз, таким образом, является значимей этих же фраз, сказанных по отдельности.

Частное мнение с помощью коммуникаций становится общественным. Интересная игра слов - строить коммунизм сегодня стало аналогично строительству коммуникаций.

Силы, противодействующие вхождению человека в толпу:

- нарциссизм - любовь к собственному «Я», которая приводит к неприязни ко всему чужому (городу, вещи, команде, мнению, человеку);

- стремление к немедленному удовлетворению желаний и инстинктов. Сначала соединяет, а после удовлетворения разъединяет. Происходит смена партнера. Постоянная смена желаний мешает стабильности общественных связей.

Для того, чтобы удержать людей в толпе, необходимо не дать ей распасться после удовлетворения желания. Для этого существует несколько мер воздействия:

- подавление, запреты, предписывающие что делать;

- идентификация - эмоциональная привязанность к лидеру, когда человек добровольно принимает принуждение.

Мы обладаем бессознательным стремлением копировать движения, жесты, звуки и т.п. Подразумевается, что это дает нам защиту (как смена окраски у некоторых насекомых под окружающий цвет). Для людей зашита осуществляется похожестью, слиянием, идентичностью с группой нли более сильным человеком. Это путь от нарциссизма В результате идентификации нас тянет к уже виденному и слышанному. Мы начинаем искать исторические аналогии, а не находя их - выдумывать. Либидо определяет субъект желания, идентификация - объект, то, что желаемо Любовь (эрос, либидо) и идентификация (мимесис) заключают в себе совокупность отношений между людьми. Любовь подталкивает нас «объединяться с людьми, которыми мы желали бы обладать» (Московичи), Идентификация также подталкивает объединяться, но с людьми, которыми мы хотели бы быть. Как правило, мы копируем других гораздо чаще, чем их любим. Как пишет Московичи «то. что начинает Эрос, заканчивает Мимесис».

Входит в толпу человек под влиянием либидо, обращенного на лидера. Однако, столкнувшись с тем, что он далеко не единственный поклонник (не самый лучший инвестор), начинает копировать чужие действия и искать совета.

«Большинство имеет за собой власть, но не право: меньшинство всегда имеет за собой право»

Генрих Ибсен, норвежский драматург



jeLgHHT и утдравление рисками

«Ьуратиио выкопал ямку. Сказал три раза шепотом. «Крекс. фекс. кекс», положил в янку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. И сел ждать, ког/)а вырастет дерево» А.чексей Николаевич Толстой, русский писатспь

В этой главе мы рассмотрим основные способы ведения спекулятивной торговли, а также вилы рисков, с которыми сталкиваются инвесторы-игроки при работе на финансовых рынках.

Трейдинг

«Для тога, чтобы стать хорошим торговце.», требуется значительно больше, че.м для того, чтобы стать доктором права»

Латинская поговорка

Трейдинг в понимании этой главы представляет собой активную торговую деятельность, направленную на получение прибыли от арбитража во времени или пространстве. Однако, прежде чем говорить собственно о трейдинге, процитирую одно из правил Джесси Ливермора, который был одним из самых известных американских брокеров в начале XX века, приведенное в книге Эдвина Лефевра «Воспоминания биржевого спекулянта» и книге знаменитого трейдера Виктора Нидерхоффера (Victor Ntederhoffer) «Университеты биржевого спекулянта»:

«Сучиествуют кругпые Оураки. которые все и всег<)а делают неверно. Но есть еще и уолч-ст[штовские дураки, которые считают, что торговать надо всегда На свете нет человека, который бы ежедневно имел нужную информацию, чтобы покупать или продавать акции либо чтобы вести свою игру достаточно разумно и инте.члигентно»

Одним из самых простых и надежных способов получить прибыль является просфанствениый арбитраж, когда мы знаем, где и у кого купить дешево, и кому и где продать дорого в один и тот же момент времени с минимальными издержками Это очень простой метод заработка и если он вам доступен, то используйте его на полную катушку. Кстати, агентство Reuters «поднялось» именно на обслуживании пространственных арбитражеров, специализировавшихся на торговле в США и Европе и получавших высокие прибыли вследствие разницы цен иа торговых площадках разных континентов.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [ 113 ] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147]