назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [ 7 ] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]


7

В случае отличия реальных данных от ожидаемых. Например, аналитики ожидали рост прибыли акционерной компании или ВВП, а на самом деле было объявлено о падении этих показателей.

Неожиданные новости обычно оказывают гораздо более сильное воздействие на рынок, нежели ожидаемые. Объясняется это тем, что к ожидаемым событиям инвесторы и спекулянты подготавливаются, закладывая их в цены. К неожиданным же событиям мало кто оказывается готовым. На то они и неожиданные, что их не ожидаешь.

В идеале результатом фундаментального анализа является определение справедливой цены (fair value) исследуемого товара. В то же время определение справедливой цены требует не только массы усилий, наличия правильной модели определения стоимости, но и наличия своевременной и качественной информации.

На рисунке 2.1 приведен схематичный пример того, как влияет появление новой информации на изменение справедливой цены товара и каким образом система приходит к новой точке равновесия, соответствующей новой справедливой цене.

Цена

Время

Рисунок 2.1. Схематичное изменение справедливой цены товара после появления новой информации о товаре

Однако в жизни, как правило, рыночная цена еще не успевает «устаканиться», стабилизировавшись на новом уровне справедливой цены, как появляется новая информация. Необходимость учесть в цене эту последнюю информацию приводит к новой дестабилизации системы и так далее до бесконечности. Жизнь нельзя остановить.

В связи с этим я утверждаю, что физически невозможно получить точную оценку справедливой цены на текущий момент хотя бы потому, что практически ежесекундно появляется новая информация, изменя-



ется внешняя среда и т.д. и т.п. Фактически фундаментальный аналитик исследует фотографический снимок прошлого, когда настоящее уже отличается от него.

И тем не менее даже если анализ не может помочь найти точную величину справедливой цены на текущий момент времени, он может дать ее приблизительное значение, а значит, хоть какую-то точку опоры при принятии инвестиционных и спекулятивных решений.

Следует отметить, что рынок реагирует на публикации по сути установочных экономических показателей деятельности компании, а также макроэкономических показателей государства или групп государств типа EMU {European Monetary Union).

Например, публикация данных о размере и динамике ВВП США в первом квартале 2001 года произошла только в конце апреля, т.е. по прошествии одного месяца со дня свершившегося факта. Те же сроки являются типичными для публикации подавляющего большинства финансовых отчетов акционерных компаний.

Реагируя на «старую», но ранее еще неизвестную новость, рьшок определяет экономическую тенденцию соответствующего показателя и пытается ответить на простой вопрос: что происходит с экономикой предприятия (страны, группы стран)? Если опубликованные данные свидетельствуют в пользу улучшения микроэкономического состояния предприятия или макроэкономического состояния государства (группы стран), то реакция также будет, как правило, позитивной для соответствующих акций или финансовых инструментов. В противном случае реакция будет, скорее всего, негативной. Оговорка «как правило» справедлива для случаев, аналогичных следующему.

Например, рынок ожидал, что темпы роста прибыли компании будут выше, чем это произошло в отчетном квартале. Как результат, могут упасть темпы роста стоимости акций этой компании, что повлечет изменение ценовой цели акций на определенную дату. Итогом подобной логики может стать падение котировок подобных акций.

Таким образом, рьшок при публикации микро- и макроэкономических индикаторов пытается определить будущую тенденцию этих индикаторов и соотнести ее со своими прошлыми прогнозами. Если существует разница, то изменяется и рьшочная цена.

В целом все фундаментальные факторы влияния на национальную валюту можно оценить с двух точек зрения:

- в каком состоянии находится национальная экономика страны, что находит свое отражение в динамике ВВП страны и других макроэкономических показателях;

- как эта новость повлияет на стоимость денежных средств, учетную и рыночную ставки.



2.2. Макроэкономические индикаторы США

Макроэкономические индикаторы в США публикуют разные государственные ведомства, контролирующие соответствующие сектора экономики.

1. Бюро экономического анализа Министерства торговли США U.S. Department of Commerce, Bureau of Economic Analysis

(h ttp: www. bea.doc.gov) Публикует данные о:

- Current account (Balance of payments);

- GDP - Gross domestic product;

- GDP deflator;

- International trade (Trade balance);

- Personal income;

- Personal spending (consumption);

- Import prices;

- Export prices.

2. Бюро статистики труда Министерства труда США

U.S. Department of Labor, Bureau of Labor Statistics (http: stats.bls.gov) Публикует данные о:

- Average hourly earnings;

- Average workweek;

- Consumer price index (CPI);

- Employment cost index;

- Help-wanted index;

- Jobless claims (Initial claims);

- Nonfarm payrolls;

- Producer price index (PPI);

- Real earnings (Real average weekly earnings);

- Unemployment rate;

- Unit labour cost;

- Productivity.

3. Бюро переписей Министерства торговли США

U.S. Department of Commerce, Census Bureau (http: www.census.gov) Публикует данные о:

- Building permits;

- Housing starts;

- New home sales;

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [ 7 ] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]