назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [ 58 ] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]


58

7.4. Трейдер VS. брокер

Если хотите наиболее легким путем постичь основы трейдинга - станьте брокером. Именно таким образом можно легко (это значит за чужой счет) и достаточно быстро (клиенты обьгано торгуют намного чаще, чем самый шустрый трейдер, если, конечно же, брокерская компания не самая маленькая) получить знания о рынке. Единственный недостаток - недостаток личной психологической закалки. Последний обычно приводит к тому, что вполне успешный брокер зачастую не может быть аналогично успешным дилером.

Этот раздел заинтересует как активных брокеров, так и их клиентов, раскрыв несколько секретов из брокерской «кухни».

Крыть или не крыть - вот в чем вопрос? Так, перефразируя известный шекспировский монолог принца датского Гамлета, можно сформулировать извечный вопрос, который задают себе большинство брокеров.

vs. - (от англ. versus) против.

КтБу = СП/КП - (СУ - С X КУ)/КУ

где КУ - количество убыточных сделок за расчетный период; СП - сумма прибыли, полученной от прибыльных сделок; СУ - сумма убытков, полученных от убыточных сделок; С - стандартный спрэд, для биржевого рынка вместо спрэда применяется пересчитанная в пункты комиссия брокеру. Обобщающий показатель деятельности трейдера является результирующим первых двух показателей. Он показывает общую успешность работы трейдера, состоящую из его способности анализировать рьшок и принимать верные решения об открытии или закрытии позиций. Рассчитывается он следующим образом:

КтРаб = КтПр X СП/КП - (1 - КтПр) X (СП/КП - КтБу).

Значение этого коэффициента должно находиться выше 1.

Приведенные выше показатели оценки деятельности трейдера рассматриваются не только в статическом состоянии на определенный момент времени, но и в динамике. Если данные какого-то показателя проявляют тенденцию к ухудшению, то необходимо срочно разобраться в причинах такого ухудшения и постараться их исправить до того, как деятельность трейдера не стала приносить значительные убытки.

3-й принцип - использование хеджирования спотовых и фьючерсных операций на биржевом рынке опционов.

Это увеличит ваши издержки, но повысит надежность.



Его задают также искушенные клиенты, не раз обжегшиеся на некорректном поведении брокера.

Ну что ж, попробуем разобраться в одном из самых важных, но тонких вопросов современного финансового бизнеса, относящегося ко всем известным нам рыночным инструментам - от акций и валютных спот-кур-сов до самых сложных производных ценных бумаг.

Рассмотрим первую точку зрения, апологетами которой являются большинство российских брокеров: клиентов крыть нельзя, не крыть.

Какие доводы приводят сторонники этой позиции?

Главным и единственным доводом в пользу не покрытия клиентских сделок является статистика о том, что практически все клиенты, которые проводят спекулятивные сделки, теряют деньги. Причем происходит это с завидной регулярностью и постоянством независимо от пола, возраста, финансового состояния и даже личного опыта. Более того, те клиенты, которые сейчас находятся в плюсах (т.е. имеют на своем счету прибыль), уже завтра, скорее всего, не только потеряют то, что вчера заработали, но и войдут в минусы.

Мой личный опыт брокерской деятельности и опыт моих знакомых брокеров действительно подтверждают подобные факты. Говорить основательно об этом мне позволяет то, что суммарное количество наших клиентов наверняка перевалило за тысячу, а это вполне достаточная статистическая величина для любого адекватного математического расчета.

Более того, среди российских форекс-брокеров бытует мнение, что сумму доходов брокерской компании можно рассчитать по очень простой формуле - как произведение количества сделок со стандартным контрактом на величину спрэда и на стоимость 1 пункта одного стандартного контракта. Так, если в брокерской компании клиентами за месяц заключена 1000 сделок (т.е. в среднем ежедневно около 45 сделок), спрэд на стандартном контракте размером 100 тыс. долл. США составляет 5 пунктов, а стоимость пункта 10 долл. США, то за месяц брокерская компания должна получить доход в сумме около 50 тыс. долл. США (1000 X 5 X 10).

Для компаний, занимающихся обслуживанием клиентов на рьшке акций или биржевом срочном рьшке, к спрэду добавляются еще комиссионные и формула приобретает немного более длинный вид: произведение количества сделок с обычным пакетом акций на величину спрэда и на размер обычного пакета акций, а также плюс произведение количества сделок с обычным пакетом акций на комиссионные за сделку.

Так, если в брокерской компании клиентами за месяц заключена 1000 сделок (т.е. в среднем ежедневно около 45 сделок), спрэд на обычном пакете акций размером 100 штук и ценой 50 долл. США составляет 0.4%, обычный пакет акций составляет 5000 долл. США, а комиссионные 30 долл. США



за полную сделку, то за месяц брокерская компания должна получить доход в сумме 50 тыс. долл. США (1000 X 0,4% X 5000 + 1000 X 30).

Если рассматривать статистику на протяжении длительного периода времени, то обычно эта цифра действительно совпадает с фактическими доходами брокерских компаний. Отсюда виден явный интерес брокерской компании к тому, чтобы клиенты заключали сделки как можно чаще, а значит, и стимулирование их к этому.

Плюс прибавьте к этому еще и проскальзывание цен, часто именуемое также как «сдвигание» цен, когда клиенту дают далеко не самую лучшую рыночную цену. В некоторых брокерских компаниях, особенно небольших, а также относящихся к так называемому «китайскому дилингу», доходы от проскальзывания порой превышают заработок конторы от спрэдов и комиссий.

С потенциальными и почти всегда фактическими доходами мы определились, теперь несколько слов о том, во что выливается такая тактика брокерской компании, не выводящей на рынок позиции клиентов.

Во-первых, и это вполне точно, брокерская компания никогда не сможет заработать больше, чем у нее клиентских активов. В связи с этим подобные брокерские компании вынуждены проводить активную рекламную компанию по привлечению новых жертв. Сами понимаете, реклама стоит недешево, поэтому накладные расходы этих брокерских компаний выше, нежели у обычных, доходы которых, конечно же, также зависят от количества и активности клиентов, но для них это не так критично.

По этому поводу я советую прочитать описанный в книге Виктора Нидерхоффера «Университеты биржевого спекулянта» случай, когда он длительное время работал с одним брокером и «слил-таки» счет. Но его брокер заработал в несколько раз больше того, что потерял Нидерхоффер - на комиссиях и проскальзываниях на протяжении длительного периода времени.

Во-вторых, подобные брокерские компании обречены находиться по другую сторону баррикады от клиентов. Они работают не с клиентами, а против них. Такой брокер заработает только в том случае, если клиент потеряет. Именно по этой причине в качестве дополнительного сервиса не кроющие клиентов брокерские компании проводят бесплатное обучение. Бывает смешно наблюдать, когда сам без году неделя «опытный брокер» вещает жаждущим богатств слушателям как легко купить вот здесь, внизу, и продать вот здесь, вверху, заработав при этом на маленький домик в швейцарских Альпах. Сами понимаете, результат подобного «обучения» обычно бывает прямо противоположным - натасканный на активный интрадэй клиент даже не понимает, что же произошло, как его счет стремительно обнуляется. Естественно, чем больше клиентов у подобной брокерской компании и чем активнее они торгуют, тем устойчивее ее финан-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [ 58 ] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102]